![]() |
16.07.2012, 02:50
(#121)
![]() ![]() |
Зам. Министра Автомобильной промышленности
![]() Сообщений: 14,827
Сказал(а) спасибо: 89,566
Поблагодарили 184,489 раз(а) в 21,178 сообщениях
Регистрация: 22.01.2010
Адрес: Москва, ЮВАО
Репутация: 101930
|
![]()
Пожарный очень радует глаз! Поздравляю с обладанием!!!
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
YurGuN (16.07.2012) |
18.07.2012, 15:43
(#122)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
|
![]()
Спасибо всем.
Зис-5 - знаковая машина в советском автомобилестроении. Это дальнейшее развитие предыдущих моделей АМО-ЗиС: сначала АМО-2 (1930-1931гг.), который представлял собой американский "Autocar SA", который собирался из готовых импортных узлов, а затем АМО-3 (1931-1933г.г.), незначительно отличавшийся конструктивно от АМО-2 (был модернизирован задний мост, изменена форма передних крыльев, размеры грузовой платформы), но собиравшийся из деталей, изготовленных в СССР. АМО-3 являлся переходной моделью к ЗиС-5, машина постоянно модифицировалась и последние выпуски практически ничем не отличались от ЗиС-5. Опыт эксплуатации предыдущих моделей в условиях дорог Советского Союза показал необходимость упрощения конструкции автомобиля, а, следовательно, и повышение её ремонтопригодности. Для достижения данных целей был увеличен рабочий объем и мощность двигателя, переработаны карбюратор, радиатор, карданный вал, коробка передач, значительно усилены рама и мосты, тормоза заменены на механические (вместо имевшихся изначально гидравлических), увеличен дорожный просвет. После внесения в конструкцию всех изменений, ЗИС-5 стал пригоден к круглогодичной эксплуатации в условиях дорог любых категорий, хотя и не относился к грузовикам повышенной проходимости. Это достигалось за счёт шестицилиндрового двигателя и особого свойства рамы - небольшой жесткости на скручивание, благодаря чему повышались рабочие ходы колес. Элементы рамы соединялись заклёпками, поэтому "ремонт" сваркой приводил только к её порче и выходу из строя. Бамперами ЗиС-5 не комплектовался, все машины окрашивались в зелёный цвет, за исключением экспортных и рекламных экземпляров. С началом войны конструкция грузовика была упрощена и удешевлена, так как в условиях военного времени жизнь фронтового автомобиля коротка, а материалы дефицитны. Изменения коснулись кабины - она вместо жести теперь обивалась деревянными рейками, округлые выпуклые крылья были заменены более простыми плоскими крыльями, от двух фар осталась лишь одна левая, также были упрощены тормоза - теперь они действовали лишь на задние колеса. Кузов грузовика был оснащён лишь одним откидным бортом - задним. Таким образом, ЗИС-5В получился значительно дешевле и проще своей базовой модели. Однако такие упрощения себя оправдали - машина не потеряла своих исключительных качеств по надёжности и проходимости, но вместе с тем позволила экономить на стадии производства более 120 кг металла, что для воюющей страны было крайне важно. Отличные эксплуатационные характеристики грузовика ЗИС-5В, достигнутые при высокой степени экономии материалов в условиях войны оценили даже немецкие военные специалисты, которые изучали трофейные образцы автомобилей ЗИС-5В. На базе ЗИС-5 было построено большое количество автомобилей специального назначения. Это и пожарные автомобили, и автобусы (получившие названия ЗИС-8 и ЗИС-16), и передвижные типографии, бронеавтомобили и т.д. На войне ЗИС-5 был культовым грузовиком В народе он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трехтонка». По своей надежности ему не было равных. Да и немцы широко использовали трофейные Зисы. О нём много известно и написано, а поэтому незачем повторяться: http://www.zr.ru/a/315550 В июле 1942 года, после того как угроза захвата Москвы миновала, завод вновь возобновил работу, приступив к выпуску санитарного ЗиС-44 - максимально упрощенного автобуса-фургона с небольшой вместимостью. На стандартное шасси ЗиС-5В устанавливали упрощенный прямоугольный деревянный кузов с маленькими окошками, одной боковой, двумя задними дверями и крышей, обклеенной крашеным брезентом. Мест для носилок уже не было. В кузове на скамейках по обе стороны могло вместиться до 18 человек. Автомобиль с кузовом был длинней стандартного ЗиС-5В всего на 13 см. Выпуск санитарных ЗиС-44 позволил максимально помочь перевозке раненых. До конца 1942 года удалось собрать только 72 автомобиля ЗиС-44. В 1943-44 годах выпуск доходил до 240 автомобилей в год. Это было очень мало, как и прочих спец.автомобилей санитарок не хватало катастрофически, но кузовной цех ЗиСа работал на пределе возможностей. Нужда в машинах типа ЗиС-44 отпала еще до окончания боевых действий. Последний экземпляр был собран в феврале 1945 года. К сожалению модели "классического" грузовика ЗиС-5 пока что у меня нет. Пробел постараюсь восполнить, ну а пока - в варианте пожарного фургона-автобуса, изготовитель "Миниклассик". |
|
![]() |
44 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
Bolt&Co (18.07.2012), Alexmerss (15.12.2012), Alex_V (06.08.2012), BlackWolf (19.07.2012), ChSG (24.08.2012), Denizzo (27.08.2012), yanbarisov (19.07.2012), Gagarin URA56 (27.08.2015), girdik (07.08.2012), hass246 (25.07.2012), Ikarus60 (18.07.2012), ingvar (27.02.2015), jura10rus (02.07.2014), Kosmos 50 (07.04.2013), kostya_pav (18.07.2012), kuzmax42 (23.08.2012), leha533 (19.07.2012), MAKLAYD777 (25.02.2014), Novel_kms (19.07.2012), Slartibartfast (15.08.2012), rexswix (20.07.2012), Ronin-Spb (17.03.2014), sauliukas25 (19.07.2012), Sheriff_60 (18.07.2012), skrinnyk (20.07.2012), SkyIrs (14.12.2012), регион102 (19.07.2012), tankist1792 (18.07.2012), Vilks7222 (18.07.2012), VR65 (21.01.2013), yrgin (15.08.2012), yunslu (15.08.2012), Юрий Карпов (28.07.2012), АВТОБУСNИК (18.07.2012), Александр UA (27.07.2012), Алтэя (24.07.2012), Виктор13 (18.07.2012), Денис 61 (20.07.2012), Одинокий волк (21.01.2013), Олег-38. (03.04.2016), ПЕРМЯК (18.07.2012), Самурай (05.08.2012), Стас-джан (24.02.2013), эндрю1975 (19.07.2012) |
18.07.2012, 16:06
(#123)
![]() ![]() |
Зам. Министра Автомобильной промышленности
![]() Сообщений: 14,827
Сказал(а) спасибо: 89,566
Поблагодарили 184,489 раз(а) в 21,178 сообщениях
Регистрация: 22.01.2010
Адрес: Москва, ЮВАО
Репутация: 101930
|
![]()
Поздравляю с красивым служакой!!!
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
YurGuN (18.07.2012) |
18.07.2012, 22:55
(#127)
![]() ![]() |
Охотник за артефактами
![]() Сообщений: 22,676
Сказал(а) спасибо: 126,331
Поблагодарили 133,072 раз(а) в 29,244 сообщениях
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Город-герой Москва
Репутация: 135510
|
![]()
По документам это автобус ЗИС-44
![]() ![]() |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
YurGuN (18.07.2012) |
19.07.2012, 00:38
(#129)
![]() ![]() |
Зам. Министра Автомобильной промышленности
![]() Сообщений: 10,817
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 7,159 раз(а) в 2,814 сообщениях
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: г.Владимир
Репутация: 8900
|
![]()
Супер.
![]() |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
YurGuN (19.07.2012) |