![]() |
Я-12Д + Одноосный, дясятитонный, п/прицеп Lapeer - Houlmore (США)
Вложений: 12
Я-12Д
Ручная работа, жесть-пайка Владимир Волчанецкий (ранний) Я-12Д — ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТЯГАЧ!!! В середине 1933 года вслед за 2-мя автомобилями Я-7 и Я-7Д Ярославский автозавод сделал сложную машину Я-12Д (иногда встречается название Я-НАТИ-12Д) . Из всего семейства ЯХ-НАТИ именно на него были брошены главные силы завода. Полуприцеп для Я-12Д взяли американский, одноосный, дясятитонный, фирмы Lapeer - Houlmore. Тягач был оснащен демультипликатором (дополнительной коробкой передач), разработанным в самом НАТИ, а также новеньким мотором Hercules YXC-3, который выдавал аж на 2 лошадиные силы больше чем YXC-2, стоявший на предыдущих моделях Я-ЯГ. За основу автомобиля было взято шасси и элементы Я-5, но большинство систем (коробка передач, сцепление, системы смазки и охлаждения, карбюратор) были все-таки иностранного производства. Любопытно что, например, рессоры, сделанные в НАТИ (т.е. были более продвинутые) не выдержали сразу же нагрузки и пришлось взять их от трехосного ЯГ-10. Автомобиль подвергся тщательным испытаниям и в качестве автополигона наматывал километры по дорогам Москвы. Выводы комиссии после испытаний тягача были полностью удовлетворительными. После чего тягач Я-12Д был принят к производству. Если с АМО-7 понятно было что это седьмая модель завода, то с Я-12Д было чуть сложнее разобраться с индексом. В 1932 году ЯГАЗ перешел на два обозначения своей продукции. 1-е новое, ЯГ, ЯА и в последствии ЯС, обозначали тип автомобиля и его модель. Индекс Я, которым пользовался завод вплоть до 1932 года остался, но его стали применять только для моделей, разрабатываемых КБ НАТИ. Действительно это была уже 12-я модель по порядку, начиная с Я-3. В семейство Я-НАТИ входили грузовики Я-7, Я-8, Я-9, Я-10, Я-11, Я-12. Индекс Я-12Д можно расшифровать как грузовик, спроектированный в НАТИ, модель 12 с демультипликатором. Модель построена в лучших традициях, автомодельного искусства! Особенно порадовало феноменально аккуратно изготовленное сцепное устройство! Петровичу очередной РЕСПЕКТ, за систематическую и очень существенную помощь!!! |
Вложений: 12
Одноосный, дясятитонный, п/прицеп Lapeer - Houlmore (США)
Ручная работа, жесть-пайка Владимир Волчанецкий (ранний) Вопреки всеобщей и повсеместной практики упрощения процесса изготовления, маленькие колесики изготовлены не из проволоки, нужного сечения, что было бы логично, а из откованной пластинки, что подчеркивает схожесть колес с прототипом. Так же усложненно изготовлена и передняя балка, и рама и много чего еще... |
Вложений: 12
Я-12Д + Одноосный, дясятитонный, п/прицеп Lapeer - Houlmore (США)
Ручная работа, жесть-пайка Владимир Волчанецкий (ранний) |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:32. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot