Начальник мехколонны
Сообщений: 1,941
Сказал(а) спасибо: 12,429
Поблагодарили 34,470 раз(а) в 2,341 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: г.Курск
|
... ЛАЗ-695Е ... -
… О следующей модели можно писать много, ведь она поставила абсолютный рекорд «долгожительства» протяженностью в 46 лет на конвейере одного завода, пусть даже и постоянно модернизируясь.
… Этот показ будет посвящен модели автобуса Львовского автобусного завода … ЛАЗ-695 … Лучшие в СССР – так оценивались автобусы, произведённые ЛАЗом . Надёжный в эксплуатации, неприхотливый в обслуживании, обладающий высокой проходимостью можно было увидеть практически во всех регионах бывшего Советсткого Союза.
… Но все по порядку, и начну с краткой истории …
… ЛАЗ-695 был первенцем Львовского автобусного завода, строительство которого было начато весной 1945 года. С 1949 года на заводе производили автомобильные фургоны, прицепы, автокраны, была даже выпущена опытная партия электромобилей…
… Параллельно со строительством нового завода и освоением на нём производства автомобильной продукции шла организация конструкторского коллектива под руководством В.В. Осепчугова. Первоначально на заводе планировали выпускать автобусы ЗИС-155 московского Завода имени Сталина. Однако по инициативе «молодого» КБ и одобрения «сверху», началась разработка собственной модели автобуса… С этой целью, для завода были закуплены образцы самых современных европейских автобусов марки Mercedes, Magirus, Neoplan… Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана и получила название ЛАЗ-695... В конечном итоге, за основу конструкции был взят автобус Мерседес Бенц -321л. Стиль и линии силуэта, а также рисунок бортов и передней маски, из-за дефицита во времени, во многом позаимствовали у прототипа — западногерманского автобуса Magirus ….
… Первый экспериментальный образец ЛАЗ-695, с расположенным сзади двигателем в 109 л.с., двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач от автобуса ЗИЛ-158, собрали в 1956 году, а год спустя изготовили опытную партию машин. С 1958 года начался серийный выпуск модели. Поставки автобуса осуществлялись во многие города СССР.
… Автобус мог перевозить 55 пассажиров, в том числе имел 32 мест для сидения. Длина автобуса составляла 9.22 метра. Если сравнивать ЛАЗ-695 с массовым городским автобусом того времени ЗиС-155, то он вмещал на четыре пассажира больше и был на 96 см длиннее…
… Эксплуатация первых ЛАЗов сразу же выявила их специфические недостатки. Во-первых — пассажирам с вещами было трудно протискиваться через узкие двери и карабкаться по крутым ступенькам. Во-вторых — отсутствовали накопительные площадки у входных дверей. В-третьих — в солнечные дни свет щедро проникал сквозь прозрачную крышу и окна, «поджаривая» тем самым пассажиров. Из-за этого ЛАЗ-695 мало годился в качестве городского автобуса. Когда же его пытались применить на междугородных маршрутах, сказывалось отсутствие багажного отделения, что заставляло пассажиров заваливать вещами узкий проход автобуса…
… При всех существовавших недостатках, можно сказать, что ЛАЗ-695 был предпочтительнее в качестве пригородной и междугородной машины…
… В конце 1957 году было усилено основание кузова, для открывания дверей был применен пневмопривод, исчезло остекление на изгибах крыши. Спустя год заглушили оба боковых воздухозаборника, а вместо них установили на крыше один широкий раструб, слегка возвышавшийся, за что получившийся автобус ЛАЗ-695Б автолюбители называли «горбатым»…
… В 1960 году, когда на Московском автозаводе им. Лихачева (ЗиЛ) освоили выпуск V-образного 8-цилиндрового бензинового двигателя ЗиЛ-130 мощностью 150 л.с. , шедшего в паре с однодисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач, его сразу применили на ЛАЗе в новой модели получившей обозначение ЛАЗ-695Е. Первый автобус с индексом 695Е собрали в конце 1961 года, а серийный выпуск начался лишь в 1963 году. Снаряженная масса машины составляла 6.3 тонны, наибольшая скорость — 75 км/ч. За десять лет производства ЛАЗ-695Е, начатого в 1961 году, было собрано около 38000 экземпляров, из которых более 1300 было отправлено на экспорт…
... Вот эту модель автобуса и хочу представить сейчас… Итак на первых снимках модели ЛАЗ-695 и ЛАЗ-695Б … масштабная модель автобуса ЛАЗ-695Е, 1963 года, от ClassicBus … прототипы ... несколько старых фото и на последнем снимке Magirus и ЛАЗ-695 (для сравнения)...
Это интересно:
... За все своё многолетнее существование, ЛАЗ произвел и реализовал более 364 тысяч автобусов.
... Cегодня львовскому заводу (именуемому - «Завод коммунального транспорта») , одному из лидеров по производству пассажирских автобусов , уже тесновато на Украине. Тому подтверждение, значительная часть продукции, которая сейчас идёт на экспорт в Россию…
|