… Сегодняшний показ будет посвящен продолжению п.683 (
http://www.scaleforum.ru/showpost.ph...&postcount=683) о представительских автомобилях выпускавшихся Горьковским автозаводом …
... Итак, ГАЗ-13 «Чайка» выпускавшаяся в период с января 1959 по 1981 год. В общей сложности выпуск машин составил 3 179 экземпляров .
… В январе 1958 года первый экспериментальный образец «Э-2» с бирюзово-молочным кузовом, позолоченной решеткой, украшенной стилизованной чайкой и буквами «чайка» на капоте, был отправлен на Всемирную промышленную выставку … «ЭКСПО-58» , прошедшую с апреля по октябрь в Брюсселе. Разработана машина была в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю ГАЗ-М-12 «ЗИМ»…
… Первый опытный образец «Чайки» значительно отличался от машин, запущенных в последствии в мелкосерийное производство… Над нишей заднего колеса не было второго молдинга, форма задних фонарей и стоп-сигналов сильно напоминали фонари американского паккард 1955 года… Автомобиль был окрашен в два цвета — темно-вишневый и светло-бежевый...
… ГАЗ-13 часто называют самым красивым автомобилем советского производства. Этот мощный комфортабельный автомобиль большого класса воплотил черты новой автомобильной техники того времени. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели… Несущим элементом «Чайки» стала Х-образная рама. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты … автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов... Особого внимания заслуживает двигатель ГАЗ-13 объемом 5,5 литра и мощностью в 195 л.с. Он стал ярким показателем возможностей и достижений отечественного моторостроения . Полностью нагруженная машина могла легко разогнаться до 160 км/час. Позже, в несколько измененном виде эти двигатели устанавливались на бронетранспортеры…
… В просторном и комфортабельном салоне "Чайки" свободно размещались семь человек.
… Большинство ГАЗ-13 имели закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Под заказ, в автомобиле могла быть установлена внутренняя перегородка между пассажирским и водительским отделениями. Такая модификация носила индекс ГАЗ-13А…
… Малым количеством (всего 8 экземпляров) были выпущены машины, имевшие открытый кузов типа фаэтон. Мягкий верх автомобиля мог подниматься и опускаться при помощи электрогидравлической системы, управляемой водителем. Модель получила обозначение ГАЗ-13Б …
… По заказу 4-го Главного управления Минздрава СССР, на Рижском автобусном заводе на базе ГАЗ-13 выпускалась модификация «медицинской чайки» … РАФ-ГАЗ-13С с кузовом универсал, получившая народное название «кремлевская»… Практически все выпущенные универсалы (20 экземпляров), в силу своего специфического использования и ручной сборки, имели отличия друг от друга и не повторялись …
… Первая представляемая модель в коллекции
ГАЗ-13 «Чайка», 1960 года, от ПО Радон (Агат), сделанная в СССР (А15), … начало истории создания ... прототипы …
Здесь можно просмотреть видеоролик о ГАЗ-13 «Чайка» … http://youtu.be/QjLq47xTcsg