... Москвич.... продолжение .... -
... Продолжим … в мае 1945 года было принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич»… «Московский автомобильный завод имени КИМ» был переименован в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), а чуть позднее получил название «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА)…
… В апреле 1947 года начался серийный выпуск первых легковых малолитражных автомобилей "Москвич-400"…
… А сейчас, немного из истории появления этого автомобиля… Она начинается в 1940 году с обыкновенной статьи в газете «Известия» о начале выпуска новой модели советского легкого автомобиля КИМ 10-50, появившейся после майской демонстрации на заводе трех прототипов этого автомобиля … Удивление И.В.Сталина, узнавшего из газеты что в СССР начали выпускать новый автомобиль без его ведома - было велико. Такого своевольства стерпеть он конечно не мог. Срочно был назначен смотр новой машины и ее западных аналогов на Красной площади…
… Результаты показа можно было предсказать заранее. Конечно Сталину автомобиль не понравился. Критике подвергся устаревший дизайн, фары на крыльях кузова, двухдверный кузов…. Среди иностранных аналогов , представленных на демонстрации, был и Opel Kadett. И.В. Сталину он приглянулся и Вождь похвалил Opel, сказав что вот так нужно делать автомобили для советского народа... Далее последовали соответствующие оргвыводы… В августе сорокового вышло постановление СНК и ВКП(б) с резкой критикой деятельности руководства автомобильной отраслью и начальства завода КИМ. Министра автомобильной промышленности сняли с должности. Директора завода КИМ посадили. Еще многие на заводе готовились к аресту, но тут началась война…
… С окончанием войны перед МЗМА, как уже писал в начале, поставили задачу о начале выпуска советского малолитражного автомобиля. На заводе хорошо помнили историю с КИМ 10-50. Как должен выглядеть новый автомобиль, перед специалистами завода такого вопроса не стояло. Вот по-этому группа специалистов завода и отправилась в Германию на завод Opel...
… Корпуса завода и основная часть оборудования и оснастки для производства были разрушены и уничтожены в следствии бомбардировок союзников. Техническая документация также была уничтожена. Решено было с помощью немецких специалистов восстановить всю оснастку для производства Opel Kadett. Были сняты размеры с трофейного образца и заново восстановлены все чертежи. Стали собирать специалистов завода, многие из которых оказались в советской зоне оккупации. Немцев несколько удивило решение советских специалистов , восстановления Opel Kadett, на тот период времени уже морально устаревшую модель...
… Совместная работа специалистов была начата в Германии, а затем и в СССР на заводе МЗМА . Были сняты размеры с трофейного образца и заново восстановлены все чертежи… На предварительных стадиях проектирования немцы все время пытались внести изменения во внешний вид автомобиля. Предлагали выпускать удлиненную версию или вариант с кузовом универсал. Были предложения и радикально изменить переднюю часть автомобиля. Но конструкторы МЗМА стойко отбили все эти предложения. Им еще нужно было сдать автомобиль И.В.Сталину. Никто не знал, как отнесется вождь к изменениям внесенным во внешний вид понравившегося в свое время ему автомобиля. Желающих проверить это не было…
… В начале 1946 года новый автомобиль был показан Сталину. У него была очень хорошая память, поэтому увидев перед собой копию Opel Kadett, он остался доволен…
… К декабрю 1946 года было закончено большинство подготовительных работ на предприятии, и 4 декабря заводчане собрали первый легковой послевоенный автомобиль, получивший традиционный заводской индекс из двух цифр - "Москвич 400-420". Первая цифра обозначала модель двигателя, а вторая - модификацию кузова. Первый экземпляр был оснащен четырехцилиндровым мотором с рабочим объемом 1,0 литра и мощностью 23 л.с. , трехступенчатой коробкой передач. Автомобиль максимально разгонялся до 90 км/ч и затрачивал на 100 километров пробега около 9 литров бензина. Это делало этот автомобиль в то время самым экономичным транспортным средством в СССР. Динамика машины была такова, что с места до 80 км/час автомобиль разгонялся за 55 секунд…
… Немного наверное утомил повествованием…, но в завершении немного из истории о самом автомобиле Opel Kadett … Это была вторая модель фирмы Opel с несущим кузовом и передней независимой подвеской, появившегося в 1936 году и являвшейся простой версией первой модели Opel Olimpia… Kadett позиционировался, как семейный автомобиль - простой и доступный, а Olimpia как спортивный и молодежный… В 1938 году Opel Kadett подвергся рестайлингу. Вот эта версия автомобиля Opel Kadett K38 и стала в последствии основой первой модели – «Москвич- 400»...
... На фото модель Москвич 400, журнальная серия Kultowe AUTA PRL-u, выпуск №37 … прототипы … начало пути ... первый, 10-ти тысячный ... забытые "трудяги" ... логотипы ...
Последний раз редактировалось lzlz; 18.09.2011 в 22:23.
|