Показать сообщение отдельно
26.05.2011, 08:23   (#407) Старый
Babkin Babkin вне форума
Дальнобойщик
Писатель
 
Аватар для Babkin
 
Сообщений: 486
Сказал(а) спасибо: 2,749
Поблагодарили 4,514 раз(а) в 647 сообщениях
Регистрация: 31.08.2010
Адрес: Магадан-Vancouver
Репутация: 2000
По умолчанию № 45 Skoda Popular Sport Monte-Carlo 1935 (Abrex) -

Сегодня у нас простой, приятный и интересный пост, который будет интересен, в первую очередь, поклонникам ралли. Мне же он по душе по двум причинам. Первая - спорт в моей жизни представлен только моделями спортивных автомобилей. Вторая – в гостях у нас третья из четырех моделей довоенного авто от Abrex. Фирма мне глубоко симпатична, несмотря на то, что модели у нее весьма простые. Зато душевные. Осталось найти Laurin 1905 года не в сером цвете, и я буду вполне счастлив.

№ 45 Skoda Popular Sport Monte-Carlo 1935 (Abrex)

Итак, приставка Popular в названии автомобиля полностью соответствует действительности. Во второй половине тридцатых этот небольшая модель, весом всего 650 кг. и расходом топлива 7.5 литров на сотню пользовалась огромным успехом. Сначала была Škoda 420 Popular. В 1934 группа на четырех автомобилях Popular осуществила четырехмесячное путешествие в Индию совместно с популярным чешским голкипером Франтишеком Плаником. С тех пор Popular был признан и в среде автомобилей для коммунальных хозяйств. В 1936 году модифицированный родстер принял успешное участие в ралли Monte Carlo Rally, что привело к появлению Škoda Popular Sport, которая была создана специально для участия в данных гонках. Тут отмечу небольшую путаницу с датами. На модели значится 1935, но такая ситуация с разбросом в один-два года вполне обычное явление. По другим данным серия Monte Carlo впервые увидела свет вообще в 1938 году. Всего было выпущено 70 таких автомобилей, большая часть которых была представлена с открытым кузовом родстер, а 25 автомобилей предлагались в кузове купе.

Вообще же спортивная история Шкоды длится более века. Как гласит вот этот источник http://www.drive.ru/kunst/2011/02/07....html?wire=rss «впервые компания из Млада-Болеслава приняла участие в соревнованиях ещё в то время, когда именовалась Larin & Klement. В 1901-м на старт марафона Париж–Берлин выехали гражданские мотоциклы L&K. Спустя год чешские инженеры подготовили мотоцикл Typ BZ, сделанный специально для гонок. Модель (и её модификации) оказалась исключительно удачной: только в 1903-м чешские мотоциклы приняли участие в 34 гонках, 32 из которых выиграли. Следующая страница — переход от мотоциклов к автомобилям. С 1908 по 1911 год чехи выставили на старт не самых престижных гонок в Боснии, Франции и России (марафон из Санкт-Петербурга в Москву) серийные открытые модели Laurin & Klement.

Позже, в первой половине 1920-х, было принято решение об участии автомобилей Skoda в более представительных соревнованиях. Однако реализовать это на должном уровне без специально подготовленных машин было почти невозможно: в те времена инженеры пытались сделать современным хотя бы гражданский автомобиль — не то что спортивный. Да и специалистов, способных довести стандартную Шкоду до европейского гоночного уровня, в Чехии попросту не было. Генеральной репетицией перед выходом на большую сцену стала домашняя гонка протяжённостью 1000 миль (1933–1935), проходившая по маршруту Прага–Братислава. В результате в классе двухлитровых болидов Шкоды заняли второе, третье и четвёртое места.

В 1936 году чехи вышли на битву в рамках ралли Монте-Карло. Пилоты ездили на доработанных родстерах Skoda Popular: вместо стандартного мотора 1.1 инженеры установили «четвёрку» рабочим объёмом 1,4 л, перенастроили ходовую часть, дооснастили машину дополнительным топливным баком и обогревом ветрового стекла".

И перейдем непосредственно к истории ралли Монте-Карло, изложенной в том же источнике. Я в целях экономии места остановлюсь только на довоенном периоде, но вам советую обратиться к первоисточнику (ссылка выше) – много чего нового узнаете.

«Первоначальное значение слова rally — «сборище, встреча». И на заре автоспорта именно такими и были автомобильные соревнования — сборищем энтузиастов. Не было заездов на время, спецучастков, стенограмм и толп болельщиков вдоль дороги. Всё это появилось позже и закрепилось во многом благодаря ралли Монте-Карло, которое с любовью ещё называют просто «Монте». Гонка прославилась сложностью дорожных и погодных условий.

Ещё в 1909 году по распоряжению тогдашнего правителя княжества Альберта I начались подготовительные работы по проведению мероприятия. И в 1911-м состоялось первое ралли в Монако. Чтобы подогреть интерес к княжеству в зимний нетуристический сезон, соревнование было решено проводить в январе. На участие в первом ралли было подано 23 заявки — намного меньше, чем ожидали организаторы, и только 20 экипажей в итоге взяли старт из шести разных городов Европы (Берлин, Брюссель, Булонь, Вена, Женева и Париж), чтобы финишировать в Монте-Карло. Начальный год, по существу, был пробным, и мероприятие ещё не носило ярко выраженный международный характер. Большинство гонщиков были французами.
Соревнующимся предстояло проехать по заданным маршрутам примерно одинаковой протяжённости, чтобы встретиться на Лазурном Берегу. Автомобилистам предписывалось выдерживать среднюю скорость 10 км/ч с обязательной отметкой в контрольных пунктах на дистанции. Мало было приехать первым, в результатах также учитывалось количество пассажиров, комфортабельность поездки и внешний вид автомобиля. После всех подсчётов в первый год лучшим оказался знаменитый среди современников французский лётчик и гонщик Анри Ружье на автомобиле Turcat-Méry. А всего до Монако доехали 18 машин, что является лучшим результатом по соотношению количества стартовавших и финишировавших за всю историю ралли.

Уже на следующий год регламент был пересмотрен: средняя скорость увеличилась до 25 км/ч, под запретом оказалась замена двигателя и деталей шасси, а количество стартовых точек увеличилось до десяти. Были разосланы приглашения спортсменам мирового уровня, и в списке участников появились русские фамилии. Известный мото- и автогонщик, редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель и его коллега Вадим Михайлов на первом отечественном автомобиле Руссо-Балт решились преодолеть путь от Петербурга до Монте-Карло.

Средняя скорость россиян и другие показатели, которые учитывались в финальном зачёте, позволили Руссо-Балту занять только девятую позицию. Но организаторы изначально запланировали удостоить экипаж призом «За дальность пути», также Нагелю присудили «Первый приз маршрутов» за наиболее длинный путь, пройденный без штрафных очков.

Год спустя соревнование уже не проводилось, в Европе было неспокойно, в преддверии Первой мировой войны нарастали противоречия между Германией, Австро-Венгрией, Францией, Великобританией и Россией. Ну, а потом, собственно, и разгорелся конфликт. После войны ралли Монте-Карло возобновилось лишь в 1924 году. А в следующий раз десятилетний перерыв в истории соревнования случился во время Второй мировой войны, с 1939 по 1949 годы.

Двадцатые-тридцатые годы XX века были периодом, когда началось формирование понятия «ралли», каким мы знаем его сейчас. Для определения победителя начали проводиться заезды на время на заданных отрезках маршрута, потом за ними закрепилось название спецучастков. С появлением допов у профессиональных гонщиков появилась привычка заранее разведывать маршрут и составлять дорожные карты его прохождения. Так возникли стенограммы, а пассажир рядом с водителем начал играть немаловажную роль штурмана. Сейчас хорошо известно, что даже отличный пилот при плохом штурмане вряд ли сможет бороться за победу, а вот примеры обратных случаев встречаются».

Самое приятное, что на этот раз мне не придется ставить в конце жирную точку, говоря что-то типа «в таком-то году модель сняли с производства, история фирмы прекратилась, создатель умер», потому как в этом году Шкода возродила легендарную марку в новом облике. Презентация Skoda Fabia Monte Carlo Edition была приурочена к 110-летней годовщине участия марки Skoda в автоспорте. Модель вышла ограниченной спортивной серией, а премьера состоялась на IRC ралли Монте-Карло.

Для России Fabia Monte Carlo оснастили чёрными пластиковыми молдингами над колесными арками и вдоль нижней части кузова, чёрной крышей, чёрными корпусами зеркал заднего вида, чёрной радиаторной решеткой и затемненными элементами фар. 16'' легкосплавные диски также чёрного цвета. Черная центральная панель дополнена спортивными креслами, малым кожаным пакетом (перфорированные кожаные рулевое колесо с красной строчкой (при заказе красно-чёрного салона), кожух рычага коробки передач и ручник) и металлическими накладки на педали. В салонах официальных дилеров Skoda появилась в марте.

И о модели. К сожалению, Abrex сильно упростила ее, что отразилось, в первую очередь, на решетке радиатора и фарах. Особенно на фарах! Очень странная приборная панель. Вся в дырках. То ли имитация углублений, то ли... гммм, дырки. Выхлопная труба – пластмассовая, хрома нет – серебрянка. Отдельных деталей практически нет. Зеркало заднего вида забыли. В общем, журналка журналкой. Только цена отнюдь не журнальная. Впрочем, модель все-равно симпатичная.

На фото: 1-Спортивное прошлое Шкоды (1908); 2-Skoda Popular в различных ипостасях; 3-Логотипы ралли Монте-Карло не меняются десятилетиями; 4-8 Наш герой во всей красе; 9 – Феникс Skoda Fabia Monte Carlo Edition 2011

Миниатюры


Антон. Магадан.
Моя коллекция Список. Навигация
Ответить с цитированием
26 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (26.05.2011), Almet (12.01.2012), Denizzo (26.05.2011), gavr (26.05.2011), girdik (12.01.2012), kuzmax42 (26.05.2011), ldg29 (26.05.2011), lortas (26.05.2011), lzlz (15.06.2011), sanek89111 (26.05.2011), sheriff (26.05.2011), Sheriff_60 (26.05.2011), sovenok (26.05.2011), stasm74 (26.05.2011), Syava (26.05.2011), tixon (26.05.2011), Vilks7222 (26.05.2011), VladimirUS (26.05.2011), yrgin (21.06.2011), Юрий Карпов (26.05.2011), АВТОБУСNИК (26.05.2011), котъ (23.11.2014), М-20 (26.05.2011), Олег-38. (02.05.2012), петр (26.05.2011), эндрю1975 (26.05.2011)