Цитата:
Сообщение от Снусмумрик
Да-да, до своих впечатляющих успехов в гонках на выносливость, в первую очередь в Ле Мане, Порше пыталась добиться успеха и в Ф1. Получилось у нее не сильно хорошо, возможно, потому, что им этого и не сильно хотелось (хотя, зачем пытаться, не хотя добиться результата? странные они, короче, хоть и не англичане :) но это так, к слову), а возможно и просто не смоглось, больно сильны были соперники - Феррари и многочисленные англичане, в первую очередь Лотус.
|
На рубеже 50-60 годов Porsche находился в творческом поиске. Машины были легки и надежны, но им не хватало скорости. Ее можно было достичь либо за счет увеличения объема двигателя, который позволит увеличить мощность, либо за счет облегчения конструкции. Первым путем шли Феррари, Мазерати и Ягуары, а Porsche пошел другим путем. Так из 550 кристаллизуется многогранный 718, который и чтец, и жнец... Попытка работать с Abarth это первый шаг к 904, а затем уже к прославленной серии моделей. И лишь с появлением 917 Porsche встал на путь многолитровых двигателей.
Поэтому 718 - это скорее творческий поиск, чем проявление амбиций. Если бы все сложилось удачно, то история могла сложиться по другому, но в те времена Porsche был догоняющим... Поэтому все сложилось, как сложилось... И только впереди были победы в Дайтоне, Ле-Мане, Тарга Флорио и т.д...
А вот в середине 80-ых - была погоня за амбициями... На волне успеха не было смысла переделывать шасси для Indy под условия F1. Легче найти грамотного партнера коим и оказался McLaren с арабской помощью...
А дальше опять кризис и непонятно, как вообще выжили, и следствием тяжелого и маломощного V12 для Footwork и, так и неувидившего свет, V10 стало появление в начале 21 века Carrera GT, блок которого ведет свою родословную с того самого V10...
Вот и получается, что в реальности Porsche F1 и не нужна толком...