Показать сообщение отдельно
21.08.2013, 00:29   (#51) Старый
stasm74 stasm74 вне форума
Зам. Министра Автомобильной промышленности
Оратор со стажем
 
Аватар для stasm74
 
Сообщений: 10,744
Сказал(а) спасибо: 71,394
Поблагодарили 46,324 раз(а) в 11,433 сообщениях
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Тамбов
Репутация: 120198
По умолчанию

в 1960 году минское СКБ-1 завершило проектирование и сборку прототипа более мощного универсального короткобазного тягача МАЗ-538 (4x4),которому была суждена долгая жизнь и сравнительно большое распространение в Советской Армии. По заданию Инженерного управления Министерства обороны СССР он был разработан в КБ инженерных тягачей СКБ-1 под руководством В. Е. Чвялева и предназначался для агрегатирования с различными сменными навесными рабочими органами и буксировки прицепных систем. В передней части клепано-сварной лонжеронной рамы тягача МАЗ-538 были установлены четырехтактный дизельный двигатель Д12А-375 V12 танкового типа, отрегулированный на мощность 375 л.с., и гидромеханическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором, планетарной 3-ступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой с механизмом отключения переднего управляемого моста. Через дополнительный редуктор крутящий момент подавался на два гидронасоса, приводившие гидроусилители дублированного рулевого управления и до четырех групп исполнительных механизмов навесного оснащения. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности. В трансмиссии также имелось реверсивное устройство, позволявшее перемещаться с одинаковыми тяговыми усилиями и скоростями в переднем и заднем направлениях без разворота. Обычно управление тягачом при движении вперед или назад и рабочим оборудованием заднего расположения осуществлял один водитель-механик.В его распоряжении были два регулируемых сиденья, расположенных рядом друг с другом, но обращенных в разные стороны, а также переставное рулевое колесо, две панели приборов и двухсторонние органы управления, размещавшиеся в передней и задней частях 2-дверной цельнометаллической кабины с круговым обзором. Она оснащалась неоткидными двухсекционными лобовым и задним окнами со стеклоочистителями, электрическим обогревом и солнцезащитными козырьками, дверные стекла сделали откидными.
Миниатюры
Ответить с цитированием
70 пользователя(ей) сказали cпасибо:
143USSR (13.10.2018), Bolt&Co (21.08.2013), 74lexa (21.08.2013), 77 RUS (21.08.2013), Alex27 (28.08.2013), AlexanderSV (29.04.2014), Alexmerss (22.09.2013), Alex_V (30.08.2013), Avenir55 (30.08.2013), BlackWolf (23.08.2013), burik74 (24.09.2013), busman (21.08.2013), DenisGuskov (09.12.2016), Denizzo (23.08.2013), Deus Ex Machina (28.05.2021), diagel (04.10.2013), DIMA☭CCCP (21.08.2013), Дима 1974 (21.08.2013), Forward68 (28.04.2015), fulcrum (11.05.2016), galeeff (23.08.2013), gavr (28.08.2013), gavrilov (21.08.2013), georg1956 (15.01.2014), hass246 (28.08.2013), Ikarus60 (28.08.2013), ingvar (14.01.2014), jura10rus (23.08.2013), Каменщиков.О.И. (23.08.2013), Kosmos 50 (17.10.2013), kuzmax42 (31.08.2013), L.o.t.M (21.09.2013), ledis (10.01.2017), Magirus79 (21.08.2013), max303 (28.08.2013), MaxS (21.08.2013), Mr 101x (13.09.2013), mr. TOYtik (28.08.2013), personalshic (17.05.2015), Semenov (14.11.2013), rexswix (23.08.2013), Ronin-Spb (09.10.2014), sergis1974 (05.02.2014), Sheriff_60 (21.08.2013), solovey038 (28.08.2013), TWEEK (23.08.2013), ueskela (28.08.2013), Venom7 (30.08.2013), Vilks7222 (21.08.2013), VR65 (21.08.2013), yanbarisov (22.09.2013), Юрий Карпов (01.09.2013), zluka (21.08.2013), АВТОБУСNИК (21.08.2013), Александр UA (22.08.2013), Виктор13 (21.08.2013), Владимир_48 (23.08.2013), гекчук (23.08.2013), дальнобой34 (27.08.2013), Даниил (28.08.2013), Денис 61 (21.08.2013), Николай03 (08.06.2022), Одинокий волк (21.08.2013), Полковник АК (21.08.2013), РУСЛАН (26.09.2013), Самурай (21.08.2013), Серёга Пан (27.08.2013), Староверов Алексей (21.08.2013), эндрю1975 (28.08.2013), Юматик (21.08.2013)