Показать сообщение отдельно
18.02.2011, 08:29   (#144) Старый
Babkin Babkin вне форума
Дальнобойщик
Писатель
 
Аватар для Babkin
 
Сообщений: 486
Сказал(а) спасибо: 2,749
Поблагодарили 4,514 раз(а) в 647 сообщениях
Регистрация: 31.08.2010
Адрес: Магадан-Vancouver
Репутация: 2000
По умолчанию № 18 Ford T 1914 limited ed. (Minichamps) -

№ 18 Ford T 1914 limited ed. (Minichamps)

«Я намерен построить автомобиль для широкого употребления. Он будет достаточно велик, чтобы в нем поместилась целая семья, но и достаточно мал, чтобы один человек мог управлять им. Он будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими силами и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе». (Генри Форд)

Генри Форд любил анекдот о фермере, который завещал похоронить себя в одной могиле с его "Фордом-Т". Как фермер объяснил это решение? Ответ: « До сих пор он вытаскивал меня из любой ямы» (Словарь "Американа". "Полиграмма", 1996, с. 331)

«Звук сигнала нас зовет
Отвлекает от забот
Чу, мотора рокот слышен
И манит мелькание спиц
В дальний край цветущих вишен
В дальний край поющих птиц
Где же он наш верный “Форд”
Где его послушный руль?
Где-то он нас с вами ждет,
Ждет приказов наших рук.
Эй, ребята, поспешим
Стать владельцами машин».

(песенка из рекламной компании Ford T)

«Ну, инструктор мне объяснил, чтобы я не вопил, потому что три педали и один рычаг (оба-на, еще и рычаг!) - это вообще красота. А вот раньше в начале века - говорит - были машины, например, Форд-Т, у которого вообще была куча педалей и куча рычагов в разных частях салона. И водителю приходилось за них во время езды дергать. Даже на танец было похоже. Потом этот танец, говорят, преобразовался в "ламбаду" (из русского фольклора)


Из крайности в крайность. Если про фургон Рено 1910 года информации почти нет, то про легендарную «Жестянку Лиззи» ее столько, что в этом потоке очень легко утонуть. Вверху вон в качестве эпиграфа я привел четыре фрагмента. И это только цветочки. Поэтому я ограничусь некоторыми фактами, а для всех интересующихся приведу три очень полезные ссылки, терпеливо отобранные из десятков претендентов :)

В первую очередь отсылаю всех к статье А.Хрисанфова на (http://www.autoreview.ru/new_site/ye...2/ford/for.htm). Статья просто великолепная, очень живо и остроумно написанная, с массой лично для меня неизвестных фактов. А уж фотоподборка конверсий Форда Т (от передвижной церкви до вездехода) заслуживает отдельного внимания. Я считаю, что с ней нужно ознакомиться даже тем, кто вообще не интересуется ретро, так как очень многое в истории «Лиззи» до сих пор применяется в современном автомобилестроении, да и вообще в рыночной экономике.

Вторая ссылка ведет к рассказу о создателе этого автомобиля, его принципах, убеждениях и разочарованиях. Вот она http://www.italia-ru.it/gallery/buon...zn-i-printsipy

Ну и, наконец, предоставим слово самому Генри Форду. Вот здесь http://nikbaranov.ru/besplatnye-elek...-dostizheniya/ вы можете скачать его книгу «Моя жизнь, мои достижения!» Я очень жалею, что мое руководство вряд ли пойдет по стопам Генри Форда, который утверждал, например, что для того, чтобы сотрудник полностью отдавался своему делу, он не должен испытывать финансовых затруднений. Так как это окупается. У нас же другой принцип. Не нравится – пошел вон…

Ну и «джентльменский набор» любопытных фактов, которые вы можете использовать, демонстрируя эту модель знакомым и домочадцам :)

1) Именно Генри Форду первому пришла в голову мысль создать массовый автомобиль для «бедных».
2) Именно Генри Форд ввел понятие «модельного ряда», которое используется до сих пор. Его смысл в том, что автомобили, произведенные после 31 августа текущего года, считаются автомобилями года следующего.
3) Генри Форд не изобретал конвейер. Это миф. Но именно на его предприятиях принцип конвейера был оптимизирован и доведен до совершенства.
4) Несмотря на утверждение Форда о том, что цвет автомобиля может быть любым, если это цвет черный, не все Форды Т были черные. После изобретения быстросохнущих красок, Форды стали окрашивать и в другие цвета.
5) Это уже по моей части :) Генри Форд был одним из первых бизнесменов, широко использующих PR и рекламу.
6) Общее количество выпущенных «жестянок» достигло пятнадцати миллионов ста семидесяти пяти тысяч.
7) Изначально Форд Т стоил 950 долларов, а в 1926 году уже 290, что было по карману большинству американцев.
8) Существует несколько версий происхождения прозвища этого автомобиля. Цитирую: «Согласно одной, именно так - Лиззи называли своих рабочих лошадок деревенские жители в начале XX века. То есть, “Модель Т” - Железная лошадь. Вторая версия объясняет все немного иначе. Лиззи – так ирландцы называли упрямых и своенравных красоток. И хотя красоткой Model T назвать трудно, то уж упрямым и своенравным характерам машина отличалась точно». Третья версия. «Автомобиль, оcобенно c закpытым кузовом, дейcтвительно cмахивал на жеcтянку из-под чая. Даже цвет cовпадал: тот же cамый чеpный лак». Другие прозвища автомобиля: «Leaping Lena» («Ленка-попpыгунья») — за упомянутую cклонноcть взбpыкивать на ходу; «Bouncing Betty» («Бетти-поcкакушка») — за то же cамое; «Spirit of St. Vitus» («Дух cвятого Витта») — за тpяcкоcть: еcть такая болезнь, «пляcка cвятого Витта», и одним из ее cимптомов являетcя cильная лихоpадка; «Detroit Disaster» («Детpойтcкая беда») — за вcе «милые оcобенноcти» cкопом... В дpугих чаcтях cвета у этого автомобиля были cвои пpозвища, — c попpавкой на меcтную cпецифику; напpимеp, в Польше машину не без ехидcтва звали «китайcким Меpcедеcом», а еще — «педальным автомобильчиком», за ее знаменитые тpи педали (из статьи Хрисанфова)
9) Жестяная Лиззи вошла в список 50 худших автомобилей журнала Time Magazine
10) «Форд никогда не сообщал подчиненным об увольнении лично. Когда неугодный сотрудник приходил на работу, он находил свои стол и стул изрубленными на куски, а бумаги — разбросанными по конторе». Кроме того, Форд терпеть не мог курильщиков и толстяков.
11) Принципы Генри Форда (автомобиль для всех, повышения оплаты труда до 5-ти долларов в день и так далее) повлияли на развитие всей мировой промышленности 20 века.

Ну, этого вполне, хватит. Что до модели от Миничампса… Отличная модель от Миничампса :)

Миниатюры


Антон. Магадан.
Моя коллекция Список. Навигация
Ответить с цитированием
30 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (18.02.2011), Almet (02.02.2012), autozap-46 (21.02.2011), AvAhi (26.04.2011), Bertov (02.06.2011), Denizzo (18.02.2011), Gagarin URA56 (18.02.2011), gavr (21.02.2011), girdik (12.01.2012), Ikarus60 (20.02.2011), KMJ-73 (18.02.2011), KSN-71 (06.03.2011), kulagin777 (18.02.2011), lzlz (21.02.2011), mustang148 (24.02.2014), nhgffdd (11.03.2011), sanek89111 (21.02.2011), sebo75 (26.03.2011), sovenok (18.02.2011), stasm74 (21.02.2011), Syava (19.02.2011), tixon (19.02.2011), Vilks7222 (19.02.2011), vitfish (18.02.2011), Юрий Карпов (19.02.2011), АВТОБУСNИК (02.03.2011), Бала_Ага (18.02.2011), Олег-38. (02.05.2012), Шрек (18.02.2011), эндрю1975 (18.02.2011)