209 -
ГАЗ-М55 (АНС)
Разработка этого санитарного автомобиля началась в середине 30-х годов на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н.Сорочкина, так как обычные грузовые автомобили были мало пригодны для перевозки раненых, особенно с тяжелыми ранениями. За основу был взят грузовик ГАЗ-ММ – модернизированный вариант ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М. К 1938 году новая машина была готова и получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).
Задняя ось автомобиля была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа.
Помещение для раненых было отделено от кабины водителя перегородкой. Приспособление для погрузки носилок состояло из четырех направляющих труб и четырех скользящих кареток-амортизаторов. Мягкие пружинные сиденья были сделаны откидными и крепились шарнирно на стенках кузова. Два из них были боковыми, трехместными, а два – одиночными, расположенными у передней перегородки. Полужесткие спинки боковых сидений служили одновременно ограждением окон. Имелись вентиляционные люки и два отопительных калорифера (в передней части боковых стенок), работающие от выхлопных газов. В комплект машины входили четыре ящика-укладки. Два из них были расположены у задней стенки внутри кузова и предназначались для подвесных гамаков. Два других крепились снаружи, у подножек, и служили для прочего оборудования. В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. В начале Великой Отечественной войны автомобиль ГАЗ-55 претерпел некоторые изменения: получил угловатые крылья, упрощенные кабину и кузов. Вместо двух фар, как и все автомашины военного времени ГАЗ-55 оснащалcя лишь одной. Позже в задней подвеске машины уже не устанавливались гидроамортизаторы; использовались стандартные, а не удлиненные задние рессоры. Внутреннее исполнение кузова было также упрощено – все сиденья делали жесткими, однако внутренний обогрев выхлопными газами сохранился. Машина хорошо зарекомендовала себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. Фронтовики именовали ГАЗ-55 “фронтовой неотложкой”.
Серийный выпуск этого санитарного автомобиля на Горьковском автобусном заводе в районе Канавино, бывшем заводе “Гудок Октября”, продолжался до 1950 года. Всего было произведено 12369 машин (по другим данным автомобиль производился только до 1945 года, было выпущено 9130 машин ГАЗ-55).
Тактико-технические характеристики ГАЗ-55:
Длина: 5425 мм;
Ширина: 2040 мм;
Высота: 2340 мм;
База: 3740 мм;
Колея: 1405 мм;
Дорожный просвет: 200 мм;
Полная масса: 2370 кг;
Двигатель: 4-цилиндровый карбюраторный, мощность 50 л.с. при 2800 об/мин;
Максимальная скорость: 70 км/ч.
|