Осень-зима 1988 года. Первый год срочной службы... затянувшаяся командировка в Ереван... по нынешним понятиям так и вовсе заграничная. А там всё не так: розовые здания, сладости, афиши на кинотеатров, маленькие кафешки на три-четыре столика (там подавали душистый кофе с пирожными, маленькие лавочки - предвестники "комков" с модельной женской и мужской обувью, двухкассетниками, турецкими свитерами и жёваными куртками, в газетных киосках продавались электронные часы с 16 мелодиями). Запомнились различные машинки в жёлтых, типа радужных коробочках и в 43-м масштабе невероятных расцветок и важно, что все были "не-наши". Такие видели только "по-видику".
Спустя пару тройку-лет похожие машинки стали мелькать и в Симферополе. Присмотрелся - как те в Ереване, но упаковка изменилась... Долго любовался ими, но купить средств не хватало. Позже знакомые из Турции привозили, а со временем они стали доступней, а мы свою очередь - требовательней: это - мол, НЕ МОДЕЛИ, а игрушки "и ниччё там харошева нету". Кто-то заказывал, чтобы привезли Оттуда именно модельку FORD-SIERRA, потому что Он на такой ездит, другой ставил на салон под ветровое стекло BMW 5-й серии... Не стеснялись... Всё относительно... Было разное. Недо- и пере- размеренные машинки, но богатый ассортимент, варианты исполнения сделал своё дело - потребитель стал интересоваться модельками и от простеньких шёл дальше.
Bburago Ferrari GTO scala 1/43 Made in Italy
У этой Буражки ещё голубоватые стекла и белый салон.
Стартовый номер встречается и другой.
|