Показать сообщение отдельно
21.01.2015, 02:11   (#1582) Старый
stasm74 stasm74 вне форума
Зам. Министра Автомобильной промышленности
Оратор со стажем
 
Аватар для stasm74
 
Сообщений: 10,749
Сказал(а) спасибо: 71,419
Поблагодарили 46,338 раз(а) в 11,438 сообщениях
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Тамбов
Репутация: 120198
По умолчанию 166 -

АК 75В на базе ЗИЛ 130 от SSM.
Красивая и долгожданная знаковая для нашей страны модель...несмотря на некоторые недостатки допущенные при производстве модели (о которых уже писали ), лично мне доставляет только море положительных эмоций.
Автокран АК-75 был по тем временам весьма современной, можно сказать, инновационной моделью по сравнению с уже работавшими на многочисленных стройках Советского Союза грузоподъемными машинами. Его непосредственный предшественник, автокран АК-5 мог поднять не более пяти тонн, а его неразъемная «горбатая» стрела имела длину только 6,2 метров. Возможности нового крана АК-75 были в полтора два раза выше: он управлялся уже с 7,5 тоннами груза, а 7,5-метровая прямая решетчатая стрела с помощью специальной вставки удлинялась до 12 метров. Интересно, что клинцовский завод стал выпускать этот кран, на долгие годы ставший «рабочей лошадкой» на сотнях объектах страны, одним из первых в Союзе.
Базовым шасси для АК-75 стал автомобиль ЗИЛ-164А, хотя для модификации АК-75В была предусмотрена возможность установки на шасси ЗИЛ-130. А модификация АК-75Г, которую клинчане также начали собирать с первых дней серийного выпуска, могла работать не только с крюком, но и с грейфером, вырабатывая грузоподъемность до 1,8 тонн. Кран имел механический привод всех узлов, и вне зависимости от веса груза мог работать только установленным на опоры. Кран унаследовал от своего предшественника АК-5Г(М) целый ряд механизмов: коробку отбора мощности, редуктор неповоротной рамы, распределительную коробку с реверсом, редуктор механизма вращения, а также стреловую, грузовую и грейферную лебедки. Использование двух последних, впрочем, имело свои особенности, так первая применялась только для подъема груза или управления грейфером, вторая - для подъема и опускания грейфера. При работе крана, крутящий момент двигателя через коробку передач, шестерню и кулачковую муфту коробки отбора мощности, карданные валы, редуктор неповоротной рамы, валы передавались через шестерни реверса, в зависимости от направления вращения барабанов лебедок или поворотной части крана, валу распределительной коробки.
О кране АК-75 можно сказать, что именно он первым прославил клинцовское предприятие как одного из ведущих производителей автомобильных кранов в стране. Этот кран и его модификации выпускался на заводе в течение примерно двух десятков лет, более двадцати тысяч таких машин, выпущенных в Клинцах, трудились на всей территории СССР.
Миниатюры
Ответить с цитированием
51 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (21.01.2015), AlexanderSV (21.01.2015), Alexmerss (31.01.2015), Alex_V (21.01.2015), DenisGuskov (24.10.2019), des (21.01.2015), DIMA☭CCCP (22.01.2015), dizelTLT (22.01.2015), galeeff (29.01.2015), gavrilov (07.04.2015), georg1956 (21.01.2015), Ikarus60 (21.01.2015), jura10rus (21.01.2015), kuzmax42 (21.01.2015), Magirus79 (21.01.2015), MAKLAYD777 (23.01.2015), MaxS (28.01.2015), McL (21.01.2015), Mr 101x (28.01.2015), natali-natali555 (28.01.2015), personalshic (17.05.2015), Peter_d (23.01.2015), Roman29 (21.01.2015), Ronin-Spb (22.01.2015), sanek89111 (23.01.2015), Sanyk 33 (21.01.2015), СТАРМЕХ (22.01.2015), Sheriff_60 (21.01.2015), Shultz69 (21.01.2015), slava67 (21.01.2015), solovey038 (04.02.2015), Vadcar (21.01.2015), Vilks7222 (21.01.2015), Volga sk (22.01.2015), wwwSNaipERru (21.01.2015), wwwww (22.01.2015), yanbarisov (22.01.2015), YurGuN (21.01.2015), АВТОБУСNИК (21.01.2015), Валентин 1963 (27.01.2015), Виктор 22 rus (21.01.2015), Виктор13 (21.01.2015), Дима777 (22.01.2015), Николай03 (10.06.2022), ПЕРМЯК (21.01.2015), Самурай (22.01.2015), Староверов Алексей (21.01.2015), Стас-джан (21.01.2015), эндрю1975 (21.01.2015), Юматик (21.01.2015), Юрий Карпов (21.01.2015)