ldg29
20.04.2010, 20:33
Построены навечно
"Строить навечно" - означало нечто большее, чем лозунг, для этого созданного в Канаде грузовика. История фирмы начинается в 1920 году, когда В.Андерсон и Дуглас Хэйс из Ванкувера (провинция Британская Колумбия) организовали предприятие "Hayes-Anderson Motor Co. Ltd.".
Первые два года оба компаньона занимались продажей грузовой автотехники, выпускаемой в США для труднопроходимых дорог западной Канады. Однако мощность американских грузовиков оказалась недостаточной для перевозок леса в деревообрабатывающей промышленности, и в связи с этим фирма приступила к созданию собственных грузовиков-лесовозов. В 1928 году была основана фирма "Hayes Mfg. Co. Ltd.", хотя эмблема "Hayes-Anderson" сохранилась на машинах до 1934 года.
Не ограничиваясь только выпуском грузовиков, фирма занималась изготовлением автофургонов, самосвалов, автоцистерн, тягачей, автобусов и прицепов. Она производила почти все комплектующие для лесовозов и грузовиков, за исключением трансмиссий, которые поставлялись по контрактам.
К 1933 году начали применяться дизели, и фирма "Hayes" с успехом их использовала. На ее машинах также впервые стали устанавливаться ведущие мосты, что позволило повысить грузоподъемность.
К 1935 году перевозка леса стала выгодным бизнесом в Британской Колумбии, поэтому фирма стала специализироваться в выпуске тяжелых крупногабаритных лесовозов-тягачей и прицепов для перевозки бревен. Всю коммерческую продукцию фирмы составляли автомобили-лесовозы, а также другие тяжелые машины, предназначенные для использования вне автомобильных дорог, а самыми крупными из тяжелых автомобилей, когда-либо построенных в Канаде на заказ, были машины, выпускаемые в Ванкувере.
В 1946 году компания "Hayes" объединилась с "Lawrence Manufacturing", производителем другого оборудования для лесной промышленности, и в 1949 году приступила к серийному выпуску лесовозов модели HDX для эксплуатации в условиях бездорожья.
Помимо лесной промышленности автомобили "Hayes" приобрели популярность в нефтяной промышленности, а также на плантациях сахарного тростника при перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья. "Hayes" также пробовала добиться успеха и в производстве грузовиков для шоссейных дорог, выпустив серию "Clipper". Машина собиралась как со стандартной компоновкой кабины, так и с кабиной, расположенной над двигателем, и нашла применение как в Канаде, так и в 48 американских штатах.
В 1969 году "Hayes" объединилась с компанией "Mack Trucks", и совместное предприятие стало процветать. Производство грузовиков выросло от 50 до 500 за год, - неплохой скачок в объеме продаж. Однако в 1974 году "Mack" счел необходимым продать "Hayes". В 1975 году "Gearamic Co. Ltd.", подразделение "Paccar", завладело "Hayes", и выпуск мощных грузовиков прекратился.
С 1975 года не было выпущено ни одного грузовика "Hayes", однако многие эксплуатируются до сих пор, как бы напоминая о лозунге: "Строить навечно".
"Строить навечно" - означало нечто большее, чем лозунг, для этого созданного в Канаде грузовика. История фирмы начинается в 1920 году, когда В.Андерсон и Дуглас Хэйс из Ванкувера (провинция Британская Колумбия) организовали предприятие "Hayes-Anderson Motor Co. Ltd.".
Первые два года оба компаньона занимались продажей грузовой автотехники, выпускаемой в США для труднопроходимых дорог западной Канады. Однако мощность американских грузовиков оказалась недостаточной для перевозок леса в деревообрабатывающей промышленности, и в связи с этим фирма приступила к созданию собственных грузовиков-лесовозов. В 1928 году была основана фирма "Hayes Mfg. Co. Ltd.", хотя эмблема "Hayes-Anderson" сохранилась на машинах до 1934 года.
Не ограничиваясь только выпуском грузовиков, фирма занималась изготовлением автофургонов, самосвалов, автоцистерн, тягачей, автобусов и прицепов. Она производила почти все комплектующие для лесовозов и грузовиков, за исключением трансмиссий, которые поставлялись по контрактам.
К 1933 году начали применяться дизели, и фирма "Hayes" с успехом их использовала. На ее машинах также впервые стали устанавливаться ведущие мосты, что позволило повысить грузоподъемность.
К 1935 году перевозка леса стала выгодным бизнесом в Британской Колумбии, поэтому фирма стала специализироваться в выпуске тяжелых крупногабаритных лесовозов-тягачей и прицепов для перевозки бревен. Всю коммерческую продукцию фирмы составляли автомобили-лесовозы, а также другие тяжелые машины, предназначенные для использования вне автомобильных дорог, а самыми крупными из тяжелых автомобилей, когда-либо построенных в Канаде на заказ, были машины, выпускаемые в Ванкувере.
В 1946 году компания "Hayes" объединилась с "Lawrence Manufacturing", производителем другого оборудования для лесной промышленности, и в 1949 году приступила к серийному выпуску лесовозов модели HDX для эксплуатации в условиях бездорожья.
Помимо лесной промышленности автомобили "Hayes" приобрели популярность в нефтяной промышленности, а также на плантациях сахарного тростника при перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья. "Hayes" также пробовала добиться успеха и в производстве грузовиков для шоссейных дорог, выпустив серию "Clipper". Машина собиралась как со стандартной компоновкой кабины, так и с кабиной, расположенной над двигателем, и нашла применение как в Канаде, так и в 48 американских штатах.
В 1969 году "Hayes" объединилась с компанией "Mack Trucks", и совместное предприятие стало процветать. Производство грузовиков выросло от 50 до 500 за год, - неплохой скачок в объеме продаж. Однако в 1974 году "Mack" счел необходимым продать "Hayes". В 1975 году "Gearamic Co. Ltd.", подразделение "Paccar", завладело "Hayes", и выпуск мощных грузовиков прекратился.
С 1975 года не было выпущено ни одного грузовика "Hayes", однако многие эксплуатируются до сих пор, как бы напоминая о лозунге: "Строить навечно".