Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей  
Вернуться   Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей > Отечественный автопром. Прошлое, настоящее, будущее > По заводам > АМО-ЗИС-ЗИЛ > Семейство ЗИС-5

Ответ
 
Опции темы
04.11.2009, 05:10   (#1) Старый
Amaie Amaie вне форума
Banned
 
Сообщений: 3,780
Сказал(а) спасибо: 11,461
Поблагодарили 5,480 раз(а) в 2,358 сообщениях
Регистрация: 20.04.2009
Адрес: Wonderland
Репутация: 3002
Thumbs up ЗИС-5 -

ЗИС-5 («трёхтонка», «захар») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался c 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗиС (1942—1946 гг.), УльЗиС (1942—1944 гг.) и УралЗиС (1944—1947 гг.). На ЗиСе было выпущено 352 311 автомобилей ЗИС-5.

История создания

АМО(ЗИС)-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931—1933 гг.) — локализованного варианта модели АМО-2 (1930—1931 гг.), фактически представлявшей собой собраный на АМО из американских машино-комплектов грузовик Autocar-5S, в свою очередь скомпонованный из агрегатов различных известных американских производителей. Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработанно 25 модификаций из которых 19 были поставлены на производство. С учетом моделей АМО-2, АМО-3, УралЗиС-5М, УралЗиС-5М, УралЗиС-355 и УралЗиС-355М, предшествовавших и последовавших ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958.

Особенности конструкции

Конструкция грузовика АМО(ЗИС)-5 была фактически заново создана конструкторами АМО-ЗИС Е. И. Важинским, В. И. Лялиным и Б. Д. Строкановым. Основной упор при переносе американской модели на отечественную почву был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности конструкции при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. С этой целью был форсирован с 60 до 73 л.с. двигатель, в том числе реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста, гидравлические тормоза заменены на механические, передний бампер сохранен только на экспортных модификациях и автобусных шасси. Не относясь к автомобилям повышенной проходимости ЗИС-5 за счет низкооборотного тяговитого 6-цилиндрового мотора (ЗиС-5) был пригоден для круглогодичной эксплуатации по дорогам всех категорий. Тяговые возможности грузовика были близки к моделям со всеми ведущими колесами, а установка задних колес с развитыми грунтозацепами и, тем более, цепей противоскольжения значительно увеличивали его проходимость. Особенность конструкции — недостаточная жесткость рамы на скручивание, тем не менее, также способствовала повышению проходимости, повышая рабочие ходы колес при переезде дорожных неровностей. Двигатель легко пускался на морозе и мог работать на любых низкосортных бензинах. Груженый ЗИС-5 мог буксировать прицеп полной массой до 3,5 т. Средний пробег до капремонта составлял 70 тыс. км. В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара и откидные боковые борта. В 1946—1948 гг. выпускалась переходная (к ЗИС-150) модель ЗИС-50, оснащавшаяся двигателем ЗиС-120 мощностью 90 л.с. с эксплуатационным расходом топлива 30 л/100 км, против 34 л/100 км у ЗИС-5.

Экспорт

В 1934 партия из 100 шт. ЗИС-5 была продана в Турцию, став первым экспортированным отечественным автомобилем. Экспортный ЗИС-5 отличался от серийной модели никелированным радиатором и наличием бампера. В дальнейшем на экспорт поставлялся также ЗИС-14 с удлиненной колесной базой и теми же особенностями комплектации, что и ЗИС-5, а также автобус ЗИС-8. В 30-е годы грузовики и автобусы ЗИС экспортировались в Афганистан, Ирак, Иран, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Румынию, Турцию и Эстонию. Достаточно большой парк автомобилей ЗИС образовался в Финляндии после Советско-финской войны, и тем более, на оккупированных Германией территориях СССР в 1941—1944.
Миниатюры
Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
astra014 (24.03.2013), FESTOON (11.02.2015), jura10rus (27.01.2016), ldg29 (24.03.2013), MaxS (16.08.2013), yustysya2009 (05.03.2013), Виктор13 (24.03.2013)
30.01.2013, 10:24   (#2) Старый
jura10rus jura10rus вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для jura10rus
 
Сообщений: 2,838
Сказал(а) спасибо: 70,277
Поблагодарили 18,355 раз(а) в 3,271 сообщениях
Регистрация: 14.10.2012
Репутация: 12000
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amaie Посмотреть сообщение
ЗИС-5 («трёхтонка», «захар») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался c 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗиС (1942—1946 гг.), УльЗиС (1942—1944 гг.) и УралЗиС (1944—1947 гг.). На ЗиСе было выпущено 352 311 автомобилей ЗИС-5.

История создания

АМО(ЗИС)-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931—1933 гг.) — локализованного варианта модели АМО-2 (1930—1931 гг.), фактически представлявшей собой собраный на АМО из американских машино-комплектов грузовик Autocar-5S, в свою очередь скомпонованный из агрегатов различных известных американских производителей. Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработанно 25 модификаций из которых 19 были поставлены на производство. С учетом моделей АМО-2, АМО-3, УралЗиС-5М, УралЗиС-5М, УралЗиС-355 и УралЗиС-355М, предшествовавших и последовавших ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958.

Особенности конструкции

Конструкция грузовика АМО(ЗИС)-5 была фактически заново создана конструкторами АМО-ЗИС Е. И. Важинским, В. И. Лялиным и Б. Д. Строкановым. Основной упор при переносе американской модели на отечественную почву был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности конструкции при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. С этой целью был форсирован с 60 до 73 л.с. двигатель, в том числе реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста, гидравлические тормоза заменены на механические, передний бампер сохранен только на экспортных модификациях и автобусных шасси. Не относясь к автомобилям повышенной проходимости ЗИС-5 за счет низкооборотного тяговитого 6-цилиндрового мотора (ЗиС-5) был пригоден для круглогодичной эксплуатации по дорогам всех категорий. Тяговые возможности грузовика были близки к моделям со всеми ведущими колесами, а установка задних колес с развитыми грунтозацепами и, тем более, цепей противоскольжения значительно увеличивали его проходимость. Особенность конструкции — недостаточная жесткость рамы на скручивание, тем не менее, также способствовала повышению проходимости, повышая рабочие ходы колес при переезде дорожных неровностей. Двигатель легко пускался на морозе и мог работать на любых низкосортных бензинах. Груженый ЗИС-5 мог буксировать прицеп полной массой до 3,5 т. Средний пробег до капремонта составлял 70 тыс. км. В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара и откидные боковые борта. В 1946—1948 гг. выпускалась переходная (к ЗИС-150) модель ЗИС-50, оснащавшаяся двигателем ЗиС-120 мощностью 90 л.с. с эксплуатационным расходом топлива 30 л/100 км, против 34 л/100 км у ЗИС-5.

Экспорт

В 1934 партия из 100 шт. ЗИС-5 была продана в Турцию, став первым экспортированным отечественным автомобилем. Экспортный ЗИС-5 отличался от серийной модели никелированным радиатором и наличием бампера. В дальнейшем на экспорт поставлялся также ЗИС-14 с удлиненной колесной базой и теми же особенностями комплектации, что и ЗИС-5, а также автобус ЗИС-8. В 30-е годы грузовики и автобусы ЗИС экспортировались в Афганистан, Ирак, Иран, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Румынию, Турцию и Эстонию. Достаточно большой парк автомобилей ЗИС образовался в Финляндии после Советско-финской войны, и тем более, на оккупированных Германией территориях СССР в 1941—1944.
"Зис-5".
Миниатюры


Маленькое и неказистое не всегда бывает плохим!. Не делает ошибок тот,кто ничего не делает!
_______________________________________________
С уважением Юрий.
Куплю модели грузовиков,пикапов,техники на базе тракторов в масштабе 1/87.Куплю модели танков и техники на их базе в масштабах 1/87,1/72,1/76.
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ldg29 (24.03.2013), Sheriff_60 (17.08.2013), Виктор13 (24.03.2013), гекчук (02.03.2013)
24.03.2013, 13:31   (#3) Старый
Дима 1974 Дима 1974 вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для Дима 1974
 
Сообщений: 4,221
Сказал(а) спасибо: 13,248
Поблагодарили 77,407 раз(а) в 9,639 сообщениях
Регистрация: 04.10.2012
Репутация: 34538
По умолчанию

Вот такой зис-5,похоже в работе....
Миниатюры
Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
FESTOON (11.02.2015), jura10rus (27.01.2016), Виктор13 (24.03.2013), макс920 (17.08.2013), эндрю1975 (24.03.2013)
24.03.2013, 14:31   (#4) Старый
ldg29 ldg29 вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для ldg29
 
Сообщений: 4,336
Сказал(а) спасибо: 42,363
Поблагодарили 38,268 раз(а) в 3,797 сообщениях
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: г. Архангельск
Репутация: 31161
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dimonsaratov Посмотреть сообщение
Вот такой зис-5,похоже в работе....
Если не ошибаюсь, то это УралЗиС-355...
Ответить с цитированием
24.03.2013, 15:28   (#5) Старый
Дима 1974 Дима 1974 вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для Дима 1974
 
Сообщений: 4,221
Сказал(а) спасибо: 13,248
Поблагодарили 77,407 раз(а) в 9,639 сообщениях
Регистрация: 04.10.2012
Репутация: 34538
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ldg29 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от dimonsaratov Посмотреть сообщение
Вот такой зис-5,похоже в работе....
Если не ошибаюсь, то это УралЗиС-355...
да,наверное,но почему-то фото было подписано как зис-5
Ответить с цитированием
24.03.2013, 16:40   (#6) Старый
Олег-38. Олег-38. вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для Олег-38.
 
Сообщений: 4,117
Сказал(а) спасибо: 29,034
Поблагодарили 50,770 раз(а) в 4,636 сообщениях
Регистрация: 29.07.2011
Адрес: г. Ангарск
Репутация: 55880
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dimonsaratov Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ldg29 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от dimonsaratov Посмотреть сообщение
Вот такой зис-5,похоже в работе....
Если не ошибаюсь, то это УралЗиС-355...
да,наверное,но почему-то фото было подписано как зис-5
Обрати внимание на маркировку над радиатором!
Ответить с цитированием
29.03.2013, 18:25   (#7) Старый
Андрей Богомолов Андрей Богомолов вне форума
Инструктор
... первого класса
 
Сообщений: 111
Сказал(а) спасибо: 114
Поблагодарили 236 раз(а) в 69 сообщениях
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Москва
Репутация: 694
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ldg29 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от dimonsaratov Посмотреть сообщение
Вот такой зис-5,похоже в работе....
Если не ошибаюсь, то это УралЗиС-355...
Судя по довоенным крыльям, это сборная машина из разных ЗиСов.
Или новодельные крылья на УралЗиСе-5 или 355. Кабина вот точно сделана заново.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Lantal (04.09.2014)
04.05.2013, 18:48   (#8) Старый
ПавелВМ ПавелВМ вне форума
 
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 05.07.2012
Репутация: 10
По умолчанию

Видел этот автомобиль в Сочи в апреле, проезжал по Виноградной.
Ответить с цитированием
16.08.2013, 18:22   (#9) Старый
АВТОБУСNИК АВТОБУСNИК вне форума
Охотник за артефактами
Опытный Оратор
 
Аватар для АВТОБУСNИК
 
Сообщений: 22,691
Сказал(а) спасибо: 126,451
Поблагодарили 133,140 раз(а) в 29,264 сообщениях
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Город-герой Москва
Репутация: 135510
По умолчанию

-
Миниатюры


С уважением, Антон на Grand Starex.
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
jura10rus (27.01.2016), Sheriff_60 (17.08.2013)
04.09.2014, 21:26   (#10) Старый
Kim_Sh Kim_Sh вне форума
Стажер
Новичок
 
Сообщений: 20
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 118 раз(а) в 17 сообщениях
Регистрация: 20.08.2014
Репутация: 51
По умолчанию

Не так давно в Переславле:
Миниатюры
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
FESTOON (11.02.2015), jura10rus (27.01.2016), Lantal (04.09.2014), АВТОБУСNИК (04.09.2014)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 00:58.