![]() |
Коллекция Avenir55
Вложений: 6
Как все начиналось...
Коллекция моя началась, как не странно, с ремонта игрушек младшего брата. Появились кое-какие навыки работы с оргстеклом, практически единственно доступным материалом в то время (начало 70-х годов, небольшой закрытый городок на Южном Урале). И где-то в шестом классе начал, как сейчас принято говорить, "пилить", положив тем самым начало своему будущему увлечению. Кое-что, на удивление (как известно, один переезд равен двум пожарам, а отец был военным, со всеми вытекающими последствиями), сохранилось до сих пор. Рискну показать свое "творчество" того периода, но прошу громко не смеяться, учитывая где и когда это было. Красилось, кстати, все кисточками, белой масляной краской (той, что родители использовали при ремонте в квартире), "заколерованной" с помощью опять же масляных художественных. Итак, "Tyrrel-005" (1972 год), "Вятка-3 Электрон" и нью-йоркское такси "Yellow cab" (тремя годами позже). Масштаб определялся подобранными колесами от уже невосстановимых игрушек брата. Как не странно, во всех трех случаях получился практически 1:32. "Вятка", правда, за это время лишилась зеркала, а "Cab" ветрового стекла вместе с рамкой. Вот и думаю периодически – взяться и доработать "артефакты" с применением современных технологий, или же оставить все в таком виде, как память. В 1975 году появилась первая масштабная модель — "Мелькус-Вартбург F III/64" (почти "живая" до сих пор), подаренная другом-одноклассником. Потом еще, что-то еще ну очень крутое (в настоящее время именуемое "транспортной игрушкой"). А потом отца перевели в Омск, потом он получил квартиру (см. про переезды и пожары), потом призыв в армию... В 1979 я снова в Омске. В продаже появился "Саратов", "Кострома", всяческая сборная "пластмасса" (на фото один из сохранившихся "представителей"), немногим позже "BBurago" и т.д. А вот этот "олимпийский" 408-й А-1 по сути дела стал родоначальником нынешней моей коллекции. Закончил институт. Работа, командировки, отпуск "на колесах" по всему тогдашнему Союзу — практически каждая поездка пополняла "шкафчик". И приносила неописуемую радость от появления очередной, новой модели! Наступили новые времена. Магазины просто завалены моделями на любой вкус и кошелек. Былой радости - того щенячьего восторга - новое приобретение уже не вызывало. И в моем коллекционировании наступил некоторый период стагнации. Но с появлением "Автолегенд", а потом и НАПа, все вновь изменилось - начала сбываться моя давнишняя места "материализовать" в моделях собранный мною за много лет из журнальных и прочих вырезок каталог отечественного автомобилестроения. Что и предопределило современное направление развития увлечения. Сразу поясню — в коллекцию попадают практически только базовые модели, либо модификации, имеющие значительное отличие в конструкции и во внешнем виде, соответственно. Т.е. различные варианты одной и той же модели с различными тамповками типа "ГАИ", "Почта" и т.д. остаются за рамками моих интересов. |
Вложений: 5
Взгляд со стороны...
Попытка предоставить коллекцию "в целом" успехом практически не увенчалась — зеркальные задние стенки стеллажей либо бликовали от вспышки, либо не давали точной фокусировки. Общий вид, тем не менее понятен, а далее буду выкладывать по "кучкам", если раджа не закричит: "Хватит!!.." (м/ф "Золотая антилопа)). Заинтересует кого какая либо модель более подробно — скажите, сделаю. |
Вложений: 5
Начну с отечественного автопрома. Модели сгруппированы преимущественно по заводам-изготовителям (оригиналов) в алфавитном порядке.
АМО-ЗИС-ЗИЛ Грузовае - "Кзыл-Ту", "Элекон", "Электроприбор", "Арсенал", "ЛОМО", "Вега", "Bayer", легковые - "АЛ" плюс саратовский ЗИЛ-117. Китайский Gifang S-10 на заднем плане пока "имитирует" ЗИС-150. Подарок, однако... ЗИЛ-118 и 118К "Красота — страшная сила!" ВАЗ — "классика" первого поколения. Голубой ВАЗ-2101 – А-9. Донор для "электрички" ВАЗ-2801 (пока в "грунте") – тоже номерной А-11, но уж в очень плачевном состоянии (со сплющенным задком) попал он ко мне. Потому и подвергся "вивисекции". ВАЗ — "пятое" семейство и переднеприводные. Здесь, как видно – всего (производителей) понемногу. ВАЗ 4Х4. " Нива" - А-20 (!). "Шниву" отнес сюда же, хоть она номинально и "Шевроле" |
Здорово! Ранние творения очень даже хороши! А если учесть из чего и когда они делались, то вообще молодец!
|
Вложений: 6
Семейство ГАЗ-АА представлено, как видно, в основном продукцией завода "Двигатель". Некоторые подверглись "хирургическому вмешательству".
ГАЗ - "пестрая" компания из "Русской миниатюры", "Компаньона" и "Autotime". КАвЗ отнесен сюда условно. А "Газель" в будущем ожидают более кардинальные изменения, чем просто реконструкция салона и маршрутные таблички. В то время, как простые шофера-работяги по заснеженным зимникам героически доставляют оборудование на ударные социалистические стройки, партийные бонзы беззастенчиво используют государственный транспорт для перевозки любимого фикуса с дачи на зимние квартиры. Легковые ГАЗы довоенного и военного периодов. В компании НАПа и АЛ не обошлось, разумеется, без саратовского ГАЗ-А. ГАЗ легковой послевоенный. Вот она – моя сокровенная мечта! "Победа" в 43-ем масштабе. А за державу обидно – они-то смогли. Сколько песен о "Волге" пропето… ГАЗ-24-02 "Эскорт" – А-23. |
Вложений: 6
"Чайки" + "Старт" за компанию.
Каюсь – была "номерная" ГАЗ-13. Но АЛ-вская понравилась больше. ЗАЗы и их "потомство". Кроме АЛ в этой компании присутствует и уродец (по-другому назвать его не могу) завода "Прогресс". Говорят – раритет. "Компания" ИЖей пока скромна, но АЛ ее расширит, все впереди. Линейка "КамАЗ"-ов также не отличается многочисленностью. Зато "дакаровский" 4925 с автографом Владимира Чагина!!! Технопарковский 4310 "готовиться стать" тягачом-трубовозом. КИМ, затем МЗМА. Синий 403 ИЭ – номерной А-7 с открывающимися передними дверьми и крышкой багажника. МЗМА и АЗЛК. "Саратов" против АЛ. С зеленого 408-го по "слоново-костный" 427-й включительно – все номерные. |
Вложений: 6
МАЗы – скромненько. Зато есть куда стремиться.
РАФ-ики более многочисленны. Здесь и "Двигатель", и "Агат" и АЛ. С "Руссо-Балтами" все проще – все саратовские и все номерные. Правда, был еще и пластиковый 1:50. В данный момент числится в разделе "Запчасти". СМЗ – "лягушата и мышата…" Ну и "Ока" для полноты картины. УАЗы… От "Русской миниатюры" до "Autotime" (значительно доработанного, правда). 469-ый – номерной, А-34. "Урал" всего один (пока). Тот, что на втором плане – серый, куплен недавно в… кондитерском отделе "Гастронома" за 79 рублей. В кузове был малюсенький пакетик с конфетками-драже. На удивление схож с "Элеконом", пластмассовый, правда. Взял его только из-за колес, покрутил, посмотрел – и кузов, и тент сгодиться могут. За такую-то цену!.. А такие еще и самосвалы есть. Уф-ф-ф... Продолжение следует, но чуть позже - подготовлю комментарии. Далее будет "зарубежье". |
Отличная коллекция советского и российского автопрома !
|
Красивая коллекция! Мотороллер понравился))) Электрон кажется назывался
|
Отличная коллекция!
|
Часовой пояс GMT +3, время: 13:54. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot