... Москвич.... начало истории .... -
… Сегодня решил начать показ моделей коллекции относящиеся к модельному ряду и истории марки «Москвич» … Может дальнейшее повествование и показ моделей большинству уже известен и может быть не очень интересен …
… Но все же начну, уважаемые коллеги …
… История марки «Москвич» началась с создания автосборочного завода в ноябре 1930 года, получившего название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» (КИМ). На этом предприятии была налажена сборка машин из автокомплектов марки Ford …
… А предыстория этого была такова … в связи с отсутствием собственных советских специалистов автомобилестроения, 31 мая 1929 года между ВСНХ СССР (Вы́сший сове́т наро́дного хозя́йства, занимавшийся организацией и управлением всего народного хозяйства и финансов) и компанией «Ford Motor Company» был подписан договор об оказании СССР технической помощи и консультаций в строительстве автозавода для организации производства легковых и грузовых автомобилей …
… В 1933 году завод становится филиалом Нижегородского автомобильного завода (ГАЗ) и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
… В 1939 году завод приобретает статус самостоятельного предприятия входящего в Глававтопром , и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ»… В это же время параллельно шла разработка собственного малолитражного автомобиля получившего в дальнейшем название КИМ… Прототипом автомобиля стала модель «Ford Prefect» (Форд Префект) британского производства, основные конструктивные решения которой, во многом были уже аналогичными с выпускавшимися моделям ГАЗ-А и М-1 … Кузов этого автомобиля немного доработали, придав ему более современный вид…
… По созданной модели в США разработали окончательные чертежи кузова, изготовили необходимое штампы и оборудование для производства автомобиля. Там же были изготовлены и 500 первых кузовов КИМ-10-50….
… 25 апреля 1940 года были собраны первые образцы двухдверного КИМ-10-50. Чуть позже появляются и две модификации этого автомобиля - кабриолет КИМ-10-51 и четырёхдверный седан КИМ-10-52 …
… Кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. На этом автомобиле впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот «алигаторного» типа вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником… Были и другие чисто технические новинки, но на них останавливаться не буду…
… В дальнейшем изготовление кузовов предполагалось осуществлять на ГАЗ. Рессоры и рамы должен был делать ЗИС. Всего же в производстве КИМ-10-50 задействовано было бы 42 предприятия. Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч экземпляров в самые сжатые сроки…
… Великая Отечественная Война внесла свои коррективы в развития завода, и производство этих моделей было прекращено. Завод перешел на выпуск военной продукции, а при подходе немецкой армии к Москве было эвакуировано и все его оборудование. В октябре 1941 года все имеющееся оборудование завода было перевезено за Урал в город Свердловск. На Урале предприятие было объединено с танковым заводом №37 имени Серго Орджоникидзе и уже с 1 декабря приступило к выпуску военной продукции - легких танков Т-60 и снарядов для авиационных пушек ...
… До настоящего времени сохранилось не более 6 экземпляров КИМ 10-50 . Один из этих автомобилей находится в музее АЗЛК…
… На фото модель КИМ 10-50 от НАП … прототипы … логотип ...
|