Спасибо друзья за отзывы! ... и продолжим...
… Еще одна модель представительского автомобиля Горьковского автозавода , ставшая последней в истории завода…
… Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» выпускался всего 11 лет в период с 1977 по 1988 год, что является небывало коротким сроком для выпуска машин такого класса. Как и предшественница ГАЗ-13 этот представительский автомобиль был предназначен для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом…
… К сожалению эта «Чайка» стала жертвой рьяно проходившей в конце восьмидесятых годов «борьбы с привилегиями», объявленной не безизвестным нашим «деятелем» М.С.Горбачевым. По его указанию в 1988 году производство ГАЗ-14 было в принудительном порядке прекращено. Машину не просто сняли с производства, а была полностью уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и все остальное, что могло напоминать о машине. В число уничтоженного попали и штампы коллекционных машин «Чайки» (полный маразм)… История отечественного автомобилестроения никогда не имела в своей истории аналогичного случая, и будем надеяться, что больше не будет иметь …
… Но все же немного об этой машине… Первая промышленная партия ГАЗ-14 была изготовлена в октябре 1977 года … Отличительными чертами новой «Чайки» был высокий технический уровень и невиданные ранее в советских машинах удобства. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция салона, создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. При проектировании автомобиля особое внимание уделялось вопросам обеспечения современного уровня безопасности конструкции машины, соответствия ее требованиям международных правил… Автомобиль имел очень низкий центр тяжести, что делало не возможным его опрокидование…
… Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,5 л, мощность которого была доведена до 220 л.с. и позволявшему развивать скорость машины до 175 км/час…
… Сборка машины производилась практически вручную на специально созданном производстве автомобилей малых серий Горьковского автозавода. Не смотря на то, что на кузовные детали имелись штампы, и элементы были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда, большого внимания и аккуратности. Например, в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и при этом все вручную. Покраска кузова автомобиля производилась специальной нитрокраской цвета «воронье крыло» . После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Таких слоев могли наносить до пятнадцати …
… Стандартные ГАЗ-14 были четырехдверные и имели три ряда сидений. Водительская часть была отгорожена от пассажирской массивной перегородкой. На некоторые машины по спецзаказу на эту перегородку устанавливалось стекло с электроподъемным механизмом, а некоторые автомобили могли быть оснащены скрытым бронированием…
… На фото модель
ГАЗ-14 «Чайка», 1980 года, производства ГАЗ (1985-1988 год. ) … прототипы …
Здесь можно дополнительно посмотреть видеоролик о ГАЗ-14 ...
http://youtu.be/TwXs1wlVN7c