Показать сообщение отдельно
29.05.2015, 00:45   (#2000) Старый
stasm74 stasm74 вне форума
Зам. Министра Автомобильной промышленности
Оратор со стажем
 
Аватар для stasm74
 
Сообщений: 10,749
Сказал(а) спасибо: 71,419
Поблагодарили 46,338 раз(а) в 11,438 сообщениях
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Тамбов
Репутация: 120198
По умолчанию 209 -

ГАЗ-М55 (АНС)
Разработка этого санитарного автомобиля началась в середине 30-х годов на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н.Сорочкина, так как обычные грузовые автомобили были мало пригодны для перевозки раненых, особенно с тяжелыми ранениями. За основу был взят грузовик ГАЗ-ММ – модернизированный вариант ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М. К 1938 году новая машина была готова и получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).


Задняя ось автомобиля была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа.

Помещение для раненых было отделено от кабины водителя перегородкой. Приспособление для погрузки носилок состояло из четырех направляющих труб и четырех скользящих кареток-амортизаторов. Мягкие пружинные сиденья были сделаны откидными и крепились шарнирно на стенках кузова. Два из них были боковыми, трехместными, а два – одиночными, расположенными у передней перегородки. Полужесткие спинки боковых сидений служили одновременно ограждением окон. Имелись вентиляционные люки и два отопительных калорифера (в передней части боковых стенок), работающие от выхлопных газов. В комплект машины входили четыре ящика-укладки. Два из них были расположены у задней стенки внутри кузова и предназначались для подвесных гамаков. Два других крепились снаружи, у подножек, и служили для прочего оборудования. В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. В начале Великой Отечественной войны автомобиль ГАЗ-55 претерпел некоторые изменения: получил угловатые крылья, упрощенные кабину и кузов. Вместо двух фар, как и все автомашины военного времени ГАЗ-55 оснащалcя лишь одной. Позже в задней подвеске машины уже не устанавливались гидроамортизаторы; использовались стандартные, а не удлиненные задние рессоры. Внутреннее исполнение кузова было также упрощено – все сиденья делали жесткими, однако внутренний обогрев выхлопными газами сохранился. Машина хорошо зарекомендовала себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. Фронтовики именовали ГАЗ-55 “фронтовой неотложкой”.
Серийный выпуск этого санитарного автомобиля на Горьковском автобусном заводе в районе Канавино, бывшем заводе “Гудок Октября”, продолжался до 1950 года. Всего было произведено 12369 машин (по другим данным автомобиль производился только до 1945 года, было выпущено 9130 машин ГАЗ-55).

Тактико-технические характеристики ГАЗ-55:
Длина: 5425 мм;
Ширина: 2040 мм;
Высота: 2340 мм;
База: 3740 мм;
Колея: 1405 мм;
Дорожный просвет: 200 мм;
Полная масса: 2370 кг;
Двигатель: 4-цилиндровый карбюраторный, мощность 50 л.с. при 2800 об/мин;
Максимальная скорость: 70 км/ч.
Миниатюры
Ответить с цитированием
41 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1 (03.06.2015), AlexanderSV (29.05.2015), Alexmerss (17.07.2015), Alex_V (03.06.2015), BlackWolf (03.06.2015), Bolt&Co (04.06.2015), busman (03.06.2015), DenisGuskov (01.12.2017), des (05.06.2015), dizelTLT (29.05.2015), georg1956 (29.05.2015), ingvar (03.06.2015), jura10rus (06.06.2015), kuzmax42 (03.06.2015), ldg29 (29.05.2015), Magirus79 (29.05.2015), MAKLAYD777 (29.05.2015), MaxS (09.08.2015), Mr 101x (04.06.2015), mshev777 (03.06.2015), natali-natali555 (04.06.2015), personalshic (29.05.2015), Roman29 (04.06.2015), sanek89111 (03.06.2015), СТАРМЕХ (29.05.2015), Shultz69 (03.06.2015), slava67 (29.05.2015), wwwSNaipERru (29.05.2015), YurGuN (29.05.2015), АВТОБУСNИК (29.05.2015), Валентин 1963 (03.07.2015), Виктор13 (03.06.2015), Дима777 (29.05.2015), Евген 78 (29.05.2015), М-20 (29.05.2015), Полковник АК (29.05.2015), Самурай (29.05.2015), Староверов Алексей (29.05.2015), Стас-джан (03.06.2015), Юматик (03.06.2015)