Показать сообщение отдельно
14.03.2012, 11:35   (#921) Старый
Babkin Babkin вне форума
Дальнобойщик
Писатель
 
Аватар для Babkin
 
Сообщений: 486
Сказал(а) спасибо: 2,749
Поблагодарили 4,514 раз(а) в 647 сообщениях
Регистрация: 31.08.2010
Адрес: Магадан-Vancouver
Репутация: 2000
По умолчанию № 95 Opel Motorwagen System Lutzmann 1899 (IXO) -

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Шла сия бандероль из Польши еще с прошлого года. А дошла только что. Видимо, на почтовом дилижансе везли…

№ 95 Opel Motorwagen System Lutzmann 1899-1901 (IXO)

Автомобильчик интересен абсолютно со всех точек зрения. И с эстетической, и с исторической. Все-таки первенцы знаменитых фирм – это прочный фундамент любой ретро-коллекции. К счастью, временами производители моделей радуют нас такими вот жемчужинами. Так у меня обосновались первые Ауди и БМВ, Тойота и Рено, и, конечно же, первые Benz и Daimler. Про паровики я уже молчу. На ближайшие полгода – это моя любовь номер один :) И вот теперь первый Опель.

С эстетической точки зрения автомобильчик тоже очень хорош. В свое время от меня дважды ушла эта модель от Vitesse, но это, пожалуй, и хорошо. В такой вот окраске тележка выглядит намного привлекательнее. Тем более, что на фото прототипа как раз такой вот цвет.

А про историю автомобиля нам поведает интернет-журнал поклонников фирмы Опель (http://vopele.ru/history/models_hist...mann/lutzmann/). Ну а кто ж еще-то?

«Автомобиль конструкции Фридриха Леопольда Лутцманна из города Дессау братья Опель приметили на презентационном заезде в Берлине в 1897 году.

21 января 1899 года братья Опель и Лутцманн подписали соглашение о том, что предприятие Лутцманна Anhaltische Motorwagenfabrik переходит под контроль Опеля. Лутцманн получил пост технического директора и в 1899 году началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».

Первый атомобиль Opel Lutzmann появился весной того же года. На шасси, изобретенное Лутцманном братья Опель поставили кузов собственной конструкции. Одноцилиндровый моторчик с жидкостным охлаждением имел объём 1545 см3 и мощность всего 3,5 л.с. и максимальную скорость 20 км/ч. При этом расход топлива составлял 10 литров на сотню километров. Двигатель, расположенный горизонтально под сиденьем приходилось заводить с помощью "кривого стартера", проворачивая огромный маховик.

Позже, на базе этой машины был построен и грузовой автомобиль. А в 1901 году модифицированный Opel-Lutzmann даже выиграл горную гонку под Хайдельбергом. Для преодоления трассы длинной 7,5 километров Опелю понадобилось всего 17 минут и 26 секунд, что соответствует средней скорости 26 км/ч.

Машины продавались плохо, в основном из-за недоработок конструкции. Сочтя производство машин убыточными, братья решили прекратить производство машин. Всего было произведено около 65 машин Opel системы Лутцманна. И хотя автомобильное отделение фирмы после этого на некоторое время прекратило существование, но всё-таки Opel-Lutzmann стал первым автомобилем марки Opel и с его появления начался отсчёт автомобильной истории Опеля.

Через несколько лет партнерство с Lutzmann распалось и сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с французской компанией Automobiles Darracq S.A. Так появились автомобили под под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
Можно с уверенностью сказать, что Opel Lutzmann основал эпоху новой продукции фирмы Опель - автомобилей. Ведь до этого марка Opel специализировалась исключительно на двухколесных транспортных и одноколесных швейно-производственных средствах. Поэтому 1899 год является годом основания автомобильной марки Opel».

Что до модельки, то это типичный представитель китайского журнального моделькостроения. По мнению типичного представителя этих ребят:

а) Прямой угол равен где-то градусам 70-75;
б) Фары должны быть где-то в районе передней части модели, а вот куда они направлены – это уже не столь суть важно;
в) Чтобы модель была крепче, нужно налить на нее как можно больше клея. Желательно, просто тупо окунуть в бочку с ним;
г) В модели обязательно должна быть рука мастера, ну хотя бы в виде отпечатка пальца в труднодоступном месте.

Всем вышеперечисленным критериям данная модель соответствует полностью. Несмотря на это, разглядывал я ее долго и с удовольствием – очень много каких-то мелких любопытных нюансов, очень сильная схожесть с оригиналом. В общем, если есть возможность выбирать из нескольких вариантов, смотрите в оба (но с этой моделькой такой возможности, скорее всего, не будет).
Миниатюры


Антон. Магадан.
Моя коллекция Список. Навигация
Ответить с цитированием
32 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (14.03.2012), Alek$andr (22.03.2012), Alex_V (23.03.2012), Almet (22.03.2012), Amaie (22.06.2012), AVTOлюбитель (24.03.2012), busman (19.03.2012), Denizzo (14.03.2012), Egoriy (17.03.2012), yanbarisov (19.03.2012), Gagarin URA56 (27.03.2012), girdik (14.03.2012), Ikarus60 (14.03.2012), KMJ-73 (22.03.2012), leha533 (22.03.2012), lortas (19.03.2012), lzlz (15.03.2012), M-B (14.03.2012), mr. TOYtik (14.03.2012), MTersk (22.03.2012), N_alecs (22.03.2012), Oleg_666 (15.03.2012), sauliukas25 (22.03.2012), seregaknz (18.03.2012), Sheriff_60 (15.03.2012), Shot (24.03.2012), tixon (14.03.2012), yrgin (19.03.2012), Юрий Карпов (14.03.2012), Алтэя (22.03.2012), Олег-38. (02.05.2012), эндрю1975 (14.03.2012)