Просмотр полной версии : Общие фото "В процессе постройки"
Фото из мастерской повелителя латуни и профессора пайки!
Я-5 "Учебный"
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
На фото хорошо видно как создавалась модель и все остальное, что обычно остается за кадром...
В век всеобщих смоляных отливок и промышленного производства все сложнее понять как строятся модели без пресс форм и мастер-моделей. Где каждая модель не похожа на клона, а имеет свое неповторимое лицо и создается с нуля...
По данной модели так же раздобыто уникальное "шпионское" фото так сказать в процессе изготовления...
ЯГ-6 "Динамо" троллейвоз
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
Я-4 Газогенератор
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
Уникальные фото уникального процесса...
Хоть ты бери и не крась модель...
Я-5 Газогенератор
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
ЯСП 1934г.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо, экз №-3
Что касается непосредственно модели, то она построена так же как и все работы Мастера В.Волчанецкого из латуни посредством пайки. Данный ЯСП имеет порядковый номер-3, но в отличии от 2х предшественников, у №-3 откидные борта и еще некоторые автомодельные радости. Как я говорил ранее, каждая модель построенная Волчанецким имеет свои уникальные особенности и отличия, 2-х одинаковых моделей нет.
ЯГ-6 + Прицеп 3-х тонный
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
ЯГ-6 Бетономешалка
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Слесаря бортировщики (конверсия Yrgin-models) штатные водилы с Каракумского пробега, но любезно согласились поменять на бетономешалке спущенное колесо)
Гаубица 122мм. образца 1911г.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Единственный экз.
Ни каких отливок! Только механическая обработка латуни и пайка! Фото №-6 и 11 из мастерской Мастера. Это старая задумка Владимира, которая нашла наконец свое воплощение в жизни.
ЯГ-10 ранний, с ручным насосом выдачи бензина
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
Несколько подправил предыдущий пост более подходящими фото прототипа, так как первые ЯГ-10 фактически ни чем не отличались от ЯГ-5 за исключением подкатной тележки. Из отличий, несколько другого строения кузов и боковые лючки на капоте. На более поздних ЯГ-10 боковых лючков уже не было и кузов был чуток другой.
Так же с помощью ВВ удалось раздобыть еще несколько фото модели в процессе изготовления. Сами фото как мне представляется не менее интересны чем сама модель.
Автобус Я-6
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Многие понимают из личного жизненного опыта, на сколько это трудоемкий процесс, но с одной стороны что бы не быть голословным, а с другой, как говорится лучше один раз увидеть, в общем выкладываю уникальные фото постройки автобуса Вл.Волчанецкого с наклонным стеклом.
Обратите внимание на капот (фот №-2), еще нет ребер охлаждения, каждое ребро это припаянная проволочка длиной 3 мм. Каждое ребро на кузове, на рамке лобового стекла, или задняя колесная арка, это так же отдельная деталь, выпиленная, обработанная и припаянная...
Бочка к Молоковозу
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Единственный экз.
Клеймо
Фото бочки "Молоковоз в процессе" выкладывал, обнаружилось, или точнее сказать подоспело фото прицепа "Молоковоза", который кстати на данный момент произведен в единственном экземпляре.
Обратите внимание как ровно согнута бочка элипсом из листа. Шпаклевки практически нет, разве что на шве, как и нет вмятин и заломов.
Наверное уже излишне упоминать, что каждое ребро жесткости или к примеру запорный механизм на горловине, отдельная, руками обработанная деталь...
Пожарная линейка на Ярославском шасси Я-3 завода "Промет" 1928г.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
Фигурка водителя и специально изготовленная для этой модели форма для команды пожарных, подарок Владимира, за что ему Большое Спасибо!
Эта модель так же по своему уникальна. Специально для этой модели в соответствии с фото прототипа была изготовлена форма и каски огнеборцев. Сама линейка на Я-3 ранее уже изготавливалась, но данный экземпляр дополнен разного рода усложнениями которые удалось рассмотреть на фото. Прежде всего это открытое лобовое стекло, так же по новой технологии крепятся подножки с ящиками, если ранее они паялись на прямую, то сейчас подножки имеют снизу закладные трубки в которые и вставляются кронштейны. Так и смотрится лучше и держится подножка надежнее.
Модель, как и предыдущие работы ВВ, имеет клеймо мастера.
Я-4 Молоковоз
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз.№-2 Клеймо
Первая модель из всех работ мастера с 4 открытыми лючками !
Я полагаю это фото (№-2) заслуживает внимания любителей ручной работы, так как и хозяину моделей не совсем получается заглянуть внутрь накрепко спаянной модели, ну а людям видящим модель на экране монитора тем более.
Сравнение "Щелочных" ...
На фото 1-2-3 аналогичные "Щелочные" разных времен производства.
На фото 4-5-6 мой "Щелочной" в процессе постройки.
Как видно, в процессе менялась не только детализация но и даже форма бочки. Все это связано с той информацией, которая была в наличии на момент постройки моделей.
Фото из личного архива Владимира Волчанецкого.
Те редкие и весьма интересные фото "В процессе" из мастерской Магистра Яшек!
За которые хотелось бы сказать большое спасибо Владимиру!!!
На так называемых фото "В процессе" хорошо видно, как появляются выштамповки, ребра жесткости и молдинги, как я говорил ранее каждая такая деталь, это отдельно припаянная и тщательно обработанная проволочка или другая деталь.
К сожалению покраска скрадывает многие тонкости, которыми изобилует модель. Этим и интересны и ценны данные фотогргафии.
Автоцистерна на шасси ЯГ-4
Ручная, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз. №-4 из 4, второй с огнетушителями.
Клеймо
И еще одно творение Мастера, и еще один яркий представитель огнеборцев, на этот раз на шасси ЯГ-4.
Первая модель двухкабинника на котором открыта фрамуга лобового стекла !
Есть и другие отличия...
Пожарная автоцистерна на шасси ЯГ-6
Ручная, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Единственный экз.
Клеймо
Дверь двойная, и стекло в ней вставлено сверху, то есть опускается и поднимается, так же модель интересна тем, что ввиду открытой двери, Владимиру пришлось делать педали и рулевой вал, что видно при открытой двери.
Ставшие доброй традицией фоты "В процессе"
Постарался выстроить таким образом, что бы был виден процесс рождения кабин. Обратите внимание на лобовую фрамугу изнутри, о чем я говорил ранее.
Весь колоссальный обьем проделанной работы на фото...
Сверхмощный пожарный автонасос НАТИ на шасси ЯГ-10
Ручная, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Единственный экз.
Клеймо
Как отмечалось ранее у Владимира Волчанецкого нет 2х одинаковых моделей, так как Мастер не стремиться к тиражированию, а стремиться создавать свои модели максимально приближенные к прототипу. Так произошло и с данным сверхмощным насосом НАТИ. Модель ранее создавалась в 10 экз, но представленная мной модель была построена именно благодаря появившимся историческим фото, и соответственно впитала в себя все, что удалось рассмотреть на фото прототипа. На данной модели рамка лобового стекла сделана по той же новой технологии как и на предыдущей автоцистерне НАТИ. Так же, для этой модели специально заказывались декали и точились флянцы, ну а открытые лючки и еще кое какие прелести автомодельного творчества стали уже доброй традицией.
К сожалению не совсем получилось снять кабину изнутри с рычагами и педалями, но поверьте мне на слово, они там есть...
НАТИ-ЯГ-2М с двумя спаренными двигателями ЗиС-5 в едином капоте 1935г.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Единственный экз.
Клеймо
К данной модели была впервые построена совершенно новая кабина, а так же переработана рама !
Фото из мастерской ВВ
Машина для сколки льда на шасси ЯГ-6.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз. №-5 из 5
Клеймо
Модель по настоящему интересна и как прототип воплощающий полет инженерной мысли времен зарождения советского автопрома и как модель, в которой мастерство и творческий подход Мастера Волчанецкого нашли где развернуться.
На этой, как и на многих других моделях ВВ есть отличия от предыдущих образцов в виде открытых элементов и т.д.
Вторые скаты на задней оси сняты.
Фото из мастерской повелителя латуни и магистра пайки!
На фото №-3 Владимир Волчанецкий в процессе обсуждения очередной модели.
Асфальтоукладочный каток
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-6 из 6
Клеймо
Нужно сказать прямо, Владимир с этой моделью постарался! Как я говорил чуть выше, впервые поворотной выполнена передняя ось, а так же впервые люк моторного отсека изготовлен съемным, ну и как следствие там появился двигатель... Как говорится всё на фото... Кроме того, отдельного внимания заслуживает ручной укадчик, съемные упоры для катка, и другие мелочи, которые при просмотре с пристрастием мелочами не кажутся.
Изначально каток планировался и стал желтым, но на счет цвета были сомнения, все довершила краска, которая упорно не хотела высыхать, и как следствие каток приобрел более привычный для того времени серый окрас.
На модели нет ни одной отлитой детали, только слесарно-токарные работы, ну и пайка с маляркой...
Логично было бы каток снабдить и средством доставки на место его работы, поэтому был заложен тягач с платформой
Кабина к тягачу
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Клеймо
Это далеко не первая модель Волчанецкого в моей коллекции, но глядя на эти фото не окрашенной модели, не перестаю удивляться сложности, кропотливости и фундаментальности, с которой Владимир подходит к постройке своих моделей. Это видимо и есть старая гвардия, когда во главу угла ставилось творчество, а не колличество заработанного...
Платформой для перевозки крупнотоннажных грузов.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-6 из 6
Клеймо
Нечто большое всегда складывается из мелочей...
Кто внимательно следит за темой моей коллекции, вероятно уже привык к открытым частям капота, бортам, лопатам и другим автомодельным радостям, думаю обратил внимание на упоры позади катка, их ВВ впервые вытворил съемные... Для упоров в задней части платформы есть специально засверленные посадочные места, куда они и вставляются.
Это интересно...
Кстати, не так давно, Владимир дал мне информацию по некоторым дополнениям к моделям, которые были выложены ранее.
Это касается бензоколонки, домкрата и ручного насоса для раздачи топлива. Фото дают представление, что данные агрегаты не плод фантазии и не высосаны из пальца.
Цистерна для сжиженного газа на шасси ЯГ-6
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-7 из 7
Клеймо
Как говорит Олег (Magirus79) найти сегодня исторические фото на ранние модели автопрома СССР это большая удача! В полной мере это относится и к прототипу данной модели. Скан который я представил не менее ценен чем сама модель, это единственный документ по этой модели который удалось найти на данный момент, он был найден и отсканирован Владимиром в конце 90-х в библиотеке случайно, когда он искал материалы по Газогенераторному Яшке.
По качеству моделей ВВ сказано уже многое, достаточно глянуть на уголок из которого спаяна лестница, кстати сам уголок так же паяный...
Модель строилась относительно недавно, но мысль про "фото в процессе" только зарождалась и крепла, поэтому по данной модели фото всего одно...
И еще одна замечательная работа ВВ
ЯГ-10 на сьемных гусеничных цепях "Оверол" (Overall)
Обратите внимание на форму борта со средним брусом
А вот собственно и сами гусеницы...
Спаяны они из уголка, который так же спаян.
На гусеницах ранее был один ЯГ-12 и один ЯГ-10
И еще один замечательный ЯГ-10
ЯГ-10 Бортовой (кремовый) с поворотной передней осью
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-2 из 2
Клеймо
Если коллеги посещающие данную тему уже успели привыкнуть к открывающимся бортам, лючкам капота и фрамугам лобового стекла на моих Яшках, то это первая моя модель от Мастера Владимира Волчанецкого с поворотной передней осью.
За все время производства моделей Волчанецкого с поворотной осью был самый первый ЯАЗ, был ЯГ-10 и этот мой экз. Но в отличии от представленного мной экземпляра у предыдущего ЯГ-10 борта и лючки и фрамуга были закрыты наглухо.
Владимир не просто обозначил то что ось поворачивается, но и сделал поворотную цапфу и шкворень, в общем постарался.
На фото предыдущей модели "в процессе" этот Яг засветился на заднем плане. К сожалению других фото "в процессе" этой уникальной модели не сохранилось...
КАБИНЫ, кабины, просто кабины...
Ручная работа, жесть-пайка
Владимир Волчанецкий
На фото образец постройки кабины для Яшек Мастером В.Волчанецким
По поводу цены и др. вопросы в личку.
Пожарный автомобиль химического тушения на шасси Я-5
С двойной кабиной, созданный в мастерских столичной пожарной охраны в начале 30-х годов.
Обращают на себя внимание сложность в изготовлении кузова и бочки. Такое ощущение что это готовая трубка, ан нет..., бочки изготовлены Владимиром из куска латуни...
Кроме всего прочего, обратите внимание на борта изнутри. Владимир не придумал как на готовых бортах нанести текстуру, в следствии чего были изготовлены внутренние борта с дощатой текстурой, а заодно и верхний парапет, закрывающий стык 2-х слоев. То есть борта в натуральных 2 слоя цветного металла...
Особого внимания заслуживает "сантехника" особенно уголки и имитация сгонов.
Так же Владимир постарался по максимуму воспроизвести подвод воды и отвод от бочек пено-смеси.
Не люблю долго вдаваться в описание моделей,в большей части потому что или всё уже обсудили или и обсуждать то особо нечего,но....
данная модель без подробного показа обойтись не может.Надеюсь машина будет интересна не только любителям Mercedes-Benz.
Итак.Первая модель Mercedes-Benz Мастера Владимира Волчанецкого.
Первые фото из мастерской.
Mercedes-Benz L2 Pritschenwagen 1929 - 1930
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-0 (Мастер модель)
Продолжение по Mercedes-Benz L2 Pritschenwagen 1929 - 1930
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-0 (Мастер модель)
Ещё несколько фото производства грузовика Mercedes-Benz Мастера Владимира Волчанецкого.
Стоит обратить внимание на необычное исполнения с виду не самых сложных элементов - поворотники и радиатор.Решение мастера так проработать эти части (указатели поворотов рабочие!) меня поразили.Очень неожиданно!В прочем,имитация выштамповки на крыльях, также очень тонкая и ювелирная работа.
Продолжение по Mercedes-Benz L2 Pritschenwagen 1929 - 1930
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-0 (Мастер модель)
Я-3
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Данные фото выставляются впервые!
Модель, фото которой использованы находится в коллекции Игоря (lzlz). Поэтому не выкладываю фото готовой модели, это прерогатива владельца!
К сожалению, мысль делать фото в процессе постройки пришла относительно недавно, поэтому от более ранних и так же интересных моделей такие фоты отсутствуют. Но и того, что представлено более чем достаточно, чтобы понять какой это труд, какой это процесс и как Мастер Волчанецкий создаёт свои шедевры...
И еще один замечательный Яков...
Самая сложная в изготовлении кабина!
ЯГ-7 Кабина
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Одна из наиболее красивых и ярких машин Ярославцев.
Русский Opel Blitz, а если быть точнее Дженерал моторс (GMC) серии "Т"
ЯГ-7 Бортовой
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Денис 61
12.12.2015, 22:18
Одна из наиболее красивых и ярких машин Ярославцев.
Русский Opel Blitz, а если быть точнее Дженерал моторс (GMC) серии "Т"
ЯГ-7 Бортовой
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Вот это вообще отвал башки! Владимиру прекрасно удались изгибы кузова этой непростой модели!
volchanetskiy
13.12.2015, 02:11
И еще один замечательный Яков...
Самая сложная в изготовлении кабина!
ЯГ-7 Кабина
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Спасибо всем кто сюда заглянул и посмотрел! Спасибо Юрию !так увлекся что забросил свою тему!Юрий я сделал-ты приобрел!Это уже твоя коллекция и первые фото должны быть у тебя!И еще.тема я понял открытая-надо готовиться не только к х! и х было за столько лет!
Спасибо всем кто сюда заглянул и посмотрел! Спасибо Юрию !так увлекся что забросил свою тему!Юрий я сделал-ты приобрел!Это уже твоя коллекция и первые фото должны быть у тебя!И еще.тема я понял открытая-надо готовиться не только к х! и х было за столько лет!
Владимир, рад видеть тебя в одноименной теме!
Думаю видимо приятно наблюдать плоды своего сложного и интересного труда!
Я свою тему не забросил, она в процессе формирования)
Вот обрабатываю фоты очередного твоего шедевра Щелочного на базе Я-3
Мысли создания этого каталога давно витала в воздухе да все как то не доходило что и как, а коли дошло, то и надо по горячим следам в жизнь все задумки ....
Я понимаю что ты сделал, я приобрел, но когда кроме коммерческой составляющей формируется еще и взаимопонимание и взаимоуважение и дружеские взаимоотношения, это приятно вдвойне а может и втройне...
volchanetskiy
16.12.2015, 11:06
И еще-ЗиС прожекторный.модель делал как подарок Виктору (Москов трам колекшен) который с Войковской,а он ее продал прямо на вокзале.поэтому фото готового нет на его сайте.Исходник ЗиС-8 Миниклассик
Прожекторный ход очень понравился! Когда-то сам такой хотел запилить :)
Олег я работал не столько по фото а.....
Олег какие секреты!записывал для себя-нету!Боюсь ошибиться по-моему47.и не проверишь!все списали 15 лет назад.у меня сохранились два листа.Опасаюсь после ЭТОЙ революции""" у нас !???может и Пушкина не найти!
Magirus79
17.12.2015, 08:36
Спасибо за фото этих листов, Владимир! И за то что сохранили.
volchanetskiy
17.12.2015, 21:14
И еще.Нашел фото неокрашенного НАМИ-012.Делал давно-последний по-моему в 2004 .Фото не айс.но какие есть!У меня остался снимок моего самого первого Я-3 но на слайде и с расстояния 1 м(1994г)!самому интересно бы увидеть!Думаю уехал далеко -продан на Вернисаже
И! пока нашел и научился вставлять свои 5 коп (фото) прототип с кабиной МАН-я не видел кто еще делал
Поправим Володь, это не сложно!
Спасибо за фоты! Выкладывай как получается, там отредактируем.
Раздел придумать и организовать было сложнее, и судя по интересу к этой тематике вся эта работа проделана не зря...
lellik79
19.12.2015, 19:31
Поправим Володь, это не сложно!
Спасибо за фоты! Выкладывай как получается, там отредактируем.
Раздел придумать и организовать было сложнее, и судя по интересу к этой тематике вся эта работа проделана не зря...
Полностью солидарен с предедущим коллегой. Это просто уникальная возможность ,иметь возможность(прошу прощения за туфтологию) наблюдать за появлению модели,из рук самого автора,и с его комментариями.
volchanetskiy
20.12.2015, 00:43
Я-5 кузов "монголка"
Еще один интересный проект...
Поливомоечная машина МПЛ-6 на базе ЯГ-6
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Данный проект так же отличается от предыдущих поливашек, кстати зимних и летних. Отличий много и о них чуть позже, скажу лишь что в данной модели, кроме открытых лючков и фрамуг, впервые на поливашках еще и открывается люк на бочке.
Открывается и закрывается..., открывается и закрывается... итд...
volchanetskiy
28.12.2015, 01:07
Всем добрый!Я-нати9 тут еще не было.Автомобилей было 2.Один имел принципиальное отличие-радиатор-соты.как на мерсе.
Если разговор пошел о поливашке в летнем варианте, то было бы логично и зимний пустить следом...
Поливомоечная машина на базе ЯГ-6 (зимний вариант)
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Впервые капот получил зимнее обмундирование. Пробовались разные варианты, остановились на латунном, с поперечными простежками. Он аккуратнее и тоньше смотрится чем отлитый смоляной собрат...
Есть такое понятие "Лопата".
Конечно, моделей от Маэстро Волчанецкого достаточно.
Есть и ящик для песка на данной модели и много чего еще, но вот лопата...
Лестница на базе ЯГ-7 в исполнении Мастера Волчанецкого доселе существовала в единственном экз. фото ввиде сравнения покажу позже, но есть важное "НО", та лестница была не правильная ибо Владимир её смонтировал на стандартном шасси, в то время как лестница базировалась на удлиненном. Безусловно есть масса других улучшений и уточнений, а если быть точным, то это практически другая модель, но обо всем по порядку.
Первый экземпляр лестницы АМ-45-1938 на базе ЯГ-7 дался Владимиру с его слов очень не просто, так как и кабина семерки очень сложная и лестница вопреки современным травленым полностью ручной работы, то есть все 5 пролетов паялись отдельными элементами, где каждая перекладина отдельная деталь. Я ранее показывал много раз фото "В процессе" по которым виден объем проделанных работ, но лестница на ЯГ-7 даже в этом объеме занимает свое особое место. И Владимир решительно не хотел браться за экз. №-2. В общем очень не просто было убедить его на эту работу, но судя по фото убедил.
Нужно отметить что было несколько моментов когда работа заходила в тупик. Даже с учетом опыта Мастера пайки лестница не шла и приходилось делать перерыв.
Представляю совершенно уникальные фото поэтапных работ по лестнице АМ-45-1938 на базе ЯГ-7.
Данные фото из мастерской Владимира Волчанецкого публикуются впервые.
Работая с фото по пож. лестнице Яг нашел любопытные фото "В процессе", только на это раз не сама модель "В процессе" а сам Мастер Владимир Волчанецкий в режиме обсуждения многочисленных мелочей и тонкостей которыми нашпигована эта интереснейшая модель.
Выложу на ночь глядя рабочие фото по еще одному шедевру
Модель интересна и своей сложностью с большим колличеством агрегатов и тем что она пока в единственном экз.
Специальная автоцистерна на шасси ЯГ-6 для перевозки агрессивных веществ с двумя сообщающимися цилиндрическими емкостями и насосом коловратного типа. Конец 30-х годов.
Самосвал АТУЛ на базе ЯГ-6
Фото "В процессе" из мастерской В.Волчанецкого.
Ничего бы особенного, очередная модель Мастера Волчанецкого.
Разве что необычно открывается задний борт, но вот подьемный механизм.....
По бортовой семерке уже шел разговор ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=836846&postcount=858), ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=837277&postcount=859) и ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=838618&postcount=860) Вернуться к этой теме попросило интересное обстоятельство, многие кто интересуются Яшками наверняка видели машину с транспарантом в кузове, эту машину готовили к прокату на параде, вот и появилась мысль воссоздать автомобиль по фото с парадным атрибутом.
По сложившейся традиции уникальные фото "в процессе" из мастерской В.Волчанецкого.
На фото №-4 тот самый транспарант который и явился искрой побудившей к действию...
На фото №-6 прототип о котором идет речь и который явился прообразом модели.
Флаги, точнее транспаранты обоих вариантов парадных "Семёрок"
ручная работа, латунь.
Транспаранты изготовлены дядей Вовой впервые, мне на заказ. Получились очень натурально, лучше чем ожидал, но клейма поставить негде...)
И завершает показ "Ярославских Семерок" давний, давний проект!
ЯС-4 на базе ЯГ-7
Все та же единственная и неповторимая "Семерка" которая как и бортовая оказалась лишь в опытном образце.
Обращаю внимание коллег на нижние 3 фото ЯС-4 "в процессе", на которых хорошо просматривается доставочная доска - фальшборт. Всего построено 2 ЯС-4 на базе ЯГ-7, мой экз. третий, но с фальшбортом до сего момента было только два 205, ни ЯС-1,ни ЯС-4 не было. Фальшборт вставляется в специально изготовленные для него пазы.
Уникальные фото "в процессе" из мастерской В.Волчанецкого.
volchanetskiy
13.12.2016, 21:41
Привет тёзка !
Хорошая и трудна я работа! :yes
А сколько модель весит ?
Всем привет!Интересный вопрос.Когда-то познакомился с "белым металлом" сам удивился весомости деталей из него.С латунью и проще и легче.Для любознательных несколько фото.Комплект колес-57,2 задних-36,а задние из смолы-10.Кузов автобуса -95,а крыша отлитая-175.Забыл взвесить сиденье,мелочевку.Под рукой одна готовая модель-411г.
Еще раз поздравляю коллег по автомодельному цеху и друзей с наступившим 2017 годом!
Совсем недавно говорили о точности моделей и вот в подтверждение того что мы с Мастером Волчанецким как раз и цепляем эти точности и отличия в Ярославских машинах и представляется нынешняя модель.
Я-НАТИ-9-Д (экз. № Г-1-31) 1933 год.
Ручная работа
Латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
С виду стандартная трехоска ЯГ-10, на самом деле отличий очень много, это и короткая база и кузов соответственно укороченный на 4 вертикальные стойки и в этом укороченном кузове вертикальные карманы для запасных колес и бампер с крыльями и конечно трубчатый радиатор позаимствованный у Мерседес, который правда стоял всего на одном из 2-х экземпляров НАТИ (Г-1-31), но тем не менее стоял! Что и отражено на данной модели. Если был такой прототип то и на модели это должно быть отражено, тем более что это первая модель Ярославского автозавода с трубчатым радиатором в коллекции.
Уникальные фото "В процессе" из мастерской В.В.
Мы уже говорили об автобусах ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=3947&page=72), но вернуться к этой теме попросили фото процесса постройки автобусов. Дело в том, что Владимир строит мне на заказ 2 автобуса и я попросил детально показать весь процесс постройки который растягивается на долгие месяцы.
Кроме уточнений и других тонкостей которые будут учтены в моделях очень важным моментом является то, что боковина корпуса в отличии от задней панели изготовлены из оцинкованной жести, она гораздо сложнее паяется, но при этом не играет как тонкая листовая латунь.
Уникальные фото "В процессе" из мастерской В.Волчанецкого.
На этих фото хорошо видно как листовая оцинковка обрастает ребрами жесткости, молдингами и другими деталями. Хорошо видно какой это титанический труд, по этому я заранее прощаю Мастеру некоторые неточности и упущения, которых кстати от модели к модели становится все меньше.
Даже не значительная собственная работа, особенно с металлом, начинает многое объяснять и понимания становится больше и желания ткнуть Мастера по меньше...
Уникальные фото "В процессе" из мастерской В.Волчанецкого.
А у нас, пожалуй завершающий этап постройки Автобусов Я-6 в исполнении Мастера Владимира Волчанецкого!
Так подробно процесс создания этих машин был показан впервые, сначала пришла мысль, потом просил Владимира чаще отрываться от работы и брать в руки фоторужьё, и вот процесс рождения моделей-копий Я-6 перед Вами!
Не первый раз беру в руки работы ВВ, не первый раз вижу модели "в процессе" и какой это титанический и скрупулезный труд и не первый раз задумываюсь сколько у человека трудолюбия и терпения строить каждую модель с полного нуля, начиная как обычно с разматывания листовой, жестяной (латунной) бухты!
Приоткрою завесу по еще одному редкому автобусу, так же на базе Я-6.
На этот раз не Ростовский, а Ленинградский начала 30-х годов.
Однако интересное было время, автобусы отличались не только окраской но и каждый завод или авторемонтное предприятие строило свой кузов на одном и том же шасси.
На фото №-3 хорошо видно отличие кузовов.
Считаю, нужно обязательно остановиться на обклейке задних арок, от которых Владимир поимел головной боли. Учитывая любовь Мастера не то что бы жечь рукописи, а как говорят апп стенку, ситуация была напряженной, особенно после того, как сняв пленку (фото №-3) на ней обнаружились следы от этой самой пленки, хотя краска к тому моменту обещала что этого не случиться. В общем и такое бывает....
Заключительная часть Марлезонского балета...
Кстати, Владимиру удалось исправить последствия обклейки, судя по фото справился на 100%.
Фото как и прежде из мастерской ВВ.
Переписку перенес в тему "Личный архив Волчанецкого" ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showthread.php?p=902113#post902113)
В общем, на данном этапе, работа с автобусами о которых выше шла речь практически завершена.
Подробная фотосессия с выкладкой будет уже по прибытии на Родину.
Единственно, что хотел сказать в заключении, синий Ростовец и зеленый Ленинградец вне обсуждения, эти модели изначально заказывались в коллекцию yrgin, а вот красный Ростовский (клон синего) именно тот, который выше на фото вероятно будет продаваться. В течении нескольких дней будет определенность, он доступен или нет.
Кого зацепила данная работа пишите мне в личку, повторюсь, автобус всего один.
Юр,а по моему всё проще.Пока один будет обсуждать и корректировать,другой слепит как есть и выбросит в продажу.:victory
Петрович и это вероятно то, к чему стремиться каждый производитель, это то, о чем я и говорил. Предпринимательское начало и желание успеть первым берет верх над точностью и копийностью модели, главное для производителя успеть...))
Это очень символично что ты зашел ко мне в тему так как речь пойдет о том самом ...
Mercedes-Benz L2 Pritschenwagen 1929 - 1930
Это твой Дружище проект, рожденный и выношенный тобой, я бы сказал выстраданный, потому что рождался он в спорах и иногда на повышенных тонах, ибо в отличии от того, о чем мы говорили только что, это чистой воды искусство, где совершенно не стоял вопрос о тиражировании, ибо модель создавалась впервые в 43 масштабе, в единственном экземпляре! Это потом уже пришла мне мысль построить эту модель для своей коллекции, а заодно и общим тиражем в 10 моделей, из которых с большим трудом и не с первого раза Мастера Владимира Волчанецкого удалось уговорить на 5 экз. И хотя следующие 5 уже расписаны, Владимир до сих пор говорит мне тех 5 хватило...))
В общем это первый грузовой Месредес в моей коллекции АВТОПРОМа СССР )) для которого было сделано исключение. Условно будем считать, что он закуплен Ярославцами, для изучения технической части и конструкции узлов и агрегатов с целю улучшения эксплуатационных свойств Яшек...)
Фото "В процессе", которые я буду выкладывать частично уже показывал Петр в своей теме и теме Mercedes-Benz L2 Pritschenwagen 1929 - 1930 в разделе Волчанецкого ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=20066), частично будут фото "в процессе" именно моего экземпляра.
Обратите внимание на фото №-3, это после разговора с Петром Владимир прислал мне. Это то, о чем я говорил выше, в том числе и по отношению к некоторым неточностям, когда модель строится с полного нуля, в единственном экземпляре, и есть фото с недостающими подробностями или ракурсом, и когда рама готова и выясняется, что размер чуть ушел или изгиб не тот иногда нервы сдают, вот и мне с трудом пришлось убеждать Владимира отказаться от своей затеи.
Крылья и нижняя часть кабины.
Кабина с вытянутой мордой и ажурные крылья, это одни из наиболее существенных отличий от Яшек. Есть безусловно и масса других отличий, таких как отсутствие заднего свеса кабины итд.
Что касается крыльев, они у Л-2 рельефные. На фото хорошо видно сколько работы с каждым крылом, а таких крыльев было 10 не считая пилотного варианта за №-0 который у Петра.
На фото №-1 И №-4 хорошо видно как менялась форма выштамповки крыла. Переделок и переработок было достаточно.
Отдельного упоминания заслуживает шкворневая передняя подвеска на 2-х номерах 1 и 4. У этих моделей передняя ось поворотная (фото №-5). Точнее, Владимиром сконструирована и исполнена поворотная цапфа, которая зафиксирована шкворнем, что безусловно добавило перчику этим 2-м моделям.
На фото №-6 форточка, к которой многие уже привыкли, точнее к тому что она открыта, на фото виден процесс её открывания, 100% слесарная работа, как и многие другие детали этой модели.
Что сказать, Браво Мастеру!
Диафильм по постройке Я-6 (Ростовский)
Эти фото ранее уже поэтапно выкладывал, но когда наводил порядок в папке нашел 2 фото салона и колес которые проскочил. Решил восполнить пробел и сгруппировать все в один диафильм. Назвал бы его "Не прошло и 4-х месяцев" Именно столько времени затрачено на постройку этих автобусов.
В отличии от предыдущих моделей открыта фрамуга лобового стекла, лючки капота и доработан салон. Так же в соответствии с новой технологией борта корпуса выполнены из оцинкованной жести, есть масса других отличий.
Сейчас очередной раз смотрел фото в процессе по "Ленинградцу", особенно те, где корпус уже собран но без крыши, и пришла мысль, видимо где-то в те далекие времена, вот так в гаражах ремонтных предприятий эти кузова и строились...
Всем добрый! Юрий,хороший диафильм.Но по "Ленинграду" ты пропустил первые фото,а в них главное отличие от ВСЕХ моих автобусов.Попробовал упростить (не модель),а работу. А вышло как всегда наоборот.Юра,посмотри свой архив,у меня этих фото уже нет,все списал в корзину. Спасибо Станиславу.
Дядя Вова, каюсь...
Фото начального процесса "Ленинградца" находились в папке с пожарником, вот и проскочил, почем зря...
Дело в том, что на Ленинградце применена новая технология, где каждое окно не выпиливается отдельно, а выпиливается проем и паяются вертикальные стойки. Эта конструкция была призвана облегчить рабочий процесс, но как это часто бывает процесс усложнился.
Как сказал Владимир жесть очень плохо пилится, а паяется еще хуже, в общем это первый и последний автобус построенный по этой технологии.
Вот почему Дядя Вова так ревностно спросил про фото начального процесса, слишком сложно дался ему этот процесс.
Диафильм №-2, Я-6 (Ленинградец)
Все представленные фото из мастерской ВВ
Вова, про коллективный разум и необходимость обсуждения модели до, а не после говорили не раз, в том числе и с тобой. В принципе мы то и обсуждаем массу деталей правда не в широком кругу. В общем я двумя руками за!
В общем форумы автомодельный в том числе и создавались не для того что бы превратится в площадку для продаж а для обмена информацией и мнениями.
С Олегом говорил на днях, он заходит но по тихому..))
Mercedes-Benz L2 Pritschenwagen
Верхняя часть кабины.
Это первая модель Мерседес у Владимира и много было нюансов и переделок, отсюда и такое количество детальных снимков в разных ракурсах.
Так же нужно упомянуть о верхней части капота, в стандартном варианте открыты только боковые лючки, на экземпляре №-1 открыты и верхние.
Mercedes-Benz L2 Pritschenwagen
Шасси
Благодарю Олег за фото!
Знак автопоезда.
Такая вот маленькая деталь о которую сломалось много копий...
Желание усложнить модель привело к тому что на 2-х моделях так сказать в топовой версии приняли решение установить на крыше знак автопоезда, приняли-сделали. Причем на экземпляре №-4 он стоит стационарно, а на экз.№-1 он складывается. Причем складывается казалось бы логично, то есть назад. Когда друг Петрович увидел сделанный вариант то обрадовал, по его информации он таки складывался вперед)) Меньше всего рад был Владимир, которому пришлось полностью переделывать уже готовые детали. В общем крови значек автопоезда попил не мало, потому и выделил его в отдельный блок.
На фото №-7-8-9 конечный вариант знака (обьемный) складывается как ему и положено вперед.
На фото знак сильно увеличен, реальные размеры около 3-х мм в диаметре, смотрится он на модели очень аккуратно
Юра,класс конечно,рэп терпеть не могу,а припев отлично! А друзья,кто это весело поет-я к сожалению не знаю,но надеюсь,что ВОЕВАТЬ мы(надеюсь все) не дай Бог- будем против кого-то !..А не между собой..Юра,давай уж лучше про модели!
Ты прав Вова, по этому и поднимаем тост на 23, 9, 2 за мирное небо!
Воевать между собой на радость пиндосам нам ни как нельзя!
Поет Мусагалиев Азамат, КВН, «Сборная Камызякского края (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9A% D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B7%D1%8F%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0 %BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F)». Более подробно ТУТ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мусагалиев,_Азамат_Тахирович)
Продолжим по L-2
Кузов.
Продолжение по L-2
Трубчатый радиатор разработанный и изготовленный Владимиром именно для этой модели заслуживает того, что бы на нем остановиться отдельно.
Вроде как и деталь в общем масштабе не существенная, а поломать голову и поспорить на этот счет пришлось...
Чего только стоят ручные пропилы на облицовке каждого из 5 радиаторов.
Есть и еще одна, так же не значительная деталь, но достаточно весомая.
Это указатели поворотов, не такие как нынче с лампочками, а те, доисторические, когда нужно было тянуть за нужный шнурок.
Петрович много времени потратил на поиск информации по ним и ему удалось раскопать на аукционе по моему в Голландии именно этот раритетный девайс, осталась малость, соорудить это устройство, но и тут оказалась засада, сделать такую микроскопическую деталь в стационарном виде вопрос достаточно творческий, но заставить его быть анимированным, выдвигаться и задвигаться, это уже из разряда Левши.
В общем с помощью Вовиных рук, глаз, терпения и какой то там матери, данный механизм хоть и на нескольких моделях но существует...
Логичное завершение проекта-покраска!
Фото №-2 хорошо видна задняя стенка кабины, она выполнена отдельной деталью с эмитацией досок.
Фото №-7 и 8 виден прицепной крюк который в конечном варианте благодаря настойчивости Петра был заменен на прицепное устройство.
Все остальное как в обычной малярке...))
Всем привет!
Ребята, какие будут мнения, кто это??
Юра,спасибо что сохранил эти фото :Рукопожатие:.У меня всего две модели на полках,которые не сняты с подставок.Эта первая и вторая,это одна из моделей Саши Головина.У неё,как и у Мерседеса Николая подиум сделан мастером.
Да Петрович, именно так, каждый булыжник на этой маленькой подставке вырезан резцом. Я то же с удовольствием рассмотрел ещё раз фото этой Мастерской работы!
Пока идет перерыв и правопреемник Советского Союза, сборная России, очень символично, в канун 9 Мая, начиняет немцев, чему я несказанно рад, приоткрою завесу нашей с Владимиром Волчанецким работы адресованной как раз таки Великой Победе в Великой войне!!!
В общем строим штабной автобус, тот что на фото...
Совсем немного остается времени до того момента как наступит 9 мая.
Мы с Владимиром старались успеть именно к этому числу. Хотя проект задумывался и начал свое воплощение еще год назад, но плотный график Владимира и масса других проектов и начинаний отложили эту модель как оказалось на год...
И не зря отложили, если в прошлом году, на фоне других проектов полет мысли застопорился, то сейчас внутрянка салона родилась в течении одного разговора по скайпу. Да, была масса уточнений и деталей, и нововведений, но и у меня и у Владимира концепция была уже в голове. Владимир не переваривает тиражирование и любит вкладывать душу во что то новое, давно не видел такого запала в нем, работа кипела. Результаты на фото. Обратите внимание на кровать первого образца (фото 3) она оказалась спаяна не в размер и Владимир перепаял кровать вогнав её именно в 43-ий. Так же порадовала печка, шкаф, да и вся жилая часть автобуса. Хотелось воссоздать быт командующего таким, каким он мог быть. Штабная часть автобуса еще в работе. Будут и другие интересные детали и идеи воплощенные в жизнь в латуни с помощью золотых рук Владимира Волчанецкого.
Сама по себе модель-собирательный образ. При том, что была масса разных штабных автобусов, конкретной фотографии именно Штабника на базе Я-6 нет, и тем не менее почему бы и нет... Условно будем считать, что автозаводцы из разбитого и востановленного Я-6 сделали для фронта подарок прославленному командующему Коневу Ивану Степановичу.
На фото №-6 набросок рожденный в разговоре по скайпу и который явился прообразом личной комнаты командующего.
Даже в отпускное время работы по штабному автобусу шли.
Владимир параллельно строит несколько заказов, по этому работа идет неспешно.
Багажник, куда же без него, на отечественных автобусах того времени он встречался не часто (ЗиС-16 фото №-9), но на штабнике быть обязан. В нете полно фото немецких штабников, практически все с багажником в задней части крыши или на всю крышу, по этому багажник явился по нашему с Владимиром мнению совершенно необходимым атрибутом.
Так же с левой стороны установлена антенна радиосвязи.
Дядю Вову посетила муза, иначе нельзя обьяснить полет его творчества. Данная работа была интересна своей необычностью, отходом от привычных наработок и канонов. Однако некоторые детали было сложно представить в реальности и воспроизвести в 43 масштабе. К примеру чайник на буржуйке, который явился той деталью что обсуждали шутя, однако латунный чайник кипит на буржуйке. Шифоньер получил зеркало которое отражает происходящее вокруг. Подушка дала кровати законченный вид, а занавески в сборку общий вид комнате. Одним словом тов.Генерал должен остаться доволен своей не большой но уютной комнатой. На войне больших удобств ни кто не обещал…
Подоспели карты, кудаж на войне без них, особенно если речь идет о штабном автобусе. Это как Ленин и партия!
На представленных фото карты уже пересняты причем с большим увеличением поэтому качество фото не айс, Владимир сказал что сделаны с отличным качеством на самоклейке. Печатал карты и портреты вождя всех народов Андрей Козлов (МБК) За что ему большое спасибо!
Да я тоже с этим сталкивался, когда глазом смотришь только что напечатанный материал - выглядит великолепно, а потом фотографируешь макет или модель и всё в "пикселях".
Чувствуется будет золото, а не модель. Хотя порою кажется, что модель изготовить посложнее будет чем золото добыть. :phil_33:
Благодарю.
Первое фото штабного салона и первая примерка карты.
Работа,как в общем и все предыдущие,превосходна:good:good:good:good:good!!! !!
Есть только один вопрос.Разглядывая фото,создаётся впечатление,что задняя часть имеет не два,а три окна.Два узких по бокам и в середине широкое.Юра,думаю у вас с Володей есть инфа по этому вопросу,поделитесь,плиз:yes.
Петрович привет. Вова в общем ответил. Невольно вспомнил Мерседес, модели не помню, поправь, когда модель была воссоздана по чертежам и размерам, а в итоге пропорция была нарушена, потому что были в размерах разногласия и нюансы, и помнишь как знатоки и радетели за чистоту процесса решали вопрос?
Штабной автобус в процессе...
Практически готова штабная комната.
Укомплектовано место радиста.
Фара искатель и другие мелочи.
Пожарная автоцистерна на шасси ЯГ-6 разработки Ленинградского городского треста очистки города (ЛГТО) с верхним расположением боевого расчета прямо на цистерне. Конец 1930-х годов.
Ну что Господа, как говорит Гавриил повышаем градус...
Я-6 (ранний) с открытым кузовом пр-ва мастерских "Союзтранс"
Город Ростов-на-Дону, лето 1930 г.
Ручная работа, жесть, латунь, пайка.
Владимир Волчанецкий
Экз. №1
Клеймо.
Работа о которой пойдет речь из тех над которыми долго говорят, долго собираются и далее по смыслу...
Курортный, открытый Я-6 задумывался года полтора-два назад. Информации по Яшкам в принципе мало, а по открытому автобусу, которых и сделано было столько что хватит пальцев посчитать тем более. По этому этот пилотный бус за номером-1 несколько раз и откладывался. И тем не менее я начинаю выкладку уникальных фото из мастерской Владимира Волчанецкого о процессе создания этой интереснейшей модели.
Фото без комментария! Если есть понятие ручная работа с нуля, то она перед Вами!
volchanetskiy
22.01.2018, 11:12
Юр,не могу понять,это латунь?!.......
Всем привет! Это не латунь,конечно! Во-первых,с латунью у нас все хуже,скоро будет на вес золота.Второе,приобрел лист,но он жесткий.Режешь ножницами,аж хрустит.Для "мягкости" отпускаю путем обжига. Но при пайке проволоки по бортам идет "утяжка",проще-волна по борту.Ее уже не выровняешь.Поэтому для автобусов использовал оцинковку.Когда выбирал в магазине лист более гладкий,собрались все менеджеры,пытались понять,что я хочу! Кстати,по поводу "Ленинградца" этот вопрос не задали,но там на фото хорошо виден металл.И я и Юрий писали,что в отличии от латуни - очень тяжело обрабатывается,и паяется только чистой,а не травленой кислотой.Испарение еще то!
И еще. Юра уже показывал этот автобус. Добавлю...Из-за отсутствия отдельной опускной рамки на окнах (двойные рамки как на Я-6) решил запилить из латуни толщиной 1,1. Это латунь для кузова. Пока выпилил окна,пожалел сто раз. И еще столько когда паял боковые молдинги
Я-6 (ранний) с открытым кузовом пр-ва мастерских "Союзтранс"
Город Ростов-на-Дону, лето 1930 г.
Ручная работа, жесть, латунь, пайка.
Владимир Волчанецкий
Экз. №1
Клеймо.
По моей просьбе Владимир делал подробные фото этапов работ.
Модель первая в своем роде и интересно было зафиксировать процесс создания этого автобуса.
Пытался отсеять лишнее, да вроде и лишнего ничего не оказалось...
Я-6 (ранний) с открытым кузовом пр-ва мастерских "Союзтранс"
Город Ростов-на-Дону, лето 1930 г.
Ручная работа, жесть, латунь, пайка.
Владимир Волчанецкий
Экз. №1
Клеймо.
Видимо нет необходимости расписывать каждую операцию и каждый узел, все равно многое осталось за кадром, а основные этапы постройки можно рассмотреть на подробных фото.
Обращаю внимание коллег на шасси фото №-1 и 12, на переднюю ее часть, кроме поворотной цапфы Владимир достаточно навозился с фарами, так как они как и радиатор от раннего Я-4, снизу крепятся на ободке, и этот узел воспроизведен в соответствии с прототипом.
Кроме лобовых фрамуг, открыты и все лючки на капоте и в соответствии с фото прототипа и в соответствии с температурным режимом где эксплуатировался прототип.
Так же пришлось повозиться с покраской, точнее с выбором цвета, на ч/белом фото прототипа которая будет представлена позже трудно понять цвет, то ли голубой, по примеру Каракумовских, где цвет выбирался именно из за способности отражать солнечные лучи, то ли серый, то ли светло-кремовый. На фото №-4, 5, 8, 9, 10 и 11 видна проба пера.
На каком цвете мы остановились будет видно из завершающего поста о процессе постройки этой первой и интереснейшей модели Курортника на базе Я-6.
Юр,я не спорю о том в какой цвет красили машины для пробега по пустыни,я лишь высказал своё мнение что бежевый автобус выглядит симпатичнее.
Тоха, каждый цвет был бы по своему интересен, и голубой и бежевый и серый. По совокупности факторов решили сделать первенца серым. И тут на фото и при живом общении с моделью, цвет выглядит достойно.
Я-6 (ранний) с открытым кузовом пр-ва мастерских "Союзтранс"
Город Ростов-на-Дону, лето 1930 г.
Ручная работа, жесть, латунь, пайка.
Владимир Волчанецкий
Экз. №1
Клеймо.
Ну вот и завершающая партия фото. Выкладывались они быстро, как горячие пирожки, а вот строилась модель в общей сложности почти 3 месяца в спорах и поисках истины.
Процесс был сопряжен и с тем, что Вова сначала крепко повредил палец, а затем сломал руку, что так же приостанавливало все работы.
Модель изобилует поручнями, ручками, закладными, которые требовали многочисленной сверловки металла.
Приятными моментами было использование травленки на подножках. В общем получилась интересная модель, настоящий первенец-курортник!
Параллельно с вышеназванным Курортником продолжались работы по долгострою, Штабному автобусу. Полтора года модель была в работе. Вот те и горячие пирожки...
Модель строилась, перестраивалась и усложнялась. Временами Владимир входил в кураж и начинал вытворять чудеса о которых если и говорили, то шутя, типа интересно было бы сделать так... И фантазии материализовывались.
Выкладываю топор! Обычный латунный топор от и до...
Для усиления вкуса на фото №-6 вешалка на шкаф и бинокль, по традиции так же из желтого металла.
Обобщил фото "В процессе" по Штабнику
Получился вот такой краткий диафильм...
Сегодня понимаю, что все вынужденные простои и остановки пошли Штабнику исключительно на пользу, ибо после каждой такой остановки следовал очень плодотворный этап, машина обрастала новыми идеями которые с помощью рук Владимира Волчанецкого воплощались в то, что можно сейчас наблюдать на экране.
Вова еще раз Спасибо за труды твои!
Контейнер
Ручная работа, латунь, пайка.
Владимир Волчанецкий
Контейнер, обычный контейнер...
Предыдущий, фото №-9 был передан другу Жоржу в пожизненное наследуемое владение!
Контейнер
Ручная работа, латунь, пайка.
Владимир Волчанецкий
Фантастика, очень красивый, могу только представить каков он в живую. Хотелось бы в руках повертеть, подержать.
:good
Благодарю.
Еще одна давнешняя задумка наконец-то начала свое воплощение, чему я безусловно рад.
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4, с переделанной и удлиненной кабиной, совмещенной с полуоткрытым пассажирским кузовом под общей крышей, на маршруте "Канаш-Чебоксары". Чувашская АССР, 1933 год.
Вот из таких пластинок и начинает создаваться автобус, первый в своем роде, который ни кто до сих пор не пытался построить. Машина очень сложная, и я и Владимир это прекрасно понимаем, по этому столько времени её и откладывали. Очень сложные борта, но об этом позже.
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4, с переделанной и удлиненной кабиной, совмещенной с полуоткрытым пассажирским кузовом под общей крышей, на маршруте "Канаш-Чебоксары". Чувашская АССР, 1933 год.
Условно назовем этот этап "Борт". Почему борт? Потому что борт в данной модели видимо один из самых трудоемких этапов.
Дядя Вова и раньше регулярно удивлял, но вот каждый сегмент обрешетки борта спаян из отдельных деталей круглой проволоки, которая потом стала квадратной...
Про пайку, зачистку припоя, шпаклевку и снова зачистку описать не смогу, но из наших разговоров понял, что дался этот процесс Владимиру на грани...
Не секрет, что большинство обсуждений по модели, иногда на повышенных тонах, и просто рабочего процесса остается за кадром. На выкладку попадают единичные фото которые Мастер успел сделать для обсуждения дальнейшего хода работ.
Фото которые выкладываю не собирался показывать, потому что никакого позитива в них нет, но пришла мысль, что нужно все таки показать какими трудами, в данном случае вынужденным больничным дается постройка вот этих моделей, о которых тут говорим. Это вовсе не горячие пирожки...
Фото №-1 более раннее, это постройка бензовоза, а фото №-2 и 3 это как раз серьезая травма, которая заставила Альбертовича взять больничный и обратиться к врачам, что бывает крайне редко.
Выздоравливай Вова!
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4.
В автобусе как и на 4-ом Яшке не предусмотрены боковые окна, на автобусе они реализованы в виде брезента с целлулоидными окошками.
На фото видно, как эта идея воплощается в латуни...
Всем привет! Продолжаются работы по тентованному.
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4.
Исправлена кабина, подоконная доска стоит значительно выше, что бы сгладить скат крыши. Ну и самое главное, уговорил таки дядю Вову на открытую дверь, технологию пока не придумали, но четвертинка притвора двери уже на месте.
К слову, ради того, что бы дверь была открыта, пришлось полностью переработать и значительно усложнить технологию боковины кабины.
Вот такие горячие пирожки...
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4.
Та самая дверь...
Чрезвычайно сложно было уговорить Дядю Вову на эту дверь и практика показала почему, есть такие сложные в работе моменты, за время возни с которыми можно иную модель сотворить. В общем дверь на месте, крыша то же. Идем далее...
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4.
Перегородка водителя и вход в салон.
На фото изнутри ввиду размытого снимка двери действительно не видно, выкладываю фото снаружи. Дверь есть и это не подлежит обсуждению.
Обращаю внимание коллег на засверленные 2 отверстия слева двери. Это отверстия под поручень. Его так же не видно, так как вида сзади попросту нет, но все понимают что он должен быть, как и дверная ручка, иначе как входить в салон, поднимать пассажира протягивая водителю руку?
Это именно тот пример когда становится понятно как расшифровываются старинные снимки и как Мастер и заказчик пытается по единственному снимку воссоздать модель. Мы осветляем, увеличиваем, пытаемся рассмотреть и иногда долго спорим что это за пруток или другой предмет и для чего он мог там находиться, какую выполнял функцию.
Видимо в этом и есть страсть к созданию и в конечном счете к коллекционированию, в раскопках информации да в поисках вероятной истины!
Еще раз спасибо и Петровичу и Паше за участие в раскопках...)
volchanetskiy
27.02.2018, 13:33
Привет Всем! Спасибо всем,кто принимает участие в обсуждении! Любые замечания всегда приносят пользу. Работа над этой моделью началась очень давно. Сначала,как всегда находится фото, потом желание сделать,потом желающие-Хочу. Бывает и наоборот... Так вот про фото. Я стал собирать информацию.Такие гуру, как Соколов и Д Дашко ничем мне помочь не смогли. Кроме двух фото ничего нет. Михаил ответил,что кабина совмещена с кузовом. Ну и дошла очередь до работы с металлом. Теперь главное. Когда мы с Юрой начинаем общаться по скайпу,жена уходит, бывает спорим, не всегда ...... Но я благодарю Юру за его дотошность! фото 1-исправлено. Кстати, Юра, ты любишь считать, твоя модель №2. Фото 2. Из-за прохода думаю теряется 5 мест.2 в кабине и 3! в салоне(кузове?) .Но ширина внутри кузова 49мм,а проем получился 19мм.Умножим на 43-Это ответ Петру. Хотя не спорю,тут главное ба. Ну и фото 3. Спорили про тент на кузове. ПОЧЕМУ закрыты все тенты на кабине? они меня достали. Юра,извини,если поспешил с фото,до чистовой покраски далеко,проявка по бортам
Непонятно, чего рисовать и смотреть шпангоуты если дверь отчетливо видна. Дверь видна, как и видно правое заднее окно. Это и изображено на модели. Если верить рисунку то двери выше быть не должно, но она то есть? Именно этот Владимир и назвал фантазией. То же самое и о двери, чего сравнивать автобусы 30-х годов с самоделкой из грузовика? Контрпродуктивно.
На фото хорошо видна разница в подоконной доске 2-x кабин. Таким образом боролись с крутым скатом крыши над кабиной. Кроме того, обратите внимание на открытую дверь, верхнюю часть, так сказать брезентовую, брезент выступает за дверь и заходит на стойку лобового окна, именно эта деталь помешала сделать дверь открывающейся, так как у нас брезент из латуни)
Вот такие тонкости.
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4.
Продолжение работ по Союзтрансу. Если паяная обрешетка борта уже освещалась, то потолка явно не было. Можно было и обойти его стороной, он почти не виден, но дяде Вове захотелось расчертить его под доски и выгравировать текстуру. Так же по сравнению с первым экз. доработан торец крыши. Остальные работы на фото.
Самодельный автобус "Союзтранса" на базе бортового Я-4.
Продолжение работ по Союзтрансу.
Дело идет к покраске этой не простой во всех смыслах и отношениях модели.
Как раз сейчас дядя Вова борется с дверью, которая уже после окраски кабины решила слететь с петель...
Как следствие зачистка двери от краски, пайка и весь последующий геморрой. Вот она цена тонкостям в постройке моделей...
Еще одна интересная модель, давно стоящая в планах...
Цистерна на 8000 литров, на шасси ЯГ-10, пр-ва завода "Промет" г. Ленинград. Это были самые большие автоцистерны в довоенном СССР. Всего было построено 3 таких автомобиля.
ЯГ-10 Автоцистерна на 8,000 л.
Ручная работа, латунь, пайка.
Владимир Волчанецкий
Юра,ждем показа от тебя!Спасибо Стасу за фото,предлагаю еще одно.Эдуардович сказал ХОЧУ. Напрягает дверь сзади,но это решаемо. А кто и что скажет про ? Нож(хоть мягкий? щетка?)
Мне думается, что дверь не должна стать помехой, особенно после той двери, на автобусе с тентованными окнами.
П.С. Владимир Альбертович продолжает борьбу с той дверью и уже не по первому кругу...
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot