… Сегодня вновь хочу возвратиться в начало темы о Горьковском автозаводе…, к 30-м годам, когда с выпуском ГАЗ-61-40 было дано новое направление в создании машин … внедорожников...
… Предвоенные и выпускаемые в годы Великой отечественной войны модели ГАЗ-61-40, ГАЗ-61-417, ГАЗ-64, ГАЗ-67 … показывал уже ранее. Материал можно посмотреть на стр. 67 п.п. 665-669 … вот ссылка на страницу -
http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=5821&page=67...
… Сегодняшний показ пойдет о последовавшей за ними новой, и по сей день популярной среди автолюбителей, версии вездехода…
… итак, после окончания войны, страна начинала восстанавливать разрушенное хозяйство, продолжая укреплять обороноспособность государства, наращивая военную мощь. Советская армия того времени требовала нового технического переоснащения. Находившиеся в то время на вооружении армии легковые командирские полноприводные автомобили Willys MB и ГАЗ 67 не могли отвечать новым требованиям, прежде всего потому, что Willys MB поставлялся из США по договору лендлиза на время войны, а ГАЗ 67 исчерпал свой ресурс модернизации и требовал замены…
… 21 апреля 1947 года вышло постановление Совета Министров СССР, а затем и приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности, предписывающие Горьковскому автозаводу создать современную замену устаревшим внедорожникам. Основной в то время заказчик …. главное артиллерийское управление, 30 июня 1947 года выдал тактико-техническое задание на новый автомобиль, получивший литер АТК-Л … «Артиллерийский тягач колесный легкий»… На автозаводе в свою очередь машина получила свой индекс … ГАЗ-69… Если быть точным до конца, первое имя нового этого внедорожника, разработка которого началось еще в 1946 году, получило название «Труженик»...
… Первый образец из опытной серии был готов уже в октябре 1947 года. В течении 1948 года выпустили еще три экземпляра, после чего начались их заводские испытания. Машины прошли по 12 500 км, со специально спроектированным одноосным прицепом, грузоподъемностью 0,5 тн, имитирующие артиллерийское орудие . В этом же году заводские испытания были завершены. Технические характеристики нового внедорожника превзошли ожидания … автомобиль свободно взбирался по косогору с уклоном в 34° и спускался по 30° склону, шел по тяжелому бездорожью со слоем грязи до 0,25 м и брал броды глубиной до 0,7 м, уверенно двигался по свежему снегу глубиной до 0,4 м и по уплотненному весеннему до 0,3 м….
… В ходе подготовки к серийному производству машину серьезно усовершенствовали. В конечном итоге машина приняла тот внешний вид к которому мы все привыкли. Окончательные и успешные государственные испытания прошли во второй половине 1951 года …
… Серийное производство ГАЗ-69 началось 25 августа 1953 года, и уже 7 ноября новый внедорожник принял участие в параде на Красной площади в Москве. За четыре месяца 1953 года было изготовлено уже 1302 автомашины...
… На фото модель
ГАЗ-69, 1954 года, от DeAgostini … первый образец вездехода - «Труженик» , на сборочном конвейере, испытания, прототипы … небольшая историческая хроника
http://youtu.be/kYzm51gGl8g и тест-драйв машины ...
http://youtu.be/74GIBWXHHzE
...