№ 30 Bugatti Type 41 Royale Coach Kellner 1932 (IXO\Altaya)
А вернемся-ка мы к нашим Бугатти. Все к тому же 41, но теперь в кузове ателье Келлнер. И с номером шасси 41.141. На мой вкус, из всех шести королевских Бугатти именно этот является и самым классическим, и самым красивым. И как оказалось, и самым дорогим.
«По оценкам экспертов, Bugatti Type 41 Royale Kellner Coach — единственный в мире автомобиль, цена которого на сегодняшний день превышает 10 миллионов долларов. Получается, что, например, суперкары Schuppan 962CR, вошедшие в историю как самые дорогие из всех новых серийных автомобилей, стоили раза в четыре дешевле «королевского» Bugatti Kellner. А лучшие представительские машины, которые сейчас выпускают автомобильные компании, — Rolls-Royce Phantom и Maybach 62, стоят более чем в тридцать раз дешевле! Между тем, семьдесят лет назад, когда этот автомобиль только появился, его можно было купить по цене всего трех машин Rolls-Royce. И найти покупателя не удалось…
Элегантное четырехместное купе, построенное на шасси номер 41141, было создано парижским кузовным ателье Kellner. На Лондонском автосалоне 1932 года автомобиль стал самым дорогим экспонатом: цена машины составляла 6500 фунтов стерлингов. Для сравнения: лучшие автомобили Rolls-Royce тогда стоили не дороже 3000 фунтов. Покупателей найти так и не удалось, и автомобиль стал третьим Royale в гараже семьи Бугатти. После смерти Этторе на Royale Kellner ездила дочь творца, которая в 1950 году продала его вместе автомобилем номер 41150 американскому мультимиллионеру, конструктору и гонщику Бриггсу Каннингэму. Причем, известно, что Каннингэму больше нравился именно этот автомобиль, чем с кузовом фаэтон, созданным самим Этторе Бугатти. Долгое время Royale Kellner был самым интересным экспонатом в основанном Каннингэмом автомобильном музее в Коста-Меса (Калифорния), пока в начале восьмидесятых Каннингэм не продал всю свою коллекцию машин Майлсу Колльеру, а тот в 1987 году выставил Royale Kellner на аукцион, проводимый лондонской фирмой Bonhams. Там машину приобрел швед Ганс Тулин за фантастическую сумму в пять с половиной миллионов фунтов стерлингов. Ни один из проданных с аукционов автомобилей еще не стоил так дорого… А в 1990 году машину приобрела японская фирма, пожелавшая остаться неизвестной. Если верить книге рекордов Гиннесса, японцам пришлось заплатить за автомобиль 15 миллионов долларов.
Два года назад анонимная японская компания, владеющая самым дорогим в мире автомобилем, обратилась в аукционный дом Bonhams с просьбой подыскать им покупателя. И пока клиента, готового заплатить некоторое «восьмизначное число долларов», найти не удалось. Но представители Bonhams заявляют, что это всего лишь вопрос времени. История показывает, что Bugatti Kellner, как вино, с годами становится все дороже, и желающие приобрести шедевр «автомобильного» искусства, а заодно и выгодно (в этом, правда, уверены не все) вложить свои сбережения, всегда отыщутся. Говорят, что автомобилем уже заинтересовались несколько богатейших людей планеты…»
(
http://luxury-info.ru/auto/high-clas...i-bugatti.html)
Что до модели, то для журналки весьма симпатичная. И очень органично смотрится с Солидо. Покрашена неплохо, склеена тоже (правда не без зазоров). В общем, все видно на фотографиях, которые, на мой взгляд, достигли уже журнального уровня. Спасибо коллеге Мише, который тратит на это столько времени.


