Просмотр полной версии : КИМ-МЗМА-АЗЛК
Kamaz-Master
02.11.2009, 10:56
Москвич 403э-424э
http://sovetcars.ru/netcat_files/20070722131232.jpg
В конце 1940х годов отечественная промышленность развивалась семимильными шагами. Оно и не удивительно - партия не дремала. Далеко не последнее место отводилось автомобильной промышленности вообще и автоспорту в частности. ГАЗ занял прочную позицию на треках страны, на пятки горьковчанам наступали москвичи с ЗИСа.
Но... в семье не без урода, и таким уродом в то время был бывший завод КИМ, недавно переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей, позже - АЗЛК, ныне - АО "Москвич"). На спортивных состязаниях МЗМА значительных результатов к концу первой половины века не добился. Пора было взять реванш.
Стоит заметить, что МЗМА в те года обладал весьма хилой технической базой. Кузов КИМ-10-50, например, штамповался на формах, произведенных в США, а Москвич-400, по сути, даже не являлся копией довоенного Опеля-Кадета, он был им! Штампы деталей кузова были вывезены из Германии в качестве трофеев! И нет ничего удивительного, что к концу 1940х годов внешность Москвича-400 оказалась безнадежно устаревшей. Положение надо было спасать, и в 1949 году появилась опытная партия автомобилей Москвич-403Э-424Э (считается, что их было построено всего шесть штук, но цифра требует уточнения). Сказывалось отсутствие конструкторского опыта - силовой каркас и шасси остались без изменений, главное отличие заключалось в новых навесных панелях кузова, коробке передач с рычагом переключения на рулевой колонке и горизонтальном расположении запасного колеса. Проще говоря, изменился фантик - конфета осталась той же. Для внедрения нового кузова (424) требовались новые штампы, которые МЗМА самостоятельно изготовить не мог, валюта на их приобретение за границей так же не была выделена, и новый кузов в серию не пошел.
Однако, как это часто бывает, то, что не нашло применения в гражданском автомобилестроении, нашло место в автоспорте, и в 1950 году Москвич-403Э-424Э отправился на первый чемпионат СССР по автогонкам. Вместо устаревшего мотора Москвич-401 автомобиль был оснащен экспериментальным рядным четырехцилиндровым двигателем Москвич-403Э, с алюминиевой головкой блока цилиндров, расположенными вверху впускными клапанами. Силовой агрегат объемом 1074 см. куб. выдавал 33 л.с. при 3900 об./мин. Таких показателей хватало чтобы разогнать автомобиль весом 880 кг до 110 км/ч. Но не больше. Нет ничего удивительного, что успехов в 1950 году Москвич-403Э-424Э не добился. Но на этом история не заканчивается.
Уже в 1951 году Москвич-403Э-424Э предстал в новой реинкарнцаии - двухместное купе (были переделаны два автомобиля из шести). Изменения претерпел и силовой агрегат - теперь это был форсированный рядный четырех цилиндровый двигатель от модели "400" с увеличенным до 1190 см. куб. рабочим объемом и увеличенной до 6,5 степенью сжатия. Помимо этого двигатель был оснащен алюминиевой головкой блока цилиндров, алюминиевым впускным коллектором и распредвалами с более широкими фазами. Его мощность составляла 35 л.с. при 4200 об./мин. Показатель смехотворный для спортивного автомобиля, но, учитывая что масса купе уменьшилась на 30 кг (до 850 кг), максимальная скорость возросла до 123 км/ч, и этого хватило, чтобы первенстве страны 1951 года А. В. Ипатенко на Москвиче-403Э-424Э-купе занял второе место.
Но и на этой ноте история не кончается! Дух соперничества уже прочно засел в сердцах конструкторов МЗМА, и в 1954 году на базе одного из купе был построен родстер с низким кузовом, получивший название Москвич-404-Спорт ,выгодно отличавшийся от своих предшественников. В первую очередь, благодаря меньшей площади лобового сопротивления, значительно улучшилась аэродинамика автомобиля. Помимо этого, на Москвич-404-Спорт был установлен тогда еще опытный верхнеклапанный двигатель "404" с полусферической камерой сгорания. При объеме в 1074 см. куб., степенью сжатия 9,2, мотор выдавал 58 л.с. при 4750 об./мин, а максимальная скорость составляла 147 км/ч. Показатели не Бог весть какие, но этого хватило, чтобы выиграть чемпионат СССР, причем не один раз, а три раза подряд - с 1957 по 1959 годы!
Справедливости ради стоит заметить, что в чемпионате 1959 года Москчив-404-Спорт выступал уже с новым двигателем - модели "407", объемом 1358 см. куб., степенью сжатия 9,0, и мощностью 70 л.с. при 4600 об./мин. Скорость возросла до уже вполне серьезных 156 км/ч
Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна, а единственный доживший до наших дней Москвич-403Э-424Э экспонируется в Рижском музее.
Kamaz-Master
04.11.2009, 16:52
МОСКВИЧ-444
http://www.100avtostranic.ru/pic/444.jpg
Проектирование экспериментального микроавтомобиля «Москвич—444» было начато осенью 19S6 года, а в конце 1957 года появился первый прототип. Здесь представлен третий опытный образец, экспонировавшийся на ВДНХ.
На этом автомобиле силовой агрегат стоял сзади, все колеса имели независимую подвеску. Первоначально был использован двигатель МД—65, базировавшийся на мотоциклетном, типа «Урал». Из-за недолговечности он уступил место четырехцилиндровому мотору конструкции НАМИ. Для обеспечения достаточного дорожного просвета (около 180 мм) при двигателе МД—65 с очень глубоким картером пришлось ввести шестеренные редукторы у ведущих колес.
Весной 1959 года вся техническая документация и опытные образцы «Москвича—444» были переданы в Запорожье, на завод «Коммунар» для использования при создании ЗАЗ—965.
Год постройки — 1958;
колесная формула — 4X2;
число мест — 4; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 649 см3, мощность — 21,5 л. с. при 4000 об/мин, клапанный механизм — OHV;
число передач — 4;
размер шин — 5,20— 13;
длина — 3295 мм;
ширина — 1380 мм;
высота — 1420 мм;
база — 2024 мм;
снаряженная масса — 656 кг; скорость — 80 км/ч.
Vorobjev777
04.11.2009, 17:03
Я извиняюсь, но на картинке ЗАЗ 965. Москвич 444 выглядит немного по другому. Эта картинка с сайта: "Москвич 444. обзор автомобиля". Но, видимо ошибка на нем. А в описании, вроде, все так.
Vorobjev777
04.11.2009, 17:05
Москвич 444 выглядит так:
Vorobjev777
04.11.2009, 17:11
Он очень похож на ЗАЗ 965. Вот он с разных ракурсов:
Vorobjev777
04.11.2009, 17:12
Еще есть один ракурс. Что-то не загружается. Сейчас попробую исправить.
Vorobjev777
04.11.2009, 17:15
Вот:
Kamaz-Master
04.11.2009, 19:54
Он очень похож на ЗАЗ 965. Вот он с разных ракурсов:
Спасибо за фотографии.
Vorobjev777
04.11.2009, 19:56
Он очень похож на ЗАЗ 965. Вот он с разных ракурсов:
Спасибо за фотографии.
Не за что. В инете часто бывает так, что написано об одном, а показано совершено другое. Сам несколько раз попадал в заблуждение.
Kamaz-Master
06.11.2009, 09:21
КИМ—10-50
http://www.100avtostranic.ru/pic/kim-10-10.jpg
Первой малолитражной модели завода было изготовлено около 500 экземпляров. Наряду с модификацией, имевшей закрытый кузов (КИМ—10-50), в небольших количествах выпускались машины КИМ—10-51 с открытым кузовом «фаэтон». До наших дней сохранилось лишь несколько машин КИМ—10-50, одна из которых находится в заводском музее АЗЛК. Интересный образец представлен в собрании Политехнического музея в Москве — опытный КИМ—10-52 с четырехдверным кузовом. Его производство начать не удалось — помешала война.
Машины КИМ—10 с технической точки зрения были интересны применением (впервые в нашем автомобилестроении) капота «аллигаторного» типа и V-образного ветрового стекла.
Годы выпуска — 1940-1941
колесная формула — 4X2;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1172 см3, мощность — 26 л. е. при 3800 об/мин, клапанный механизм - SV;
число передач — 3;
размер шин — 5,00—16";
длина — 3960 мм;
ширина — 1480 мм;
высота — 1650 мм;
база — 2385 мм;
снаряженная масса — 840 кг; скорость — 90 км/ч.
Vorobjev777
06.11.2009, 14:04
МОСКВИЧ-ТУРИСТ
Построенный на базе серийного седана «Москвич—408», этот автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым кузовом так называемого типа «2+2». Один опытный образец из двух имел кузов с алюминиевыми наружными панелями (на рисунке), другой — со стальными. На последнем (отличающиеся параметры этого варианта приведены в скобках) стоял двигатель модели «408» с системой ЦНИТА для впрыска топлива, имевшей электронное управление его подачей.
С целью придать открытому несущему кузову достаточную жесткость на кручение к днищу его приварили Х-образную поперечину. Машину комплектовали жестким съемным верхом.
Год постройки — 1964;
колесная формула — 4X2;
число мест — 2+2;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3, мощность — 50 (63) л. с. при 4500 об/мин; клапанный механизм — OHV;
число передач — 4;
размер шин — 5,90—13;
длина — 4100 мм;
ширина — 1565 мм;
высота — 1367 (1343) мм;
база — 2390 мм;
снаряженная масса — 912 (962) кг;
скорость — 120 (130) км/ч;
время разгона до 100 км/ч — 28 (24) с.
Vorobjev777
06.11.2009, 14:06
Вот и картинка:
Vorobjev777
06.11.2009, 14:11
Вот еще:
Vorobjev777
06.11.2009, 14:14
А вот так выглядят масштабные модели 1:43
Vorobjev777
08.11.2009, 02:37
Хочу купить такую модель,только боязно. Открытый - конверсия из какого-то пикапа или универсала. Уж больно хлипко выглядит. С крышей моделей я вообще не видел.
Kamaz-Master
10.11.2009, 13:05
МОСКВИЧ-410
http://www.100avtostranic.ru/pic/M-410.jpg
Созданный на базе модели «402» легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич—410» (на рисунке) имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольных рессорах. В его трансмиссию входили двухступенчатая раздаточная коробка и шариковые шарниры равных угловых скоростей. Дорожный просвет составлял 220 мм.
С 1958 года машина получила двигатель модели «407», четырехступенчатую коробку передач и ряд других усовершенствований. Этот автомобиль назывался «Москвич—410Н» (его отличающиеся параметры даны в скобках). Параллельно на
основе тех же узлов выпускался Москвич—411 -универсал.
В общей сложности до 1960 года АЗЛК изготовил 11 890 «москвичей» повышенной проходимости, из них 1035 модели «410», 9340 модели «410Н» и 1515 модели «411».
Годы выпуска — 1957—1958 (1958—1960);
колесная формула — 4X4;
число мест — 4; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1220 (1360) см3, мощность — 35 (45) л. с. при 4200 (4500) об/мин, клапанный механизм — SV (OHV);
число передач — 6 (8);
размер шин — 6,40—15;
длина — 4055 мм;
ширина — 1540 мм;
высота — 1685 мм;
база — 2377 мм;
снаряженная масса — 1180 (1150) кг; скорость — 85 (90) км/ч.
Kamaz-Master
10.11.2009, 13:07
МОСКВИЧ —А9
http://www.100avtostranic.ru/pic/63048.jpg
Экспериментальный микроавтобус, построенный на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич—402» и отдельных узлов ГАЗ—21. У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели «407», опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном «Москвиче—Г1-405». Задняя торцевая дверь была двухстворчатой. На базе автобуса были изготовлены два тонного типа для унифицированного с Москвич—ФВТ, рассчитанного на 500 кг груза.
Год постройки — 1957;
колесная формула — 4X2;
число мест — 9;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см, мощность — 45 л. с. при 4500 об/мин, клапанный механизм — OHV;
число передач — 4;
размер шин — 6,70—15;
длина — 4050 мм;
высота — 1810 мм;
ширина — 2000 мм;
база — 2310 мм;
снаряженная масса — 1500 кг; скорость — 100 км/ч.
Вот фото конверсии из Москвича 407 от ДеА.
Vorobjev777
10.11.2009, 19:05
Интересно, почему этот автобус не пошел в серию.
В январе 1939 г. Глававтопром, входивший тогда в Наркомат среднего машиностроения, принял решение вывести автосборочный завод имени КИМ в Москве из состава ГАЗа (где он был на правах филиала) и специализировать его на производстве малолитражных автомобилей. Объектом производства нового, теперь уже автомобильного завода имени КИМ должна была стать малолитражка КИМ-10, а сборка грузовиков ГАЗ-ММ переводилась на Ростовский автосборочный завод.
За рубежом к тому времени малолитражные автомобили получили широкое распространение. Немалое количество образцов поступило в СССР. Их анализ показал, что стереотипного подхода к проектированию таких машин нет. Напротив, налицо ярко выраженное разнообразие: "Опель-Кадетт"- с несущим кузовом и ФИАТ-508Ц - с рамой, "Ад-лер-трумпф-юниор" - с передними ведущими колесами, "Рено-жювакатр" - с задними, ДКВ-Ф7 - с двухтактным двигателем, "Ос-тин-Севен" - с четырехтактным, "Шкода-популяр" - с независимой подвеской всех колес, "Форд-Префект" - с зависимой. Почти все эти конструкторские схемы были известны, но опыта эксплуатации таких машин, а тем более производства, никто в стране не имел, и в этих условиях сработало стремление ориентироваться на хорошо знакомую фордов-скую концепцию.
Английский "Форд-Префект" по конструкции напоминал "Форд-А", только уменьшенный. Рама, кузов, зависимая подвеска колес на рессорах, нижнеклапанный двигатель, трехступенчатая коробка передач - все привычно, проверено, не вызывает сомнений. Этим определился выбор. Но "Форд-Префект" внешне даже для 1938 г. выглядел несовременно. Поэтому сразу было решено спроектировать собственный кузов. Проектирование кузова поручили специалистам Г А За, имевшим к тому времени достаточный опыт. На основе конкурсного отбора лучшим признали проект художника В. Я. Бродского из кузовной группы конструкторско-эксперимен-тального отдела завода.
Макет, предложенный Бродским, выглядел современно, но, если приглядеться, то напоминал как бы "сжатый" в длину американский "Бьюик-Родмастер". На нем нашли применение V-образное лобовое стекло, указатели поворотов семафорного типа, аллигаторный (т. е. в виде открывающейся пасти крокодила) капот двигателя. И, что было совершенно непривычным, двухдверный кузов.
Опытный образец КИМ-10 с отдельно смонтированными фарами. Апрель 1940 г.
http://s47.radikal.ru/i118/0911/8e/6fff00aab9ca.jpg (http://www.radikal.ru)
По изготовленному в СССР макету в США была заказана оснастка для производства кузова; кроме того, там же изготовлялось оборудование, на котором предстояло обрабатывать детали силового агрегата, трансмиссии, шасси.
Все проектные работы по двигателю и шасси вела группа конструкторов НАТИ, которую возглавлял А. Н. Островцов. В апреле 1939 г. часть специалистов НАТИ и ГАЗа перебазировалась на завод имени КИМ, образовав там под руководством Островцова конструкторский отдел.
Для выпуска малолитражек КИМ-10 все крупные штамповки и литье должен был поставлять ГАЗ, поковки, а также рессоры и рамы - ЗИС, комплектующие изделия - 42 предприятия-смежника, остальное же предстояло делать заводу имени КИМ. В соответствии с планом в 1941 г. ему предстояло выйти на проектную мощность - 50 тыс. машин в год. Таким образом намечался реальный шаг по развитию массового производства легковых автомобилей индивидуального пользования. И это через три года после принятия решения об организации их выпуска!
http://i064.radikal.ru/0911/75/f5f886cbd8ef.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i012.radikal.ru/0911/9b/46dda4269cf9.jpg (http://www.radikal.ru)
Кузов КИМ-10-50 — полунесущий, он прикреплен к очень лёгкой раме, которая начинает «работать» вместе с ним. Двухдверный кузов — дешёвый и простой в производстве. Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперёд.
Кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом На КИМ-10-50 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллигаторного типа (как впоследствии на «Победе») вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами.
Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. На КИМ-10-50, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя.
Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колёс на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек. Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ».
Первые опытные образцы КИМ-10 были собраны 25 апреля 1940 г. Три машины новой модели прошли по Красной площади в Москве во время первомайской демонстрации. Однако осенью развернулись драматические события.
Монтаж и наладка оборудования шли на заводе полным ходом, когда 1 октября 1940 г. там побывал корреспондент газеты "Известия". Сделав поспешные выводы, он дал на другой день радостную информацию о начале регулярного выпуска малолитражек, поместил снимок КИМ-10. Статья не только не отражала реального положения дел, но даже не была согласована ни с директором завода А. В. Кузнецовым, ни с недавно назначенным наркомом среднего машиностроения (ему подчинялись заводы автомобильной промышленности) И. А. Лихачевым.
Узнав об этом событии из газеты, Сталин потребовал, чтобы первую сошедшую с конвейера машину привезли в Кремль и показали ему. В соответствии со сложившейся традицией показ происходил до начала серийного производства, а не после. Это досадное обстоятельство, а также задержка с отправкой машины в Кремль из-за технических неполадок стали причиной серьезного недовольства Сталина. Он нашел в конструкции ряд недостатков, поставил вопрос о неправильном выборе типа машины. В результате Лихачева сняли с должности наркома и вернули директором на ЗИС, а Кузнецов попал под суд "за введение в заблуждение советской общественности".
Главным объектом критики стал двухдверный кузов, который, хотя и был проще и дешевле четырехдверного, создавал неудобства пассажирам для входа на второй ряд сидений и выхода из машины, вызывали нарекания и фары, смонтированные старомодно, на передних крыльях, а также другие недоработки.
Делать было нечего, и группа конструкторов ГАЗа в оперативном порядке приступила к проектированию для КИМ-10 совершенно нового, уже четырехдверного кузова с измененным внешним видом. До начала войны удалось изготовить два опытных образца такой машины (КИМ-10-52). А из 500 комплектов штамповок, полученных в качестве наладочной партии, завод имени КИМ собрал двухдверные кузова и смонтировал на изготовленные им шасси. Теперь фары уже были вписаны в обтекатели, которые плавно вливались в боковины капота двигателя. Большая часть машин (они назывались КИМ-10-50) имела закрытые двухдверные кузова, а небольшое количество автомобилей -открытые (КИМ-10-51).
Серийный КИМ-10-50 с кузовом седан. 1941 г.
http://s54.radikal.ru/i143/0911/6f/81b67d3fbf5d.jpg (http://www.radikal.ru)
Серийный КИМ-10-51 с кузовом фаэтон. 1941 г.
http://i080.radikal.ru/0911/1b/68111771d9d1.jpg (http://www.radikal.ru)
Материал взят
http://tehno.claw.ru/shared/auto/information/1-084.htm
http://denisovets.narod.ru/azlk/azlkpages/kim1050.html
Vorobjev777
23.11.2009, 14:01
У меня есть такая оранжевая в закрытом кузове.
А я видела такую от DiP Models в красном цвете! Красавица просто!
Vorobjev777
23.11.2009, 14:07
А я видела такую от DiP Models в красном цвете! Красавица просто!
Dip models появилась уже после того, как я купил модель от Киммерии.
Dip models появилась уже после того, как я купил модель от Киммерии.
Жаль конечно. Но тебя вообще устроила от Киммерии модель?
Vorobjev777
23.11.2009, 14:21
Dip models появилась уже после того, как я купил модель от Киммерии.
Жаль конечно. Но тебя вообще устроила от Киммерии модель?
Да. Очень хорошая модель. Да, она немногим дороже Dipовской. Я ее купил за 1950 рублей, а Dip продают за 1650 рублей. Кстати, у Dipовских есть один косяк. На колпаках колес в надписи КИМ, буква И написана наоборот N. Так что, получилось КNM.
Кстати, у Dipовских есть один косяк. На колпаках колес в надписи КИМ, буква И написана наоборот N. Так что, получилось КNM.
Такой косяк на всех моделях? Жесть!
Vorobjev777
23.11.2009, 14:37
Кстати, у Dipовских есть один косяк. На колпаках колес в надписи КИМ, буква И написана наоборот N. Так что, получилось КNM.
Такой косяк на всех моделях? Жесть!
Не знаю, на всех ли, но, по-моему, в теме Dip Models, обсуждали фото. Вот там это и обнаружилось.
Не знаю, на всех ли, но, по-моему, в теме Dip Models, обсуждали фото. Вот там это и обнаружилось.
Угу. Посмотрела в теме. И правда косяк. Знать бы еще на всех ли это моделях или может определенная партия так пострадала.
Vorobjev777
23.11.2009, 14:52
Не знаю, на всех ли, но, по-моему, в теме Dip Models, обсуждали фото. Вот там это и обнаружилось.
Угу. Посмотрела в теме. И правда косяк. Знать бы еще на всех ли это моделях или может определенная партия так пострадала.
А с другой стороны, приобретай Dipовскую. С косяком, скоро, в несколько раз дороже стоить будет.
Да. Очень хорошая модель. Да, она немногим дороже Dipовской. Я ее купил за 1950 рублей, а Dip продают за 1650 рублей. Кстати, у Dipовских есть один косяк. На колпаках колес в надписи КИМ, буква И написана наоборот N. Так что, получилось КNM.
рекомендованная цена на ким 10-50 от DiP Models 1600 р., надпись КNM должны были исправить на КИМ...
Олег Александрович
23.11.2009, 17:17
а в АЛ мы ее будем лицезреть?
а в АЛ мы ее будем лицезреть?
консультанты серии на такого рода вопросы всегда дают ответ "планируется", потому что появление моделей в серии зависит не от них... они вносят предложения, в том числе и ким 10-50, а окончательное решение по каждой модели принимает ДеА... но будем надеяться, что нам повезет и мы увидим данную модель в серии...
Vorobjev777
23.11.2009, 18:29
а в АЛ мы ее будем лицезреть?
консультанты серии на такого рода вопросы всегда дают ответ "планируется", потому что появление моделей в серии зависит не от них... они вносят предложения, в том числе и ким 10-50, а окончательное решение по каждой модели принимает ДеА... но будем надеяться, что нам повезет и мы увидим данную модель в серии...
Не смотря на то, что у меня есть эта модель, я бы не отказался увидеть ее в АЛ.
Kamaz-Master
23.11.2009, 18:43
Я тоже.
Penza-58
23.11.2009, 21:54
Я не понял, у меня глюки в голове что ли, в этой теме было ТРИ СТРАНИЦЫ, А СЕЙЧАС ДВЕ, ГДЕ НАШИ ОБСУЖДЕНИЯ, или у меня не открывает последнюю страницу? НЕПОНЯТНО ...
Vorobjev777
23.11.2009, 21:56
Я не понял, у меня глюки в голове что ли, в этой теме было ТРИ СТРАНИЦЫ, А СЕЙЧАС ДВЕ, ГДЕ НАШИ ОБСУЖДЕНИЯ, или у меня не открывает последнюю страницу? НЕПОНЯТНО ...
Не знаю. У меня вообще, в этой теме одна страница. Но, на сколько я помню, она одна и была.
Я не понял, у меня глюки в голове что ли, в этой теме было ТРИ СТРАНИЦЫ, А СЕЙЧАС ДВЕ, ГДЕ НАШИ ОБСУЖДЕНИЯ, или у меня не открывает последнюю страницу? НЕПОНЯТНО ...
обсуждение серии автолегенд перенес в соответствующую тему... поэтому все нормально!
Vorobjev777
23.11.2009, 22:23
Спасибо за разъяснение.
Олег Александрович
23.11.2009, 23:37
буду недеяться на выпуск кима. и еще извенения за не корректный вопрос уже и так все задолбали со своими вопросами а тут еще я нарисовался со своими хотелками
Vorobjev777
23.11.2009, 23:38
буду недеяться на выпуск кима. и еще извенения за не корректный вопрос уже и так все задолбали со своими вопросами а тут еще я нарисовался со своими хотелками
Ничего страшного. Почему не спросить, если интересно.
Олег Александрович
24.11.2009, 00:10
так у всех одни и теже вопросы
Vorobjev777
24.11.2009, 00:12
так у всех одни и теже вопросы
Что же теперь. Но можно, просто, дать ссылку, где читать ответ на вопрос.
Олег Александрович
24.11.2009, 00:26
так уже дали но она совсем не правдоподобная а высосаная из пальца .нужно самому производителю дать список и пусть он будет
zema-cyxe
04.12.2009, 21:13
А модель такого автомобиля, я бы себе в коллекцию заполучить не отказался бы.
скоро появится
Vorobjev777
04.12.2009, 21:17
А модель такого автомобиля, я бы себе в коллекцию заполучить не отказался бы.
скоро появится
Где появится и, откуда такая информация.
А модель такого автомобиля, я бы себе в коллекцию заполучить не отказался бы.
скоро появится
Где появится и, откуда такая информация.
Если у нас появится, то закажу обязательно!!!
А я вот подумаю. Не видел я его в живую. И на свою полку врядли поставлю, тем более что цена скорее всего будет не бюджетная
Vorobjev777
04.12.2009, 22:16
Может человек прикололся?
Сделал себе из бондовского 965...
Vorobjev777
04.01.2010, 21:20
Здорово. А еще так можешь сделать?
Сделал себе из бондовского 965...
Отлично! Еще нужно крышу покрасить в "морковный" цвет (так он описан в литературе) и будет вообще шикарно...
Vorobjev777
04.01.2010, 21:44
Отлично! Еще нужно крышу покрасить в "морковный" цвет (так он описан в литературе) и будет вообще шикарно...
Ну, это уже дело техники.
Сделал себе из бондовского 965...
Отлично! Еще нужно крышу покрасить в "морковный" цвет (так он описан в литературе) и будет вообще шикарно...
Нет, не обязательно. Была и одноцветная. Посмотри на 1 страницу темы.
Насчет морковного кстати я не уверен. Возможно даже это был свекольный, судя по некоторым фото.
Модель я делал себе вручную и вторую делать мне нет никакого смысла.
На всех черно-белых фото видно, что крыша покрашена в другой цвет. Про "морковный" цвет это не мои слова, а Шугурова)
Нет. Посмотри 1 страницу.
Vorobjev777
04.01.2010, 23:41
Какое фото?
Полагаю, имеются ввиду посты №№ 4 и 6 в этой теме.
Я на свое цветоощущение пока не жалуюсь). В посте №4 невооруженным глазом видно различие в раскраске всего кузова и крыши. А насчет поста №6...
Фото сделано зимой 1958/59 гг. на ВДНХ в Москве. И многоуважаемый Л.Шугуров в своей достаточно известной книге пишет, что: " Один из них ("м-444"), окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета экспонировался зимой ..." Так что я думаю - этот экземпляр и является наиболее известным (если так можно выразиться) и конверсия, окрашенная в такой цвет будет смотреться наиболее выигрышно. Художник Захаров так тоже считает (в моем посте рисунок его работы). Удачи в конверсировании)))
В таких деталях я бы не стал слепо верить памяти Льва Михайловича, Царствие ему Небесное. Повторяю снова, у меня есть фото 60-х годов в журнале (там тоже может быть конечно неправильная цветопередача) с крышей бордового цвета, а не морковного. И на рисунке Захарова из За рулем она далеко не морковная. Не помню, что там с колором в сборнике его рисунков. Резюмирую. Я общался с нашими автоисториками на эту тему. По цвету крыши двухцветки большие противоречия. Машина одноцветная была. Я решил не делать наобум. Надеюсь, что одноцветная была тоже слоновая кость/бежевая/палевая, а не голубая :)
Если я получу фотодоказательство, что крыша была оранжевая/морковная на двухцветке, мне нетрудно покрасить.
buba1975
14.01.2010, 20:50
Интересно, почему этот автобус не пошел в серию.
похожий начали выпускать на рафе вот и не пошёл
Wsevolod
14.01.2010, 20:58
Интересно, почему этот автобус не пошел в серию.
похожий начали выпускать на рафе вот и не пошёл
Согласен... При Советах пользовались мотивами экономии, ремонтопригодности и целесообразности, а не разнообразием модельных рядов, цветов и т.п...
Интересно, почему этот автобус не пошел в серию.
Потому что было принято решение о производстве подобных автомобилей на РАФе. В те времена как сказала партия, так и поступали. Эта машина практически идентична РАФ-8, от которого впоследствии тоже отказались, направив все ресурсы на более нужный РАФ-10/977...
Vorobjev777
14.01.2010, 22:53
Потому что было принято решение о производстве подобных автомобилей на РАФе. В те времена как сказала партия, так и поступали. Эта машина практически идентична РАФ-8, от которого впоследствии тоже отказались, направив все ресурсы на более нужный РАФ-10/977...
Все как всегда в СССР.
Penza-58
15.01.2010, 07:29
Интересно , сохранился ли экспериментальный образец
Vorobjev777
15.01.2010, 11:07
Интересно , сохранился ли экспериментальный образец
Скорее всего, только на фото.
на азлк был музей , возможно там он и сохранился. но завод и музей продали ...
Vorobjev777
15.01.2010, 18:46
на азлк был музей , возможно там он и сохранился. но завод и музей продали ...
Теперь мы не узнаем, сохранился ли музейный экземпляр.
Kamaz-Master
16.01.2010, 14:08
на азлк был музей , возможно там он и сохранился. но завод и музей продали ...
Теперь мы не узнаем, сохранился ли музейный экземпляр.
Жаль...
skuzia35
12.02.2010, 19:33
Я наверное задолбал вопросом, все же подскажите какие задние фары на москвиче а9-пожалуйста :))
Vorobjev777
13.02.2010, 14:59
Я наверное задолбал вопросом, все же подскажите какие задние фары на москвиче а9-пожалуйста :))
Блин, облазил весь инет. Нигде нет фото А-9 сзади. В описаниях о задних фарах тоже нет нничего.
К сожалению, есть такие машины, фото которых в некоторых ракурсах не хватает, чтобы сделать модель или ее придется делать наугад...
skuzia35
13.02.2010, 20:19
Спасибо ребята,пожалуй так и придется :)
Олег Александрович
13.02.2010, 20:31
из всего что у меня есть ни где задница не обнаружена но могу предположить что прихерили от 408 -го
skuzia35
18.02.2010, 00:39
я думаю упрощенный вариант Рафа,как на 400-420,и подсведку номера наугад придется,-ведь мелочь-а модель не готова без них!!!
МОСКВИЧ-444
Проектирование экспериментального микроавтомобиля «Москвич—444» было начато осенью 19S6 года
...
На фото ЗАЗ-965,у Москквича был немного другой формы передние крылья и воздухозаборники.
Vorobjev777
10.04.2010, 07:34
На фото ЗАЗ-965,у Москквича был немного другой формы передние крылья и воздухозаборники.
Посмотри в начале темы.
kulagin777
27.04.2010, 22:15
Среди многочисленных кузовов, существовавших в истории мирового автомобилестроения, можно выделить как отдельный тип кузов «вуди» (woody). Это автомобиль, у которого стальные капот, крылья и моторный щит, а двери, боковины и багажный отсек изготовлены из дерева – и силовой каркас, и обшивка. В Советском Союзе выпускали несколько моделей такого типа, и все они были c закрытым кузовом фургон, но самым массовым, конечно же, был «Москвич-422».
17100
Автомобиль «Москвич-422», представленный на фотографиях, прошел реставрацию в Музее экипажей и автомобилей в Кузьминках. Специалисты музея во главе со Львом Железняковым раньше работали на АЗЛК. На заводе им удалось спасти от разграбления немало архивных материалов: старые альбомы, чертежи. Фактически машина восстановлена музейным коллективом завода-производителя по подлинной технической документации.
«Москвичи» первого поколения даже сейчас не редкость. Но рассматривать так хорошо восстановленную машину приходится впервые. У нее даже днище, не обработанное никаким «антикором», не успели испачкать! После реставрации фургон прошел своим ходом всего 27 км. Да, деревянные детали, обивка крыши и сиденья изготовлены заново. Но историческая достоверность соблюдена до мелочей. Медные трубки бензопровода и тормозов, электрические провода в тканевой оплетке. Контакты «на винтиках» вместо разъемов. Пучок проводки, проложенный посередине крышки капота, обернут изоляционной лентой старого образца. Реставраторам удалось найти даже «грузовые» шины размером 5,50-16 (у седана – 4,50 или 5.00-16). Единственное отличие – стальная часть кузова покрашена не десятком слоев нитроэмали, а современной недорогой ремонтной «синтетикой».
Автомобильные историки спорят о
том, как появился первый «Москвич». Одни утверждают, что с завода Opel в качестве трофея вывезли почти весь комплект необходимого оборудования. Другие доказывают, что станки и штампы из Германии не привозили, их изготовили советские заводы. Есть и компромиссная версия: к концу войны руководители завода «КИМ» получили указание выпустить автомобиль, аналогичный модели Opel Kadett. Часть заводского оборудования действительно вывезли в качестве трофеев. А вот кузовные штампы найти не удалось. Командированные из Москвы работники завода поручили разработку технической документации и изготовление оснастки немецким специалистам-автомобилестроителям, сидевшим без дела на территории советской оккупационной зоны. Немецкие инженеры по советскому заказу разработали всю документацию, а заводы в Эйзенахе и Хемнице изготовили кузовные штампы и прототипы будущего «Москвича» с различными типами кузова. Из предложенных модификаций советская сторона выбрала 4-дверный седан, кабриолет и грузовой фургон с деревянными наружными панелями.
Без сомнения, создатели «деревянного» «Москвича» были хорошо знакомы с зарубежными «вуди» 1930–1940 годов. Такие кузова были популярны прежде всего в США. Их выпускали также в Англии, Италии и других европейских странах. Из дерева строили седаны, кабриолеты, купе, но чаще – универсалы и фургоны. Тогда считали, что содержать штат квалифицированных плотников проще и дешевле, чем изготавливать комплекты штампов для разных кузовных модификаций. При небольших объемах производства универсалов, фургонов и спортивных машин такой подход был оправдан.
17102
Интерьер кабины
В СССР конца 1940-х стального проката с высокими штампующими характеристиками не хватало, изготовление штампов считалось очень сложной задачей, зато дешевой древесины и людей, владевших профессией плотника, было в избытке. Из дерева делали платформы бортовых грузовиков, кабины ЗИС-5В, МАЗ-200, ранних ГАЗ-51, каркасы кузовов автобусов и фургонов.
На фоне современных пикапов ИЖ и ВИС «Москвич-422» кажется миниатюрным. В кузов «деревянного» фургона поместится меньше поклажи, чем в ВАЗ-2104 со сложенным задним сиденьем. Однако в 1940-х в Европе выпускали маленькие фургончики с мотоциклетными моторами, часто трехколесные. На их фоне «Москвич» с четырехцилиндровым 26-сильным двигателем и агрегатами «нормального» автомобиля выглядит солидно. По всем параметрам он на голову выше грузовых мотороллеров, выпускавшихся в СССР в 1960–1970-х.
По канонам «вуди» у этой машины капот и крылья, окрашенные как обычное автомобильное кузовное железо, выделяются на фоне боковых панелей цвета натурального дерева. Новенькие полированные деревянные детали необычайно красивы. Детали каркаса – светлые, из березы. Листы обшивки – темно-коричневые. Каждый из них набран из тонких листов фанеры, пропитанных и склеенных между собой бакелитовым лаком. Брусья каркаса выступают не только с наружной, но и с внутренней стороны панелей боковин и задних дверей. Кое-где видны блестящие шляпки мебельных болтов. С внутренней стороны боковин немало стальных пластин и уголков, скрепляющих между собой брусья каркаса. На первый взгляд самым сложным элементом кажется «двойной» горизонтальный подоконный брус. Впрочем, серийное изготовление всех гнутых и имеющих сложную форму деревянных деталей такого кузова по силам мебельной фабрике: диваны, шкафы и стулья бывают собраны из деталей не менее сложной формы.
17101
Обивка потолка и её каркас
Интересно сделан потолок. В салоне видно множество длинных тонких продольных реек, на которые натянута обивка крыши. С ее тыльной стороны, между рейками и дерматиновой наружной обшивкой, проложена светлая ткань, похожая на тонкое байковое одеяло. Такой тканью в 1950-х обивали потолки «Москвичей», «Побед», ЗИМов, первых выпусков «Волги» и «Запорожца».
Грузовой отсек ограничен панелью пола и перегородкой. Оба, конечно же, деревянные. Пол настелен довольно высоко, выше солидного «горба» над задним мостом. Поэтому между деревянным полом и стальным днищем машины остается место для запасного колеса и множества мелких предметов. Возле перегородки в деревянном полу сделан лючок, под которым еще один «потайной» отсек.
Перегородка не полностью отделяет груз от кабины, она немного выше спинки сиденья. Несъемная часть стальной перегородки примерно такой же высоты осталась и на последующих моделях фургонов «Москвич». Пол кузова унифицирован с легковой машиной, и, откинув вперед спинку сиденья, видишь, что перегородка установлена на том месте, где у седана передний край подушки заднего дивана. За спинкой переднего сиденья, где у легковой машины пространство для ног пассажиров, сидящих сзади, у фургона легко разместится канистра, ящик с инструментом, стоящее вертикально запасное колесо. Вместо автомобильных принадлежностей, туда же можно положить личные вещи: чемоданчик, портфель, несколько сумок. У Иж-2715 за спинками сидений точно такой же «отсек». Под водительским сиденьем в «Москвиче» первого поколения в полу кузова сделано углубление – корытце для мелких предметов.
17103
Удобно нажимать на стартер и «газ» одновременно
(продолжение следует)
kulagin777
27.04.2010, 22:54
(продолжение)
В старом заводском альбоме были описаны две модификации автомобиля. Первая изображена на снимках: остекленные створки багажной двери, «половинка» перегородки, запасное колесо сзади под полом. У второго варианта перегородка была до потолка, створки задней двери «слепые», с фанерными панелями вместо стекол, запасное колесо за правой спинкой сиденья. Эта модификация предназначалась для перевозки скоропортящихся продуктов и медикаментов.
17113
Лонжероны сбоку и закрытый тоннель карданного вала обеспечивают кузову не меньшую жесткость, чем рама
В кабине фургончика мало отличий от базовой легковушки. Только вместо тканевой обивки – дерматин на сиденье и лакированные «мебельные» обшивки дверей. Реставраторы автомобиля сделали обивку сиденья из того же отрезка дерматина, что и крышу. На сохранившихся «Москвичах» встречается заводская обивка сиденья из искусственной кожи совсем другого фасона. Возможно, разные партии фургонов имели разную обивку сиденья.
В отличие от грузовиков тех лет на «легковом» фургоне сиденье регулируется в продольном направлении. Никаких регулировочных механизмов, как на современных машинах, нет. Надо отвернуть две большие барашковые гайки справа и слева, переставить весь диван вперед или назад, поймав шпильками «ближнее» или «дальнее» отверстия в трубчатом каркасе дивана. Это не так трудно, как кажется, сиденье можно переставить быстро и без помощника.
Управление фургончиком ничем не отличается от управления седаном. Большой руль, напольные педали точно такие же, так же расположены посередине панели два больших круглых прибора. Педаль «газа» и шток стартера расположены так, что при пуске двигателя их удобно нажимать вместе. Хотя ручка включения фар находится прямо перед пассажиром, тянуть к ней руку с руля не дальше, чем в других машинах. Три передачи включаются рычагом на руле по той же схеме, как на ГАЗ-20 и ГАЗ-21.
17114
Панель приборов
Под старинными распашными створками капота нет никаких отличий от легкового «401-го». Низко опущен небольшой по размеру нижнеклапанный двигатель. В глубине – водяной насос, «бочонок» стартера с рычагом включателя и главный тормозной цилиндр с большим бачком. Сверху – масляный фильтр, генератор, трамблер и маленький однокамерный карбюратор. Ремень вентилятора мощный, как у грузовика, а у крыльчатки всего две лопасти. Высокий толстый радиатор надежно защищает двигатель от перегрева. На покатом моторном щите – площадка для аккумулятора, привод ручного тормоза и «дворников», катушка зажигания, реле-регулятор. Доступ к любому узлу ничем не затруднен. Обслуживать коробку передач можно из салона: фрагмент тоннеля пола над ней легко снимается.
17112
Моторный отсек, вид слева
Да, «паспортная» максимальная скорость 90 км/ч – не предел, при желании машину с неизношенным двигателем можно разогнать до 100...120 км/ч. Но ездить на «422-м» хочется неторопливо, в темпе, в каком лет 20...30 назад пенсионеры на «401-х» возили на загородные шесть соток доски и рассаду.
Выпуск грузового варианта «Москвича» освоили в 1948-м, года на полтора позднее седана. Фургон производили дольше, чем легковую машину. Если базовый «Москвич-401» сняли с производства в апреле 1956-го, то «422-й» выпускали до декабря. У поздних машин двигатель был от «Москвича-402», тоже нижнеклапанный, но увеличенного литража, с иным расположением помпы и генератора.
Говорят, автомобиль был недолговечным. Возможно, со временем нарушалась геометрия дверных проемов, теряли внешний «лоск» деревянные детали и дерматиновая обивка крыши. В щели задувал ветер, попадала пыль и сочилась влага, но машина оставалась «на ходу»: ресурс агрегатов шасси у «Москвича» немалый, запчасти доступны, ремонт деревянного кузова был дешев. Существовала инструкция по замене отдельных деталей деревянного каркаса. В Подмосковье и регионах «деревянные» «Москвичи» встречались даже в 1970-е. Иногда такие машины попадали в частные руки, и их переделывали в пассажирские. Случалось, что деревянные боковины обшивали снаружи листовым металлом.
Помимо этой машины сохранились и другие экземпляры. Как минимум, еще четыре «422-х» есть у московских любителей ретро-автомобилей, причем три машины непременно пройдут хорошую реставрацию.
У советского «вуди» существовал пассажирский вариант «Москвич-421» с задним сиденьем, пятью дверьми, остекленным «по кругу» салоном.
Говорят, машину не стали выпускать из-за «недостаточной жесткости кузова». На самом деле на рубеже 1940–1950-х «командиры промышленности» СССР еще не разобрались, для чего и для кого нужен грузопассажирский универсал. Вопрос о необходимости выпуска таких машин встал позже, в эпоху «оттепели».
Помимо «Москвича-422», в СССР встречались и другие «Вуди». Например, в 1948 году построена небольшая партия электромобилей вагонной компоновки с деревянными бортами НАМИ-750 (грузоподъемность 0,5 т) и НАМИ-751 (грузоподъемность 1,5 т). Предпринимались попытки сделать грузовые и санитарные деревянные фургоны на базе «Победы». Существовали типовые проекты, по которым такие машины строили авторемонтные заводы. Кроме того, в Советский Союз ввозили деревянные фургоны на базе известной у нас немецкой машины IFA-EMW-340.]
17111
АВТОБУСNИК
09.09.2010, 18:04
Правда симпотяга?
АВТОБУСNИК
10.09.2010, 23:01
Эксперементальный микроавтобус Москвич -
Москвич 444 выглядит так:Это последний вариант 444 го,был еще более ранний-попроще.Фотку скину на неделе.
Вот 400е с капотом аллигаторного типа
(продолжение)
17113
17114
17112
Помимо «Москвича-422», в СССР встречались и другие «Вуди». Например, в 1948 году построена небольшая партия электромобилей вагонной компоновки с деревянными бортами НАМИ-750 (грузоподъемность 0,5 т) и НАМИ-751 (грузоподъемность 1,5 т). Предпринимались попытки сделать грузовые и санитарные деревянные фургоны на базе «Победы». Существовали типовые проекты, по которым такие машины строили авторемонтные заводы. .]
17111
Есть снимки этого электромобиля
Коммерческое шасси
У него база укороченная, что-ли? Или задняя дверь у "Москвича" была настолько маленькой?
Коммерческое шасси
У него база укороченная, что-ли? Или задняя дверь у "Москвича" была настолько маленькой?Такая маленькая и была.Логичнее удлиннять шасси,а не укорачивать.
Коммерческое шасси
Такую делал Даниил. Конверс.
а вот такого кима я не видел. Как от 400 москвича-седана отличить?((
Кстати, угол под 90град, а не скошенный...
Решетка радиатора отдаленно напоминает прототип.
прочувствуйте разницу
КИМ-10-52 1941 г.
В 1941 году конструкторы ГАЗа спроектировали и построили для дальнейшего производства на московском заводе им. КИМ пятидверный (???) вариант малолитражной модели 10-50. За основу был взят не Ford Prefect (как в случае с КИМ 10-50), а немецкий Opel Olympia. Однако с началом войны работы по машине были свернуты. В конце 1941-го завод фактически перестал существовать: часть оборудования вывезли, производство встало. В 1944-м руководство завода и немногочисленные конструкторы задумались о возобновлении производства автомобилей. Но ни оборудования, ни полного комплекта документации не было. Тем не менее, в Горьком сохранился прототип КИМ-10-52. Шестнадцатого июня 1945-го его вместе с ЗИС-110 и "Победой" в Кремле показывали Сталину и иным руководителям страны. С этого момента КИМ окончательно уступил место Opel Kadett, который решено было выпускать на новообразованном Заводе Микролитражных Автомобилей (ЗМА).
Может не стоит ломать копей, правильная дверь у КИМа или нет.
Вот КИМ из опытной партии(фары на крыльях и скос передней двери):
А вот МЗМА-444 (первый вариант-без решеток на задних крыльях и округлыми передними крыльями,к чему потом вернулся ЗАЗ).
Вот еще онии вот еще один
Вот еще онии вот еще один
явно штатовский след в дизайне
Вот еще онии вот еще один
явно штатовский след в дизайнеВ те годы, многие европейцы так выглядели .
Дмитрий К
07.10.2010, 14:46
Кто-то как-то спрашивал, существуют ли модели каблучка в масштабе 1:43?!
Существуют. Вот фото. ИЖ 2717, пр-во: Украина.
Дмитрий К
07.10.2010, 14:47
Вот ещё фото. ИЖ 2715. К сожалению производитель мне не известен.
Хорошие модельки,Но к КИМ-МЗМА-... отношения не имеют,не Москвичи они.
Дмитрий К
07.10.2010, 16:52
Хорошие модельки,Но к КИМ-МЗМА-... отношения не имеют,не Москвичи они.
Ну отдельной темы про автомобиль ИЖ я найти не смог, поэтому разместил здесь, помню кто-то проявлял интерес к этим моделям. Всё-таки ИЖ и АЗЛК - это автомобили из одной оперы.
Ваши "каблуки" правильнее назвать ИЖ-2717 и 2715.
Ну читайте внимательно, именно так я их и подписал. (но каблучки же!!!)
У Вас указано 2117 и 2115.
Хорошие модельки,Но к КИМ-МЗМА-... отношения не имеют,не Москвичи они.
Ну отдельной темы про автомобиль ИЖ я найти не смог, поэтому разместил здесь, помню кто-то проявлял интерес к этим моделям. Всё-таки ИЖ и АЗЛК - это автомобили из одной оперы.Извиняюсь ,коллега.Правда,нет темы "ИЖ".
АВТОБУСNИК
07.10.2010, 22:49
Вот ещё фото. ИЖ 2715. К сожалению производитель мне не известен.
Производитель этого каблучка - Конка.
АВТОБУСNИК
14.10.2010, 16:18
На этих купэшках гонялись,интересно,или это просто эксперемент в единственном экземпляре?
На этих купэшках гонялись,интересно,или это просто эксперемент в единственном экземпляре?Скорее всего-второе
На этих купэшках гонялись,интересно,или это просто эксперемент в единственном экземпляре?
Было построено два экземпляра, оба участвовали в гонках. В 1951 году один из них занял второе место на чемпионате СССР.
Москвич 403-424купе
Автомобиль более точно назывался - 403Э-424Э-купе.
Москвич 403-424купе
Автомобиль более точно назывался - 403Э-424Э-купе.
Э- эксперементальный?
Э- эксперементальный?
Скорее всего...
Не знаю: было или нет? Громкоговоритель шикарно смотрится!
АВТОБУСNИК
26.10.2010, 00:13
Отличная фотка,частенько на нее в сети натыкаюсь.Громкоговоритель-не фотомонтаж,такие в действительности были.(точно такие же висели на вокзалах)
Отличная фотка,частенько на нее в сети натыкаюсь.Громкоговоритель-не фотомонтаж,такие в действительности были.(точно такие же висели на вокзалах)Еще были ,такой же формы но размером меньше.
Penza-58
26.10.2010, 07:11
Не знаю: было или нет? Громкоговоритель шикарно смотрится!
Этот снимок из коллекции фото старой Пензы:good!!!
Pavel013
10.11.2010, 00:33
Вот наткнулся на интересную историю завода МЗМА, есть старые фотографии
http://www.dirty.ru/comments/272772
Pavel013
10.11.2010, 08:47
Вот интересный Москвич: экспериментальный 6-местный такси лимузин, с откидными страпонтенами.
Собственник фото на логотипе, найдены в сети.
Pavel013
10.11.2010, 23:50
Вот еще Москвичи.
АВТОБУСNИК
10.11.2010, 23:57
Где-то давно видел модель медицинского АЗЛК,но не было в наличии.А модель-то классная.
Дмитрий К
22.11.2010, 16:52
Первый в СССР легковой автомобиль серийного производства с грузопассажирским кузовом «универсал». Производство этих автомобилей МЗМА начал в 1957 году. За отсутствием небольших фургонов в конце 50-х, он хорошо использовался московскими прачечными и магазинами фактически как фургон. Но самое главное! Купить универсал было нельзя. Советская власть считала «универсал» средством извлечения нетрудовых доходов и наживы. С конвейера завода он был отправлен в народное хозяйство.
Дмитрий К
22.11.2010, 16:58
«Москвич – 403» 1963 г.в.
добавлю свои фото-поймал у магазина,на ходу старичок,и бодренький)
Дмитрий К
23.11.2010, 08:49
Первый советский легковой автомобиль с кузовом "хетчбек". Модификация седана "Москвич-412". Выпускался с конца 1973 г. на Ижевском автозаводе. Особенности ИЖ 2125 - универсальность применения, новая облицовка радиатора с прямоугольными фарами, оригинальная конструкция задней части кузова.
Дмитрий К
23.11.2010, 08:55
Последняя модификация «четырестадвенадцатого» Москвича.
Последняя модификация «четырестадвенадцатого» Москвича.
мне кажется ижевский 412й был более распространеный,настоящая легнда и их сапожок тоже
Дмитрий К
25.11.2010, 17:50
Москвичи - 433-й "Пирожок" и "Буратино".
Дмитрий К
25.11.2010, 18:15
Альбом АЗЛК
Дмитрий К
25.11.2010, 18:17
Альбом АЗЛК (продолжение)
Очень интересные фото!Спасибо!
Crazy_Muzzy
25.11.2010, 19:09
Вот от всего сердца благодарю за фото
АВТОБУСNИК
25.11.2010, 23:50
ЛАЗик на фото обалденный!
Дмитрий К
26.11.2010, 17:08
Статьи из журнала «за рулём»
Penza-58
26.11.2010, 17:30
Альбом АЗЛК
Альбом АЗЛК (продолжение)
Статьи из журнала «за рулём»
Золотые были времена!!!
Дмитрий К
29.11.2010, 14:49
Фотографии из Музея АЗЛК
Дмитрий К
29.11.2010, 14:52
Фотографии из Музея АЗЛК (продолжение)
АВТОБУСNИК
30.11.2010, 00:28
Проезжаю здание музея АЗЛК по пути на работу,там теперь располагается мерседовский автосалон,кажется Авилон...Обидно(
Дмитрий К
02.12.2010, 11:44
Первую машину МЗМА собрал 4 декабря 1946 г. У "Москвича 400-420" нижнеклапанный четырёх цилиндровый двигатель (1074 см3, 23 л.с. при 3600 об/мин). Он работал с невысокой (5,8) степенью сжатия на бензине А-66. Трёх ступенчатая коробка передач имела синхронизаторы на второй и третьей передачах. Необычной конструкции выделялись ступицы колёс. ДЛя передних они выполнялись заодно с торомозными барабанами, а шпильки крепления колёс располагались на максимальном удалении от оси колеса.
Автомобиль комплектавался сначала шина размером 4,50-16 '', позже - 5,00-16''. Габариты: длина-3855 мм, ширина-1400 мм, высота-1550 мм; база-2340 мм; колея колёс: передних-1105 мм, задних-1168 мм; дорожный просвет-200мм. Снаряжённая масса "Москвича 400-420" составляла 855 кг, модели "400-420А" и "400-422" - 860 кг. Наибольшая скорость не превышала 90 км/ч, а разгонная динамика была очень скромной - набор скорости 80 км/ч со стартом с места занимал 55 сек. Машина расходывала 9л бензина на 100 км пути и была самой экономичной моделью в СССР...
Дмитрий К
02.12.2010, 11:46
Фото (продолжение)
Дмитрий К
02.12.2010, 12:01
В конце сентября 2010 г. открылась новая экспозиция в "Музее ретро-автомобилей". Она посвящена истории развития советского автомобильного туризма в начале 60-х годов двадцатого века. Истинным украшением стенда стал полностью оригинальный автомобиль "Москвич-401" 1955 г.в.
Crazy_Muzzy
02.12.2010, 12:11
Проезжаю здание музея АЗЛК по пути на работу,там теперь располагается мерседовский автосалон,кажется Авилон...Обидно(
Мерседесовский салон Авилон находится с другой стороны метролинии.
Crazy_Muzzy
02.12.2010, 12:20
Территория автозавода 4 года назад
http://industrialphoto.ru/photoarc.shtml?s=2006.10.04_AZLK
Дмитрий К
02.12.2010, 12:46
В апреле 1956 г. был поставлен на производство автомобиль модели 402 с новым, более комфортабельным кузовом модели 425 типа седан с новым двигателем, имеющим рабочий объем 1,22 л и мощность 35 л. с., а также почти со всеми новыми узлами и агрегатами шасси. Рычажно-пружинная передняя подвеска с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками придали автомобилю необходимую плавность хода и устойчивость на дороге и поставили его по этим качествам на уровень современных автомобилей. Наличие отопителя пассажирского салона и устройства для обдува ветрового стекла горячим воздухом обеспечили повышенную комфортабельность этого автомобиля по сравнению с автомобилями моделей 400 и 401. Установка передних сидений с откидывающимися спинками, позволяющими устроить спальные места для отдыха при длительных поездках, и вместительный, открывающийся снаружи багажник также значительно увеличили удобства. С целью обеспечения лучшего электробаланса и унификации с другими легковыми автомобилями электрооборудование автомобиля было заменено на 12-вольтовое вместо 6-вольтового на моделях 400 и 401. На базе автомобиля «Москвич» модели 402 завод выпускал следующие модификации:
с 1957 по 1958 г.— модель 423 с четырехместным кузовом типа универсал, позволяющим перевозить увеличенное количество груза и при необходимости превращать заднюю часть кузова в грузовое помещение;
с 1957 по 1958 г.— модель 410 повышенной проходимости со всеми ведущими колесами.
В конце сентября 2010 г. открылась новая экспозиция в "Музее ретро-автомобилей". Она посвящена истории развития советского автомобильного туризма в начале 60-х годов двадцатого века. Истинным украшением стенда стал полностью оригинальный автомобиль "Москвич-401" 1955 г.в.Чтото подобное уже видел.Не хватает ВЭФовского радиоприемника "Спидола"и водка кажется из более позднего времени.
Дмитрий К
15.12.2010, 11:07
Аэродромный пусковой агрегат АПА-7 разработан на шасси автомобиля "Москвич-400Э". Предназначен для электростартерного запуска авиационных двигателей.
На базовом шасси установлен цельнометаллический кузов-фургон. Внутри фургона устанавливалось зарядное устройство и батарея аккумуляторов ёмкостью 700 А·ч.
Всего было изготовлено около 1000 агрегатов АПА-7.
Дмитрий К
15.12.2010, 11:23
Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей стояли возле машин навытяжку. В Кремле вождю показывали опытные образцы советской автомобильной техники. Впереди шел Сталин, за ним — зампред совнаркома Микоян и председатель Госплана Вознесенский. Среди других машин был и Москвич 400-422, фургончик с деревянным кузовом. «Чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево», — шепнули вождю. Сталин кивнул. Значит, можно готовиться к серийному производству.
Очень интересно насколько скрипучий был у "буратино" кузов при езде - у нашего Краза 255 кабина "пела" на совесть.
АВТОБУСNИК
20.02.2011, 23:52
Москвич-423н инкассаторский.-
АВТОБУСNИК
27.02.2011, 23:42
Москвич-420 В
Концепт "Арбат"2139 (1990г.)
По воспоминаниям дизайнера АЗЛК:"....причем производить Арбат предполагалось совместно с Чехословакией! И я не исключаю, что именно поэтому у автомобилей Арбат и Roomster так много общих черт. Спустя 20 лет наши фантазии воплотились в серийном автомобиле, и это радует."
АВТОБУСNИК
22.04.2011, 00:24
Москвич-424Э
регион102
07.11.2011, 15:28
Немного из архива (нашёл в садовом домике)... Журнал "АВТО" №№9,10 за 1994 г.
АВТОБУСNИК
12.12.2011, 23:45
*****
Виталик_26
05.01.2012, 17:33
408 к сожалению уже редкий гость на дорогах. У моего дедушки был такой же только голубенький с черным номером 19-08ссз
Дмитрий К
26.02.2012, 10:58
Клуб любителей классических автомобилей «Москвич». (http://mzma-club.ru/photo/moskvich_402407403_i_modifikacii/13-1-0-0-2)
АВТОБУСNИК
29.02.2012, 00:29
2137 аэрофлот
Мои фото.Первая фотография будет полезна реставраторам!На одной из Первоуральских баз гибнет М-401.Если у кого-то будет желание спасти или запчасти получить,сообщу точные координаты.
АВТОБУСNИК
08.04.2012, 18:21
Москвич 3-5-2
Фото с форума о классических москвичах.
Владимир_48
30.06.2012, 20:28
=>
АВТОБУСNИК
01.07.2012, 01:10
Пикап на базе 408 -
Правильный индекс Москвич-434Г,но у АГАТА он называется МОСКВИЧ-ПИКАП.У меня четырёхфарный постномерной есть--> И номерной А19 с прямоугольными фарами---
Владимир_48
01.07.2012, 02:12
Пикап на базе 408 -
Правильный индекс Москвич-434Г....
На фото задние двери просто заварены вроде бы..
АВТОБУСNИК
01.07.2012, 11:09
На фото задние двери просто заварены вроде бы..
Так точно.В 1978-79 годах было сделано несколько опытных экземпляров,но дальше дело не пошло,модель предполагалось продавать на экспорт.
sauliukas25
01.07.2012, 11:10
http://ru.delfi.lt/science/autonews/lyubitel-moskvichej-hotelos-dokazat-chto-bez-remonta-mozhno-proehat-i-bolee-300-km.d?id=59032473
ЛенивецДен
12.07.2012, 17:53
Вот парочка интересных Москвичат.
Может кто нибуть возьмется сделать.
Второй полноприводной)
Первый нашли в Питере местные Москвичеводы, а фотки второго взял из статьи АвтоРевю.
Владимир_48
12.07.2012, 23:20
мда... жаль что такой автозавод "закрыли"...
Владимир_48
04.08.2012, 02:27
АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96)
Владимир_48
04.08.2012, 02:47
1. Москвич «Дуэт».
2. Москвич-2142R5 «Князь Владимир».
3. Москвич-«Иван Калита».
4. Москвич-2901-грузопассажирский.
5. Москвич-«Юрий Долгорукий» -такси.
Владимир_48
04.08.2012, 02:51
Москвич-2901-грузопассажирский
Цельнометаллический фургон, разработанный, по-видимому, на основе стандартного хэтчбека, а не пикапа. Об этом говорит база машины - те же 2580мм. Красотой он не блещет, зато имеет полновесные два ряда сидений, да еще объемистый кузов в придачу. Мечта челнока, частного предпринимателя или автотуриста. О его судьбе также ничего не известно, хотя некоторое их количество завод все же сделал.
Владимир_48
04.08.2012, 02:57
Москвич-21415 - Святогор.
Производится с 1998 года. Первоначально название относилось к полностью "упакованной" модели с измененной внешностью, салоном и силовым агрегатом. Сейчас так называют все модели АО "Москвич" с модернизированным передком. Индексы моделей начинаются, как и раньше, на 2141xx.
Владимир_48
04.08.2012, 03:08
Москвич-«Юрий Долгорукий».
В январе 1997 года, после практически более чем годового простоя, заводу удалось возобновить производство автомобилей.
Первой новой моделью этого периода стала модель Москвич-214101, которой было присвоено наименование «Юрий Долгорукий». Она являлась модификацией автомобиля Москвич-2141 и имела удлиненную на 200 мм колесную базу.
Первая опытно-промышленная партия таких автомобилей была разработана и выпущена в предельно короткие сроки в течение марта - апреля 1997 года. На эту модель устанавливались различные двигатели, применявшиеся на других моделях Москвичей, то есть гамма двигателей УЗАМ, ВАЗ, а так же Renault F3R. По сравнению с серийным Москвичем-2141 автомобиль «Юрий Долгорукий» имел новое оформление передней части кузова со светотехникой немецкой фирмы Hella.
Была попытка таким же образом изменить задок кузова, но осуществление этой идеи затормозилось на этапе пластилинового макета.
Владимир_48
18.08.2012, 22:54
-
АВТОБУСNИК
19.08.2012, 01:13
Москвич-2315П уже был,удаляй.
Вот парочка интересных Москвичат.
Может кто нибуть возьмется сделать.
Второй полноприводной)
Первый нашли в Питере местные Москвичеводы, а фотки второго взял из статьи АвтоРевю.Никакой он не полноприводный(посмотрите внимательней на фотку, заднего моста нет)
да модификации конечно интересные , но по ним понятно что завод разваливали - намеренно , и это не должно оставаться безнаказанно
Владимир_48
19.08.2012, 20:43
да модификации конечно интересные , но по ним понятно что завод разваливали - намеренно , и это не должно оставаться безнаказанно
да что же мы можем сделать???:Молчу!:
Владимир_48
20.08.2012, 00:22
Как же они мне нравятся...эх...
Владимир_48
20.08.2012, 20:04
Вот такая(и) реплика(и):good
ЛенивецДен
22.08.2012, 15:14
Вот парочка интересных Москвичат.
Может кто нибуть возьмется сделать.
Второй полноприводной)
Первый нашли в Питере местные Москвичеводы, а фотки второго взял из статьи АвтоРевю.Никакой он не полноприводный(посмотрите внимательней на фотку, заднего моста нет)
Серьезно, полный.
Москвич-234421
yurate-k
22.08.2012, 15:34
Моста нет но привода и балка в наличии!У нас на Дальнем Востоке на многих японцах аналогично устроен полный привод. С уважением Дмитрий.
petrovich.44
23.08.2012, 10:41
...
просто больно смотреть! такого гиганта загубили!
Владимир_48
27.08.2012, 00:59
Вот и всё....:cray:http://www.youtube.com/watch?v=Ke_sPoIR6Zk&feature=player_embedded#!
Владимир_48
09.09.2012, 00:57
Заводская команда АЗЛК...
Владимир_48
09.09.2012, 00:58
Полноприводный 41й
ЛенивецДен
27.09.2012, 14:20
Полноприводный 41й
Лет этак 5 назад чуть не купил себе такого. Стоил раза в 3 дороже обычного.
Владимир_48
27.09.2012, 14:46
Полноприводный 41й
Лет этак 5 назад чуть не купил себе такого. Стоил раза в 3 дороже обычного.
прям раллийного ? :shok
ЛенивецДен
02.10.2012, 09:14
Полноприводный 41й
Лет этак 5 назад чуть не купил себе такого. Стоил раза в 3 дороже обычного.
прям раллийного ? :shok
Он не раллийный, а для кросса. Выступал вместе УАЗами и Нивами в одном классе.
Гараж ДОССАФа закрывали и распродавали все технику.
Владимир_48
18.10.2012, 19:50
....
Владимир_48
18.10.2012, 19:50
:good
Владимир_48
18.10.2012, 19:53
реклама:yes
Владимир_48
18.10.2012, 19:54
Ну и спорт...
Куда же без него?!:Супер!:
Владимир_48
20.10.2012, 20:19
Москвич-2335
Владимир_48
20.10.2012, 20:21
....
Владимир_48
20.10.2012, 20:42
«Москвич-2901» пострестайлинговый. Выпускался Киевским авторемонтным заводом №5 мелкими партиями с 1997 по 2001 год.
Владимир_48
20.10.2012, 20:42
......:cray:
Владимир_48
20.10.2012, 20:57
...
Владимир_48
20.10.2012, 20:58
....
Владимир_48
20.10.2012, 21:02
.....
Владимир_48
21.10.2012, 17:28
http://www.youtube.com/watch?v=FcwbxRToez4
Владимир_48
21.10.2012, 17:29
.....
Владимир_48
21.10.2012, 17:30
....
Владимир_48
21.10.2012, 17:40
Дуэт и дуэт 2
Владимир_48
21.10.2012, 17:41
...
Владимир_48
21.10.2012, 18:32
разное
Владимир_48
21.10.2012, 18:37
реклама:yes
Владимир_48
08.11.2012, 19:35
....
Владимир_48
08.11.2012, 19:35
в 1988 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) молодыми инженерами АЗЛК был построен экспериментальный автомобиль класса «гран-туризмо» с приводом на заднюю ось. Формально «2141КР» был построен на базе «Москвич-2141», но фактически от базовой модели мало что осталось – изменен силовой каркас автомобиля, установлен полунесущий внутренний каркас безопасности, сам автомобиль получил среднемоторную компоновку (перед задней осью, позади сидений – это обеспечило хорошую развесовку по осям) и пластиковые наружные панели. Автомобиль получил независимую подвеску всех колес и дисковые тормоза на всех колесах. Силовой агрегат, созданный на базе двигателя УЗАМ-412, имел рабочий объем, увеличенный до 1995 куб. см. и оснащался двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами «Weber», развивая с прямоточной системой выхлопа мощность 175 л.с. Масса автомобиля составляла 894кг. Габаритные размеры: 3840х1690х1360 мм (ДхШхВ), колея передних и задних колес – 1500мм. Конструкторы автомобиля: С.Иванов, А.Корюкалов, Д.Логинов, А.Манжуло, П.Михейкин, А.Потапов. Дизайнер – А.Арутюнян. Автомобиль был построен в единственном экземпляре и предназначался для выступлений в группе А5 во внутрисоюзных соревнованиях. Участие в данной группе лимитировалось двумя факторами – двигатель рабочим объемом не более 2000 куб.см и изготовлен автомобиль должен был быть в СССР. В целом группа А5 представляла собой калейдоскоп конструкций – от заводских прототипов и до откровенных самоделок.
Владимир_48
08.11.2012, 19:38
.....
Владимир_48
08.11.2012, 19:40
......
втихаря себе бы дуэтик собрать там :)
Владимир_48
08.11.2012, 20:38
втихаря себе бы дуэтик собрать там :)
Было бы неплохо, но там все это пролежало около года после закрытия завода(а то и меньше), потом все растащили кто на з\ч, а кто на металл:cray:
Владимир_48
10.11.2012, 15:14
http://www.youtube.com/watch?v=4ZZxlPODJMU
TeteryukSerg
11.11.2012, 02:42
На фото задние двери просто заварены вроде бы..
Так точно.В 1978-79 годах было сделано несколько опытных экземпляров,но дальше дело не пошло,модель предполагалось продавать на экспорт.
Такие " пикапы" использовались , как внутризаводской транспорт . Транспортный цех АЗЛК был укомплектован ими на 90% .
Владимир_48
16.11.2012, 20:35
....
Владимир_48
16.11.2012, 20:37
.....
jura10rus
19.11.2012, 22:59
Санитарный АЗЛК-2901,дополнение к постам 121 и 202 темы ким-мзма-азлк.
jura10rus
19.11.2012, 23:08
Часть 2
АВТОБУСNИК
19.11.2012, 23:35
АЗЛК-2901
В АНС бы его...
jura10rus
20.11.2012, 00:15
Более подробно о АЗЛК на ambulances.ru
jura10rus
20.11.2012, 00:18
Я,извиняюсь,там про АЗЛК-2901
jura10rus
20.11.2012, 10:06
Москвич-415 -опытный образец(1959гг-4на4) и Москвич 416-опытный образец(1959гг-4на4)
jura10rus
21.11.2012, 03:16
Раллийные-спортивные Москвичи.
Владимир_48
21.11.2012, 23:12
АЗЛК Москвич-2141 Экспериментальный '1981
jura10rus
24.11.2012, 01:35
АЗЛК-Москвич-412(впрыск-(эксперементальный).
jura10rus
24.11.2012, 11:51
АЗЛК-2144
jura10rus
24.11.2012, 12:48
М-410(АЗЛК)
АВТОБУСNИК
24.11.2012, 13:07
М-410(АЗЛК)
Отличный бездорожник!На правом фото походу тот цвет,которым мне нужно будет красить свой 423Н,чтобы и по документам,и с исторической точки зрения всё было корректно,вот только краску буду использовать современную и качественную,а не ту которой красили в то время,и грунт обязательно с цинком.
gavrilov
24.11.2012, 20:54
Москвич 434, не пойму что за служба.
Дмитрий К
24.11.2012, 22:10
Москвич 434, не пойму что за служба.
Болгарские эвакуаторы на службе "Союза Болгарских Автомобилистов".
jura10rus
25.11.2012, 03:49
АЗЛК(Экспорт-Куба)
jura10rus
25.11.2012, 07:07
Автомобиль "Москвич-408п"(с правым расположением руливой колонки)производился для развивающихся стран ,бывших Английских колоний(где движение левосторонние).Основные отличия от обычного "408" ;1)напольным расположением рычага кпп,2)другая приборная панель,3)сдвоенная головная оптика.
jura10rus
25.11.2012, 07:39
В прошлой жизни был "Москвич-2140sl"
Автомобиль "Москвич-408п"(с правым расположением руливой колонки)производился для развивающихся стран ,бывших Английских колоний(где движение левосторонние).Основные отличия от обычного "408" ;1)напольным расположением рычага кпп,2)другая приборная панель,3)сдвоенная головная оптика.
а дворники то под лево гребут :)
jura10rus
25.11.2012, 10:58
Прошу,меня извенить,74lexa.Объясните пожалуйста ,ваш ответ;"...а дворники то под лево гребут."Еще раз прошу,меня извинить.
на сколько я понял речь идет о том. что на праворуком макларене дворники должны иначе стоять.
Владимир_48
01.12.2012, 13:08
....
jura10rus
11.12.2012, 02:32
" АЗЛК-Москвич-2141"1)"Москвич-2141-10 с дизельным двиготелем "форд".2)Опытные обрасцы м-2141(1978-1979-начало 1980).3)Двигатели М-2141(дизельный+карбюраторный).4)Габаритные размеры.5)АЗЛК-2141
jura10rus
11.12.2012, 02:37
Часть2.
АВТОБУСNИК
11.12.2012, 11:15
Если кому попадётся фото подкапотного пространства любово Москвича второго поколения(402,403,407 и т.д.),просьба разместить в этой теме.Конкретно,интересует внешний вид и расположение площадки аккомулятора.
Владимир_48
11.12.2012, 15:42
Если кому попадётся фото подкапотного пространства любово Москвича второго поколения(402,403,407 и т.д.),просьба разместить в этой теме.Конкретно,интересует внешний вид и расположение площадки аккомулятора.
Вот несколько фото..
Зарегистрируйтесь на drive2(точка)ru, думаю там не откажут в помощи :))
ЛенивецДен
11.12.2012, 17:51
Эксперементальный универсал, создан в Югославии 1 экз., был показан на выставке там же, после чего направлен на АЗЛК на доработку...
(фотки сделаны ПапараЦи, форум москвичеводов azlk-club.ru)
ЛенивецДен
11.12.2012, 17:56
Люди добрые, кто нибудь-что нибудь знает про такой агрегат?
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot