Показать сообщение отдельно
05.03.2012, 21:05   (#624) Старый
lzlz lzlz вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Аватар для lzlz
 
Сообщений: 1,941
Сказал(а) спасибо: 12,429
Поблагодарили 34,470 раз(а) в 2,341 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: г.Курск
Репутация: 21470
По умолчанию ... СМЗ-СеАЗ ... начало .... -

… В продолжении показа малолитражных автомобилей советской и современной эпохи, хочу представить следующего автопроизводителя … в начале своего пути - Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ)… в последние годы - ОАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ») …

… В основе этого материала – обзор Дмитрия Катунова во Всероссийском рекламно-информационном журнале «Транспортная империя» …

… По традиции, начну с предыстории создания Серпуховского автомобильного завода – единственного в стране предприятия, выпускавшего мотоколяски и автомобили для людей с ограниченными физическими возможностями… Сам термин «мотоколяска» является условным и свидетельствует о том, что первые машины завода – не совсем автомобиль…

… В конце 1900-х годов фабрикант Николай Николаевич Коншин, создавший в подмосковном Серпухове целый текстильный промышленный комплекс, начал строительство поселка для престарелых рабочих. Однако начало Первой мировой войны, а затем и революционные события 1917 года не позволили завершить строительство… Лишь в 1929 году корпуса были достроены и переданы колонии НКВД для несовершеннолетних правонарушителей… В колонии со временем оборудовали мастерские, в том числе инструментальную и литейную, в которых изготавливали шлифовальные станки, слесарный инструмент, алюминиевые ложки и получали цветное литье…
… 9 мая 1939 года вышло постановление Экономсовета при СНК СССР об организации на базе колонии производства малолитражных мотоциклов. Этим же постановлением была определена и производственная программа выпуска новой продукции, а именно 300 мотоциклов в 1939 году, 8000 в 1940 году и 15000 в 1941 году…

… Днем рождения завода принято считать 7 июля 1939 года, когда приказами Наркома общего машиностроения и начальника Главмотовелопрома было предписано создать группу специалистов для разработки технического проекта, технологии и в пятидневный срок оформить техническую документацию и расчеты по проектным работам.
Работа конструкторского отдела была вначале направлена на совершенствование мотоцикла МЛ-3 с двухтактным двигателем объемом 125 куб.см , мощностью 3 л.с., который был разработан конструкторской группой Ленинградского завода «Вулкан», а затем и Л-8 уже с четырехтактным верхнеклапанным двигателем объемом 350 куб.см и мощностью 8 л.с. Вскоре после изготовления необходимой оснастки в 1940 году завод приступает к производству опытной партии мотоциклов МЛ-3, а в 1941 году была собрана первая партия из 180 мотоциклов Л-8…

… Начало Великой Отечественной войны послужило причиной остановки производства, но вскоре после разгрома фашистов под Москвой, в восстановленных корпусах завода был организован ремонт трофейных мотоциклов. Таким образом СМЗ становиться единственным предприятием в то время по ремонту такой техники…
… В марте 1943 года Государственным Комитетом Обороны принимается решение о восстановлении мотоциклетной промышленности. В связи с этим Горьковский мотозавод отправляет на СМЗ … 50 станков и группу своих специалистов. С Ижевского завода на руководящие должности переводятся восемь специалистов. В 1945 году началось пополнение оборудования завода за счет особых поставок…
… В период с 1946 по 1951 год завод находился в подчинении Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения на правах опытного цеха, ыпускавшего специальные опытные двигатели.
… После войны проблема транспорта для огромного числа инвалидов (не только войны, но и труда) стояла в СССР очень остро, поэтому в 1951 году началась подготовка к выпуску мотоколяски С1Л с мотором объемом 125 куб.см и весом 275кг. В итоге, ЦКБ мотостроения была разработана конструкция коляски, которая и в последствии несмотря на свою примитивность, неудобную в эксплуатации и обслуживании производилась почти 35 лет…
… Итак первая, трёхколёсная мотоколяска С1Л. Производилась заводом в период с 1952 по 1958 годы… В 1952 году два опытных образца были отправлены своим ходом в Москву на утверждение . В мае 1953 года начался серийный выпуск С1Л. Всего же за последующие четыре года заводом было выпущено 19 128 этих мотоколясок…


… На фото модель мотоколяски C-1Л, 1955 года, от DeAgostini … прототипы …
Миниатюры
Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (06.03.2012), Alex_V (05.03.2012), Amaie (15.04.2012), AVTOлюбитель (06.03.2012), Denizzo (05.03.2012), fab1958@yandex.ru (04.11.2015), yanbarisov (05.03.2012), Gagarin URA56 (13.03.2012), gavr (19.03.2012), gavrilov (05.03.2012), girdik (05.03.2012), hass246 (05.03.2012), Ikarus60 (06.03.2012), leha533 (06.03.2012), Андреич 71 (05.03.2012), M-B (05.03.2012), ZION (06.03.2012), N.M.-Ma*n (05.03.2012), N_alecs (05.03.2012), Ronin-Spb (10.10.2014), Sheriff_60 (09.03.2012), регион102 (07.03.2012), TanKApocalypse (06.03.2012), Vilks7222 (06.03.2012), Юрий Карпов (06.03.2012), yurate-k (13.01.2013), АВТОБУСNИК (05.03.2012), котъ (16.11.2015)