... Simca ... начало ... -
Не удивляйтесь дорогие друзья,.... по примеру Антона, решил перенести сюда посты 1-4, с целью освобождения места в начале темы для создания каталога коллекции...
...Итак...п.1 ... В связи с этим немного изменю начало поста... модель автомобиля универсала - Simca Ведетт Марли, 1959 года выпуска.
Историческая справка о компании SIMCA, производившей эту модель.......
Компания Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile (Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов, аббревиатура – SIMCA) была организована в 1934 году итальянцем Анри-Теодором Пигоцци в городке Нантерр, расположенном неподалеку от Парижа.
Изначально отец-основатель компании освоил производство автомобилей по лицензии компании FIAT. Первым стал автомобиль 6CV (1934 год), повторивший FIAT 508 Balilla.
Первый самостоятельно сконструированный автомобиль появился лишь в 1951 году – это была малолитражка Aronde, оборудованная несущим кузовом.
В 1954 году, компания SIMCA выкупила французский завод концерна Ford в городе Пуасси вместе с лицензией на сборку автомобилей Vedette. Эта модель, оснащенная мотором V8 объемом в 2,3 литра и мощностью в 84 «лошадки», производилась до 1961 года, когда ее производство было переведено в Бразилию, где оно продолжалось еще до 1967-го. Новоприобретенный завод стал основным для компании SIMCA, а старый, в Нантерре, был продан немаленькому уже на тот момент концерну Citroen за ненадобностью.
В 1959 году в состав корпорации SIMCA вошла фирма Talbot. Однако через некоторое время непосредственно SIMCA потеряла былую популярность и начала испытывать финансовые трудности. В результате были проданы первые 15% акций американскому концерну Chrysler.
В 1963 году доля американского концерна Chrysler в компании SIMCA составила уже 63%, что означало фактическую смену владельца. Но в 1964 году умер основатель фирмы SIMCA – Пигоцци, а в 1967 году Chrysler в очередной раз увеличил свою долю в этой компании – до 77%.
В 1970 году в состав компании SIMCA вошло отделение военно-промышленного концерна Matra, а доля концерна Chrysler составляла уже 99%, в результате чего компания получила название Chrysler-France. Тем не менее, еще некоторое время автомобили продолжали получать старые имена SIMCA, но позже были переименованы в SIMCA-Chrysler.
В 1977 году классические автомобили SIMCA-Chrysler стали не такими популярными. Chrysler столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями и в 1978 году для их решения концерн продал все свои европейские производства группе Peugeot-Citroen, а модели SIMCA-Chrysler стали выпускаться под торговой маркой Talbot.
|