Показать сообщение отдельно
06.02.2012, 22:57   (#592) Старый
lzlz lzlz вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Аватар для lzlz
 
Сообщений: 1,941
Сказал(а) спасибо: 12,429
Поблагодарили 34,470 раз(а) в 2,341 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: г.Курск
Репутация: 21470
По умолчанию ... ЛАЗ-695Е ... -

… О следующей модели можно писать много, ведь она поставила абсолютный рекорд «долгожительства» протяженностью в 46 лет на конвейере одного завода, пусть даже и постоянно модернизируясь.
… Этот показ будет посвящен модели автобуса Львовского автобусного завода … ЛАЗ-695 … Лучшие в СССР – так оценивались автобусы, произведённые ЛАЗом . Надёжный в эксплуатации, неприхотливый в обслуживании, обладающий высокой проходимостью можно было увидеть практически во всех регионах бывшего Советсткого Союза.
… Но все по порядку, и начну с краткой истории …
… ЛАЗ-695 был первенцем Львовского автобусного завода, строительство которого было начато весной 1945 года. С 1949 года на заводе производили автомобильные фургоны, прицепы, автокраны, была даже выпущена опытная партия электромобилей…
… Параллельно со строительством нового завода и освоением на нём производства автомобильной продукции шла организация конструкторского коллектива под руководством В.В. Осепчугова. Первоначально на заводе планировали выпускать автобусы ЗИС-155 московского Завода имени Сталина. Однако по инициативе «молодого» КБ и одобрения «сверху», началась разработка собственной модели автобуса… С этой целью, для завода были закуплены образцы самых современных европейских автобусов марки Mercedes, Magirus, Neoplan… Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана и получила название ЛАЗ-695... В конечном итоге, за основу конструкции был взят автобус Мерседес Бенц -321л. Стиль и линии силуэта, а также рисунок бортов и передней маски, из-за дефицита во времени, во многом позаимствовали у прототипа — западногерманского автобуса Magirus ….
… Первый экспериментальный образец ЛАЗ-695, с расположенным сзади двигателем в 109 л.с., двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач от автобуса ЗИЛ-158, собрали в 1956 году, а год спустя изготовили опытную партию машин. С 1958 года начался серийный выпуск модели. Поставки автобуса осуществлялись во многие города СССР.
… Автобус мог перевозить 55 пассажиров, в том числе имел 32 мест для сидения. Длина автобуса составляла 9.22 метра. Если сравнивать ЛАЗ-695 с массовым городским автобусом того времени ЗиС-155, то он вмещал на четыре пассажира больше и был на 96 см длиннее…
… Эксплуатация первых ЛАЗов сразу же выявила их специфические недостатки. Во-первых — пассажирам с вещами было трудно протискиваться через узкие двери и карабкаться по крутым ступенькам. Во-вторых — отсутствовали накопительные площадки у входных дверей. В-третьих — в солнечные дни свет щедро проникал сквозь прозрачную крышу и окна, «поджаривая» тем самым пассажиров. Из-за этого ЛАЗ-695 мало годился в качестве городского автобуса. Когда же его пытались применить на междугородных маршрутах, сказывалось отсутствие багажного отделения, что заставляло пассажиров заваливать вещами узкий проход автобуса…
… При всех существовавших недостатках, можно сказать, что ЛАЗ-695 был предпочтительнее в качестве пригородной и междугородной машины…
… В конце 1957 году было усилено основание кузова, для открывания дверей был применен пневмопривод, исчезло остекление на изгибах крыши. Спустя год заглушили оба боковых воздухозаборника, а вместо них установили на крыше один широкий раструб, слегка возвышавшийся, за что получившийся автобус ЛАЗ-695Б автолюбители называли «горбатым»…
… В 1960 году, когда на Московском автозаводе им. Лихачева (ЗиЛ) освоили выпуск V-образного 8-цилиндрового бензинового двигателя ЗиЛ-130 мощностью 150 л.с. , шедшего в паре с однодисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач, его сразу применили на ЛАЗе в новой модели получившей обозначение ЛАЗ-695Е. Первый автобус с индексом 695Е собрали в конце 1961 года, а серийный выпуск начался лишь в 1963 году. Снаряженная масса машины составляла 6.3 тонны, наибольшая скорость — 75 км/ч. За десять лет производства ЛАЗ-695Е, начатого в 1961 году, было собрано около 38000 экземпляров, из которых более 1300 было отправлено на экспорт…

... Вот эту модель автобуса и хочу представить сейчас… Итак на первых снимках модели ЛАЗ-695 и ЛАЗ-695Б … масштабная модель автобуса ЛАЗ-695Е, 1963 года, от ClassicBus … прототипы ... несколько старых фото и на последнем снимке Magirus и ЛАЗ-695 (для сравнения)...

Это интересно:
... За все своё многолетнее существование, ЛАЗ произвел и реализовал более 364 тысяч автобусов.
... Cегодня львовскому заводу (именуемому - «Завод коммунального транспорта») , одному из лидеров по производству пассажирских автобусов , уже тесновато на Украине. Тому подтверждение, значительная часть продукции, которая сейчас идёт на экспорт в Россию…
Миниатюры
Ответить с цитированием
39 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (07.02.2012), Alex_V (08.02.2012), Alimchik (09.02.2012), Amaie (07.02.2012), AVTOлюбитель (09.02.2012), busman (06.02.2012), Crazy_Muzzy (06.02.2012), yanbarisov (08.02.2012), franssen (06.02.2012), Gagarin URA56 (17.02.2012), gavr (07.02.2012), gavrilov (06.02.2012), girdik (07.02.2012), hass246 (10.02.2012), Ikarus60 (06.02.2012), kuzmax42 (09.02.2012), leha533 (07.02.2012), Андреич 71 (06.02.2012), mr. TOYtik (09.02.2012), nhgffdd (17.02.2012), Ronin-Spb (10.10.2014), Sheriff_60 (21.02.2012), sovenok (06.02.2012), stasm74 (09.02.2012), регион102 (07.02.2012), tixon (09.02.2012), TWEEK (06.02.2012), Vilks7222 (08.02.2012), yrgin (10.02.2012), Юрий Карпов (09.02.2012), yurate-k (13.01.2013), АВТОБУСNИК (07.02.2012), Алтэя (07.02.2012), Андрей 4256 (09.02.2012), Дмитрий К (09.02.2012), котъ (16.11.2015), ПЕРМЯК (06.02.2012), эндрю1975 (07.02.2012), Юматик (09.02.2012)