Показать сообщение отдельно
31.07.2018, 23:29   (#3198) Старый
stasm74 stasm74 вне форума
Зам. Министра Автомобильной промышленности
Оратор со стажем
 
Аватар для stasm74
 
Сообщений: 10,749
Сказал(а) спасибо: 71,419
Поблагодарили 46,339 раз(а) в 11,438 сообщениях
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Тамбов
Репутация: 120198
По умолчанию 389 -

NYSA 521T Автолегенды СССР
Если посмотреть на фотографии Польской Народной Республики тех времён, на заметки из газет, на кино, то везде (ну, или почти везде), нет-нет, да и промелькнёт силуэт этой неприхотливой трудолюбивой машинки. Немудрено. Ведь одних только официальных модификаций было бесчисленное количество. А умельцы (а в то время умельцем был в той или иной степени почти каждый мужчина) ещё и переделывали «Нысу» каждый под свои нужды. Доступность ремонта и взаимозаменяемость частей делали машину надёжным помощником и частному хозяйству, и государству. Говорят даже, что половину необходимого можно было купить в хозяйственном магазине.
В середине 70-х она всё чаще фигурировала в сводках новостей (на фото в газетах и в выпусках теленовостей) в связи с политическими событиями в стране, которые к 1989 привели к ликвидации социалистического режима в республике и прекращению существования самой ПНР. Но 70-е годы были для фабрики пиком расцвета. Экспорт занимал аж 3/4 в доле выпускаемой продукции – до 74%. А всего за 8 лет, с 1970 по 1978 год, производство выросло с 12 522 штук до 18 200 в год.
Интерес к машине был объясним: при своих габаритах в версии микроавтобуса авто весило всего 1560 кг, фургон – на 200 меньше, а потребляло всего 14 литров бензина, к качеству которого у него особых претензий не было. В середине семидесятых на «Нысах» было пройдено несколько интересных и трудных маршрутов, которые широко освещались прессой. Тут и поездки вокруг Средиземного моря, по странам Ближнего Востока, и путешествие в Индию. Всё это должно было продемонстрировать надёжность и неприхотливость «Нысы». Что ж, цель была достигнута. Производство и спрос росли.
Тем более невероятным выглядит история с закатом былой славы этой рабочей лошадки. Объёмы производства стал резко падать уже в начале 80-х, а к их концу сократились в разы. Конечно, можно сказать, что рынок перенасытился «Нысой», что она не особо ломалась и поэтому её оказалось очень много, что она долго не модернизировалась (что, как мы видим из вышесказанного, вовсе не так) и что она просто морально устарела. Но что-то тут не сходится. Ещё три-пять лет назад объёмы росли, росли заказы и вдруг – раз и всё. Да, экономическая ситуация в 80-е в ПНР стала удручающей. Правительство не могло справиться с кризисом, возникшим на фоне кризиса власти и долгов страны, образовавшихся из-за неграмотной экономической политики некоторых отдельных личностей.
Миниатюры
Ответить с цитированием
26 пользователя(ей) сказали cпасибо:
111olegon111 (01.08.2018), Alexmerss (02.08.2018), Alex_V (01.08.2018), Bolt&Co (01.08.2018), burik74 (09.09.2018), busman (01.08.2018), ChSG (08.08.2018), den-kuzya3006 (03.08.2018), DenisGuskov (08.08.2018), des (01.08.2018), Gazelle852 (01.08.2018), georg1956 (01.08.2018), ingvar (03.08.2018), ldg29 (01.08.2018), MAKLAYD777 (03.08.2018), rexswix (06.08.2018), Rinuzi (17.10.2018), Rus_syl (01.08.2018), Антон Павлович (01.08.2018), Vilks7222 (02.08.2018), wwwSNaipERru (23.08.2018), АВТОБУСNИК (01.08.2018), Васька (02.08.2018), Владислав (17.08.2018), Полковник АК (01.08.2018), Самурай (01.08.2018)