![]() |
15.12.2011, 07:28
(#1)
![]() ![]() |
Маэстро пера и надфиля
![]() Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 11,343
Поблагодарили 14,645 раз(а) в 1,700 сообщениях
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Омск
Репутация: 33300
|
![]()
Как все начиналось...
Коллекция моя началась, как не странно, с ремонта игрушек младшего брата. Появились кое-какие навыки работы с оргстеклом, практически единственно доступным материалом в то время (начало 70-х годов, небольшой закрытый городок на Южном Урале). И где-то в шестом классе начал, как сейчас принято говорить, "пилить", положив тем самым начало своему будущему увлечению. Кое-что, на удивление (как известно, один переезд равен двум пожарам, а отец был военным, со всеми вытекающими последствиями), сохранилось до сих пор. Рискну показать свое "творчество" того периода, но прошу громко не смеяться, учитывая где и когда это было. Красилось, кстати, все кисточками, белой масляной краской (той, что родители использовали при ремонте в квартире), "заколерованной" с помощью опять же масляных художественных. Итак, "Tyrrel-005" (1972 год), "Вятка-3 Электрон" и нью-йоркское такси "Yellow cab" (тремя годами позже). Масштаб определялся подобранными колесами от уже невосстановимых игрушек брата. Как не странно, во всех трех случаях получился практически 1:32. "Вятка", правда, за это время лишилась зеркала, а "Cab" ветрового стекла вместе с рамкой. Вот и думаю периодически – взяться и доработать "артефакты" с применением современных технологий, или же оставить все в таком виде, как память. В 1975 году появилась первая масштабная модель — "Мелькус-Вартбург F III/64" (почти "живая" до сих пор), подаренная другом-одноклассником. Потом еще, что-то еще ну очень крутое (в настоящее время именуемое "транспортной игрушкой"). А потом отца перевели в Омск, потом он получил квартиру (см. про переезды и пожары), потом призыв в армию... В 1979 я снова в Омске. В продаже появился "Саратов", "Кострома", всяческая сборная "пластмасса" (на фото один из сохранившихся "представителей"), немногим позже "BBurago" и т.д. А вот этот "олимпийский" 408-й А-1 по сути дела стал родоначальником нынешней моей коллекции. Закончил институт. Работа, командировки, отпуск "на колесах" по всему тогдашнему Союзу — практически каждая поездка пополняла "шкафчик". И приносила неописуемую радость от появления очередной, новой модели! Наступили новые времена. Магазины просто завалены моделями на любой вкус и кошелек. Былой радости - того щенячьего восторга - новое приобретение уже не вызывало. И в моем коллекционировании наступил некоторый период стагнации. Но с появлением "Автолегенд", а потом и НАПа, все вновь изменилось - начала сбываться моя давнишняя места "материализовать" в моделях собранный мною за много лет из журнальных и прочих вырезок каталог отечественного автомобилестроения. Что и предопределило современное направление развития увлечения. Сразу поясню — в коллекцию попадают практически только базовые модели, либо модификации, имеющие значительное отличие в конструкции и во внешнем виде, соответственно. Т.е. различные варианты одной и той же модели с различными тамповками типа "ГАИ", "Почта" и т.д. остаются за рамками моих интересов. |
|
![]() |
52 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
☭А.Н.И. (03.02.2015), Bolt&Co (15.12.2011), Alek$andr (15.12.2011), Alex_V (13.01.2012), Almet (15.12.2011), Amaie (30.01.2012), andrey.sagel (01.10.2014), AVTOлюбитель (15.12.2011), Babkin (15.12.2011), colin44 (15.12.2011), doberman6 (15.12.2011), Dud (04.09.2022), Egor03 (24.03.2015), yanbarisov (15.12.2011), Gagarin URA56 (10.01.2012), gavr (15.12.2011), gavrilov (15.12.2011), Gazelle852 (03.06.2017), JaguarSPB (30.08.2016), jura10rus (17.04.2014), KMJ-73 (16.12.2011), kulagin777 (15.12.2011), kuzmax42 (15.12.2011), Андреич 71 (15.12.2011), leo-woikin (15.12.2011), lzlz (16.12.2011), M-B (13.02.2012), max303 (16.12.2011), mr. TOYtik (12.01.2012), MTersk (15.12.2011), mustang148 (17.04.2014), N_alecs (15.12.2011), Ronin-Spb (10.10.2014), sanek89111 (10.01.2012), Sheriff_60 (16.12.2011), sovenok (15.12.2011), stasm74 (16.12.2011), tonerr (15.12.2011), TWEEK (15.12.2011), Vilks7222 (16.12.2011), VladimirViktorovich (16.06.2018), yunslu (07.04.2013), Юрий Карпов (12.01.2012), YuriS (15.12.2011), АВТОБУСNИК (26.02.2022), Алтэя (20.02.2012), Андрей 4256 (23.01.2012), Валерий.С. (26.08.2013), Виталий К (20.01.2012), ЛенивецДен (15.12.2011), С маслом порядок (22.01.2013), эндрю1975 (15.12.2011) |
15.12.2011, 07:33
(#2)
![]() ![]() |
Маэстро пера и надфиля
![]() Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 11,343
Поблагодарили 14,645 раз(а) в 1,700 сообщениях
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Омск
Репутация: 33300
|
![]()
Взгляд со стороны...
Попытка предоставить коллекцию "в целом" успехом практически не увенчалась — зеркальные задние стенки стеллажей либо бликовали от вспышки, либо не давали точной фокусировки. Общий вид, тем не менее понятен, а далее буду выкладывать по "кучкам", если раджа не закричит: "Хватит!!.." (м/ф "Золотая антилопа)). Заинтересует кого какая либо модель более подробно — скажите, сделаю. |
|
![]() |
59 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
Bolt&Co (15.12.2011), Alek$andr (15.12.2011), Alex_V (13.01.2012), Almet (15.12.2011), Amaie (30.01.2012), andrey.sagel (01.10.2014), AVTOлюбитель (15.12.2011), doberman6 (15.12.2011), Dud (04.09.2022), yanbarisov (15.12.2011), FESTOON (07.07.2015), Gagarin URA56 (10.01.2012), gavr (15.12.2011), gavrilov (10.01.2012), Gazelle852 (03.06.2017), hass246 (16.12.2011), JaguarSPB (30.08.2016), jura10rus (17.04.2014), KMJ-73 (16.12.2011), Kr500MSt (17.12.2011), kulagin777 (15.12.2011), kuzmax42 (15.12.2011), Андреич 71 (15.12.2011), leo-woikin (15.12.2011), lzlz (16.12.2011), M-B (13.02.2012), max303 (16.12.2011), mr. TOYtik (12.01.2012), MTersk (15.12.2011), natali-natali555 (17.04.2014), Nikolaich81 (15.12.2011), Nuttymakar (20.01.2012), N_alecs (15.12.2011), rexswix (15.12.2011), Ronin-Spb (10.10.2014), sanek89111 (10.01.2012), Sheriff_60 (16.12.2011), SiGer (17.02.2016), solovey038 (15.12.2011), sovenok (15.12.2011), stasm74 (16.12.2011), tixon (15.12.2011), tonerr (15.12.2011), TWEEK (15.12.2011), Vilks7222 (16.12.2011), yunslu (07.04.2013), Юрий Карпов (12.01.2012), YuriS (15.12.2011), АВТОБУСNИК (26.02.2022), Алтэя (20.02.2012), Андрей 4256 (15.12.2011), ☭А.Н.И. (04.05.2012), Валерий.С. (26.08.2013), Виталий К (20.01.2012), ЛенивецДен (15.12.2011), макс_52 (20.07.2017), С маслом порядок (22.01.2013), эндрю1975 (15.12.2011), Юматик (16.12.2011) |
15.12.2011, 07:37
(#3)
![]() ![]() |
Маэстро пера и надфиля
![]() Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 11,343
Поблагодарили 14,645 раз(а) в 1,700 сообщениях
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Омск
Репутация: 33300
|
![]()
Начну с отечественного автопрома. Модели сгруппированы преимущественно по заводам-изготовителям (оригиналов) в алфавитном порядке.
АМО-ЗИС-ЗИЛ Грузовае - "Кзыл-Ту", "Элекон", "Электроприбор", "Арсенал", "ЛОМО", "Вега", "Bayer", легковые - "АЛ" плюс саратовский ЗИЛ-117. Китайский Gifang S-10 на заднем плане пока "имитирует" ЗИС-150. Подарок, однако... ЗИЛ-118 и 118К "Красота — страшная сила!" ВАЗ — "классика" первого поколения. Голубой ВАЗ-2101 – А-9. Донор для "электрички" ВАЗ-2801 (пока в "грунте") – тоже номерной А-11, но уж в очень плачевном состоянии (со сплющенным задком) попал он ко мне. Потому и подвергся "вивисекции". ВАЗ — "пятое" семейство и переднеприводные. Здесь, как видно – всего (производителей) понемногу. ВАЗ 4Х4. " Нива" - А-20 (!). "Шниву" отнес сюда же, хоть она номинально и "Шевроле" |
|
![]() |
51 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
Bolt&Co (15.12.2011), Alek$andr (15.12.2011), Alex_V (13.01.2012), Amaie (30.01.2012), andrey.sagel (01.10.2014), AVTOлюбитель (15.12.2011), burik74 (26.07.2012), doberman6 (15.12.2011), Dud (04.09.2022), yanbarisov (15.12.2011), FESTOON (07.07.2015), Gagarin URA56 (10.01.2012), gavr (15.12.2011), gavrilov (15.12.2011), Gazelle852 (03.06.2017), hass246 (16.12.2011), jura10rus (17.04.2014), KMJ-73 (16.12.2011), Kr500MSt (17.12.2011), kulagin777 (15.12.2011), kuzmax42 (15.12.2011), Андреич 71 (15.12.2011), leo-woikin (15.12.2011), lzlz (16.12.2011), M-B (13.02.2012), max303 (16.12.2011), MTersk (15.12.2011), mustang148 (17.04.2014), natali-natali555 (17.04.2014), rexswix (15.12.2011), Ronin-Spb (10.10.2014), sanek89111 (10.01.2012), Sheriff_60 (16.12.2011), SiGer (17.02.2016), solovey038 (15.12.2011), sovenok (15.12.2011), stasm74 (16.12.2011), tixon (15.12.2011), tonerr (15.12.2011), TWEEK (15.12.2011), Vilks7222 (16.12.2011), yunslu (07.04.2013), Юрий Карпов (12.01.2012), YuriS (15.12.2011), Мишка-Карась (10.03.2015), АВТОБУСNИК (26.02.2022), Алтэя (20.02.2012), Валерий.С. (26.08.2013), Виталий К (20.01.2012), ЛенивецДен (15.12.2011), эндрю1975 (15.12.2011) |
15.12.2011, 07:38
(#4)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,462
Сказал(а) спасибо: 6,121
Поблагодарили 14,023 раз(а) в 2,249 сообщениях
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Город воинской славы Елец
Репутация: 9670
|
![]()
Здорово! Ранние творения очень даже хороши! А если учесть из чего и когда они делались, то вообще молодец!
|
|
![]() |
15.12.2011, 07:42
(#5)
![]() ![]() |
Маэстро пера и надфиля
![]() Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 11,343
Поблагодарили 14,645 раз(а) в 1,700 сообщениях
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Омск
Репутация: 33300
|
![]()
Семейство ГАЗ-АА представлено, как видно, в основном продукцией завода "Двигатель". Некоторые подверглись "хирургическому вмешательству".
ГАЗ - "пестрая" компания из "Русской миниатюры", "Компаньона" и "Autotime". КАвЗ отнесен сюда условно. А "Газель" в будущем ожидают более кардинальные изменения, чем просто реконструкция салона и маршрутные таблички. В то время, как простые шофера-работяги по заснеженным зимникам героически доставляют оборудование на ударные социалистические стройки, партийные бонзы беззастенчиво используют государственный транспорт для перевозки любимого фикуса с дачи на зимние квартиры. Легковые ГАЗы довоенного и военного периодов. В компании НАПа и АЛ не обошлось, разумеется, без саратовского ГАЗ-А. ГАЗ легковой послевоенный. Вот она – моя сокровенная мечта! "Победа" в 43-ем масштабе. А за державу обидно – они-то смогли. Сколько песен о "Волге" пропето… ГАЗ-24-02 "Эскорт" – А-23. |
|
![]() |
46 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
Bolt&Co (15.12.2011), Alek$andr (15.12.2011), Alex_V (13.01.2012), Amaie (30.01.2012), andrey.sagel (01.10.2014), AVTOлюбитель (15.12.2011), burik74 (26.07.2012), Dud (04.09.2022), yanbarisov (15.12.2011), Gagarin URA56 (10.01.2012), gavr (15.12.2011), gavrilov (15.12.2011), Gazelle852 (03.06.2017), hass246 (16.12.2011), jura10rus (17.04.2014), KMJ-73 (16.12.2011), Kr500MSt (17.12.2011), kulagin777 (15.12.2011), kuzmax42 (15.12.2011), Андреич 71 (15.12.2011), leo-woikin (15.12.2011), lzlz (16.12.2011), max303 (16.12.2011), MTersk (15.12.2011), natali-natali555 (17.04.2014), rexswix (15.12.2011), Ronin-Spb (10.10.2014), sanek89111 (10.01.2012), Sheriff_60 (16.12.2011), SiGer (17.02.2016), solovey038 (15.12.2011), sovenok (15.12.2011), stasm74 (16.12.2011), tixon (15.12.2011), tonerr (15.12.2011), TWEEK (15.12.2011), Vilks7222 (16.12.2011), yunslu (07.04.2013), Юрий Карпов (12.01.2012), YuriS (15.12.2011), АВТОБУСNИК (26.02.2022), Алтэя (20.02.2012), Валерий.С. (26.08.2013), Виталий К (20.01.2012), ЛенивецДен (15.12.2011), эндрю1975 (15.12.2011) |
15.12.2011, 07:46
(#6)
![]() ![]() |
Маэстро пера и надфиля
![]() Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 11,343
Поблагодарили 14,645 раз(а) в 1,700 сообщениях
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Омск
Репутация: 33300
|
![]()
"Чайки" + "Старт" за компанию.
Каюсь – была "номерная" ГАЗ-13. Но АЛ-вская понравилась больше. ЗАЗы и их "потомство". Кроме АЛ в этой компании присутствует и уродец (по-другому назвать его не могу) завода "Прогресс". Говорят – раритет. "Компания" ИЖей пока скромна, но АЛ ее расширит, все впереди. Линейка "КамАЗ"-ов также не отличается многочисленностью. Зато "дакаровский" 4925 с автографом Владимира Чагина!!! Технопарковский 4310 "готовиться стать" тягачом-трубовозом. КИМ, затем МЗМА. Синий 403 ИЭ – номерной А-7 с открывающимися передними дверьми и крышкой багажника. МЗМА и АЗЛК. "Саратов" против АЛ. С зеленого 408-го по "слоново-костный" 427-й включительно – все номерные. |
|
![]() |
47 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
☭А.Н.И. (03.02.2015), Bolt&Co (15.12.2011), Alek$andr (15.12.2011), Alex_V (13.01.2012), Amaie (30.01.2012), andrey.sagel (01.10.2014), AVTOлюбитель (15.12.2011), burik74 (26.07.2012), Dud (04.09.2022), yanbarisov (15.12.2011), Gagarin URA56 (10.01.2012), gavr (15.12.2011), gavrilov (15.12.2011), Gazelle852 (03.06.2017), hass246 (16.12.2011), jura10rus (17.04.2014), KMJ-73 (16.12.2011), Kr500MSt (17.12.2011), kuzmax42 (15.12.2011), Андреич 71 (15.12.2011), leo-woikin (15.12.2011), lzlz (16.12.2011), max303 (16.12.2011), MTersk (15.12.2011), mustang148 (17.04.2014), natali-natali555 (17.04.2014), rexswix (15.12.2011), Ronin-Spb (10.10.2014), sanek89111 (10.01.2012), Sheriff_60 (16.12.2011), SiGer (17.02.2016), solovey038 (15.12.2011), sovenok (15.12.2011), stasm74 (16.12.2011), tixon (15.12.2011), tonerr (15.12.2011), TWEEK (15.12.2011), Vilks7222 (16.12.2011), yunslu (07.04.2013), Юрий Карпов (12.01.2012), YuriS (15.12.2011), АВТОБУСNИК (26.02.2022), Алтэя (20.02.2012), Валерий.С. (26.08.2013), Виталий К (20.01.2012), ЛенивецДен (15.12.2011), эндрю1975 (15.12.2011) |
15.12.2011, 07:52
(#7)
![]() ![]() |
Маэстро пера и надфиля
![]() Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 11,343
Поблагодарили 14,645 раз(а) в 1,700 сообщениях
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Омск
Репутация: 33300
|
![]()
МАЗы – скромненько. Зато есть куда стремиться.
РАФ-ики более многочисленны. Здесь и "Двигатель", и "Агат" и АЛ. С "Руссо-Балтами" все проще – все саратовские и все номерные. Правда, был еще и пластиковый 1:50. В данный момент числится в разделе "Запчасти". СМЗ – "лягушата и мышата…" Ну и "Ока" для полноты картины. УАЗы… От "Русской миниатюры" до "Autotime" (значительно доработанного, правда). 469-ый – номерной, А-34. "Урал" всего один (пока). Тот, что на втором плане – серый, куплен недавно в… кондитерском отделе "Гастронома" за 79 рублей. В кузове был малюсенький пакетик с конфетками-драже. На удивление схож с "Элеконом", пластмассовый, правда. Взял его только из-за колес, покрутил, посмотрел – и кузов, и тент сгодиться могут. За такую-то цену!.. А такие еще и самосвалы есть. Уф-ф-ф... Продолжение следует, но чуть позже - подготовлю комментарии. Далее будет "зарубежье". |
|
![]() |
44 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
☭А.Н.И. (03.02.2015), Bolt&Co (15.12.2011), Alek$andr (15.12.2011), Alex_V (13.01.2012), Amaie (30.01.2012), andrey.sagel (01.10.2014), AVTOлюбитель (15.12.2011), burik74 (26.07.2012), Dud (04.09.2022), yanbarisov (15.12.2011), Gagarin URA56 (10.01.2012), gavr (15.12.2011), gavrilov (15.12.2011), Gazelle852 (03.06.2017), hass246 (16.12.2011), jura10rus (17.04.2014), KMJ-73 (16.12.2011), Kr500MSt (17.12.2011), kulagin777 (15.12.2011), kuzmax42 (15.12.2011), Андреич 71 (15.12.2011), leo-woikin (15.12.2011), lesnik (15.12.2011), max303 (16.12.2011), MTersk (15.12.2011), natali-natali555 (17.04.2014), rexswix (15.12.2011), Ronin-Spb (10.10.2014), sanek89111 (10.01.2012), Sheriff_60 (16.12.2011), SiGer (17.02.2016), solovey038 (15.12.2011), tonerr (15.12.2011), Vilks7222 (16.12.2011), yunslu (07.04.2013), Юрий Карпов (12.01.2012), YuriS (15.12.2011), АВТОБУСNИК (26.02.2022), Алтэя (20.02.2012), Валерий.С. (26.08.2013), Виталий К (20.01.2012), ЛенивецДен (15.12.2011), сергейВ (16.01.2019), эндрю1975 (15.12.2011) |
15.12.2011, 08:08
(#9)
![]() ![]() |
Очумелый гидравликус
![]() Сообщений: 2,914
Сказал(а) спасибо: 11,763
Поблагодарили 15,067 раз(а) в 2,624 сообщениях
Регистрация: 24.11.2009
Адрес: г. Кулебаки
Репутация: 18308
|
![]()
Красивая коллекция! Мотороллер понравился))) Электрон кажется назывался
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
Avenir55 (15.12.2011) |