346 -
1965 Ford Mustang Shelby GT350 от ДЕА.
Дизайном Mustang GT350 занимался ведущий сотрудник Шелби Американ – Питер Брок, именно ему принадлежала идея красить все GT350 в белый цвет, а голубые гоночные полосы были применены им как дань известным в 50-е болидам Бриггса Кенингхема. Также Питер Брок лично разработал дизайн новой водительской панели GT350 а также логотипа «GT350». А его стеклопластиковый ковш на капоте – стал одним из самых стильных воздухозаборников на автомобилях того времени. Цена спорткара Форд от Шелби, была больше от цены стандартной версии Мустанга 1965 года с двигателем 289 всего на 1100 долларов. Всего за 4500 долларов покупатель получал один из лучших спортивных автомобилей 1965 года. Как писали тогда, сравнивая стандартный Мустанг с GT350: «один был «аккуратным» поникаром, который хорошо продавался, был популярным и его легко было водить. Второй же был настоящим питбулем – громким, грубым и устрашающим, но таким кторый сразу западал в душу». С первых же заездов Ford Mustang GT350, вырвался в лидеры. В течении следующих трех лет подряд, с 1965 по 1967 годы, поникар с характером питбуля просто «рвал» бывших чемпионов SCCA – Шевроле Корвет и Ягуар И-тайп. Вместе с 396-ым 6,5 литровым двигателем на Shelby Mustang GT350 устанавливалась 4-скоростная механическая КПП Borg-Warner T-10. Выхлопная система заканчивалась двумя трубами, выходящими по бокам автомобиля с раструбами типа Glasspack, которые позволяли уменьшить гидравлическое сопротивление дымовым газам, но при этом не обладали хорошими звукоизоляционными свойствами. Также в 1965 году на GT350 вместе со стальными 15-дюймовыми дисками «Cragar Shelby» устанавливались покрышки Goodyear «Blue Dot» рассчитанные на максимальную скорость 130 миль/час. В салоне автомобиля были установлены только передние сидения, на месте заднего дивана размещалась полноразмерная запаска. Всего в 1965 году было изготовлено 562 экземпляра Ford Shelby Mustang GT350.
|