374 -
Scania LBT 141 1976 год. IXO
в начале 1969 года был освоен выпуск первого дизеля «Scania» V8 — модели «DS14» рабочим объемом 14 литров с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 лошадиных сил и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма «Scania-Vabis» работала над системой турбонаддува еще с пятидесятых годов, но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 года появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы «140» полной массой до 24,5 тонн, а его производство началось в 1972 году. Эта серия состояла из двухосных бортовых моделей «LB140» (4×2) и трехосных «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий. Все автомобили по-пучили механическую десяти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 году эту серию пополнили варианты «L141» (4×2) и «LT141» (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку.
Тема вообщем то не моя, но взяв в руки модель-проникся к ней симпатией и уже отказаться не мог... приятная и очень тяжелая... мне понравилась
|