340MM Vignale Spider, s/n 0286AM -
Модель #15/2015
Немного истории:
Великолепное творение маэстро Виньяле с номером шасси 0286АМ, чья богатая и весьма удачная гоночная карьера началась сразу после рождения в далёком 1953 году.
Побывав в руках Бруно Стерци (Bruno Sterzi), который без побед проехал на ней две гонки, уже в 1953 году машина возвращается в Scuderia Ferrari, где происходит замена двигателя на 4,9 от 375 Plus и её сразу тестирует Майк Хоуторн (Mike Hawthorn) на трассе Спа (Spa-Francorchamps).
В августе этого же года приходит первая весомая победа в 1000 км Нюргбургринга. Тогда машину пилотировали Альберто Аскари (Alberto Ascari) и Джузеппе Фарина (Giuseppe Farina).
На короткий срок следующим новым владельцем становится Франко Карначчиа (Franco Cornacchia), но тут же она попадает в руки Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti), который в ноябре выставляет её в гонке Carrera Panamericana 1953, пилотируя самостоятельно в паре с Альфонсо де Портаго (Alfonso de Portago).
Параллельно с участием в различных гонках, машина продолжает менять хозяев. В 1954 году, недолго побывав в руках и изменившего цвет машины на белый мексиканца Карлоса Бранифф (Carlos Braniff), автомобиль второй раз приезжает к Аллену Гуйберсону (Allen Guiberson). В этом же году всего в двух гонках из двух завоёвывается два вторых места. В том числе и в Carrera Panamericana 1954. За рулём уже сидели Фил Хилл (Phil Hill) и Ричи Гинтер (Richie Ginther).
Зато в первой половине 1955 года руль попадает в руки самого Кэрролла Шелби (Carroll Shelby). И это наверное был пик - четыре гонки из четырех под управлением Шелби и четыре победы.
Это был удачный тандем легендарного человека и легендарной машины.
340MM Vignale Spider, s/n 0286AM, #20c Carroll Shelby, Winner of Torrey Pines 1955 (Blue Moon / BBR, limited edition 79 / 150)
|