![]() |
|
Регистрация | Аукцион масштабных моделей | Ритмонекс.ру | Все альбомы | Бан-лист | Справка | Пользователи | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Опции темы |
05.04.2014, 12:43
(#1)
![]() ![]() |
Moderator
![]() Сообщений: 3,749
Сказал(а) спасибо: 11,917
Поблагодарили 56,727 раз(а) в 5,625 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53520
|
![]()
Я-12Д
Ручная работа, жесть-пайка Владимир Волчанецкий (ранний) Я-12Д — ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТЯГАЧ!!! В середине 1933 года вслед за 2-мя автомобилями Я-7 и Я-7Д Ярославский автозавод сделал сложную машину Я-12Д (иногда встречается название Я-НАТИ-12Д) . Из всего семейства ЯХ-НАТИ именно на него были брошены главные силы завода. Полуприцеп для Я-12Д взяли американский, одноосный, дясятитонный, фирмы Lapeer - Houlmore. Тягач был оснащен демультипликатором (дополнительной коробкой передач), разработанным в самом НАТИ, а также новеньким мотором Hercules YXC-3, который выдавал аж на 2 лошадиные силы больше чем YXC-2, стоявший на предыдущих моделях Я-ЯГ. За основу автомобиля было взято шасси и элементы Я-5, но большинство систем (коробка передач, сцепление, системы смазки и охлаждения, карбюратор) были все-таки иностранного производства. Любопытно что, например, рессоры, сделанные в НАТИ (т.е. были более продвинутые) не выдержали сразу же нагрузки и пришлось взять их от трехосного ЯГ-10. Автомобиль подвергся тщательным испытаниям и в качестве автополигона наматывал километры по дорогам Москвы. Выводы комиссии после испытаний тягача были полностью удовлетворительными. После чего тягач Я-12Д был принят к производству. Если с АМО-7 понятно было что это седьмая модель завода, то с Я-12Д было чуть сложнее разобраться с индексом. В 1932 году ЯГАЗ перешел на два обозначения своей продукции. 1-е новое, ЯГ, ЯА и в последствии ЯС, обозначали тип автомобиля и его модель. Индекс Я, которым пользовался завод вплоть до 1932 года остался, но его стали применять только для моделей, разрабатываемых КБ НАТИ. Действительно это была уже 12-я модель по порядку, начиная с Я-3. В семейство Я-НАТИ входили грузовики Я-7, Я-8, Я-9, Я-10, Я-11, Я-12. Индекс Я-12Д можно расшифровать как грузовик, спроектированный в НАТИ, модель 12 с демультипликатором. Модель построена в лучших традициях, автомодельного искусства! Особенно порадовало феноменально аккуратно изготовленное сцепное устройство! Петровичу очередной РЕСПЕКТ, за систематическую и очень существенную помощь!!! |
|
![]() |
05.04.2014, 20:39
(#2)
![]() ![]() |
Moderator
![]() Сообщений: 3,749
Сказал(а) спасибо: 11,917
Поблагодарили 56,727 раз(а) в 5,625 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53520
|
![]()
Одноосный, дясятитонный, п/прицеп Lapeer - Houlmore (США)
Ручная работа, жесть-пайка Владимир Волчанецкий (ранний) Вопреки всеобщей и повсеместной практики упрощения процесса изготовления, маленькие колесики изготовлены не из проволоки, нужного сечения, что было бы логично, а из откованной пластинки, что подчеркивает схожесть колес с прототипом. Так же усложненно изготовлена и передняя балка, и рама и много чего еще... |
|
![]() |
05.04.2014, 21:33
(#3)
![]() ![]() |
Moderator
![]() Сообщений: 3,749
Сказал(а) спасибо: 11,917
Поблагодарили 56,727 раз(а) в 5,625 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53520
|
![]()
Я-12Д + Одноосный, дясятитонный, п/прицеп Lapeer - Houlmore (США)
Ручная работа, жесть-пайка Владимир Волчанецкий (ранний) |
|
![]() |