![]() |
|
Регистрация | Аукцион масштабных моделей | Ритмонекс.ру | Все альбомы | Бан-лист | Справка | Пользователи | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
18.12.2012, 17:09
(#1)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
Серийный автомобиль ЗИС-485/ЗИЛ-485А (1952-1962г.г.)
ЗИС-485, спроектированный коллективом конструкторов под руководством В.А.Грачева, базировался на узлах ЗИС-151 и представлял собой инженерную машину, способную преодолевать водные преграды и транспортировать личный состав, вооружение и снаряжение. Компоновка этого автомобиля имела много общего с GMC-DUKW-353. ЗИС-485 имел лонжеронную раму, водоизмещение обеспечивал герметичный стальной корпус, в котором было предусмотрено грузовое помещение с герметичным задним откидным бортом и лебедкой, которая служмла для погрузки-разгрузки. Следует отметить, что в отличие от ЗИС-151, ЗИС-485 имел односкатную ошиновку на всех колесах и равную колею (1620мм) для передних и задних колес. Для движения на плаву машине служил трехлопастный гребной винт диаметром 635мм, приводимый от трансмиссии. Водяной руль, связанный с рулевым управлением автомобиля, магнитный компас, сигнальные огни, якорь, трюмные водооткачивающие насосы составляли специальное оборудование этого автомобиля. Вскоре после начала выпуска этого автомобиля была проведена его модернизация. Новый автомобиль ЗИЛ-485А базировался уже на узлах и агрегатах ЗИЛ-157. Внешние отличия от ЗИС-485 состояли в открытых арках колес и отсутствии внешней подкачки колес (которая на ЗИС-485 была идентична применявшейся на БТР-152). Кроме того, на "485" стояли шины размером 11,00-18" с рисунком "прямая ёлка", запасное колесо располагалось горизонтально в нише правого борта, а у "485А" стояли шины размером 12,00-18" с рисунком "косая расчленённая ёлка", запасное колесо располагалось вертикально в кузове. Также у "485А" были усилены мосты, расширена на 130 мм колея. Длина автомобиля 9533мм, колесная база переднего и среднего мостов - 3668мм, задней тележки - 1120мм. Ширина машины - 2475мм, высота - 2635мм, дорожный просвет - 285мм. Так же был изготовлен опытный вариант ЗИЛ-485Б, отличавшийся в основном агрегатами трансмиссии. В середине 50-ых годов ХХ века изготовили несколько опытных автомобилей. Серийно семейство ЗИС-485 выпускалось на ДАЗе, ЗИСе и БАЗе. |
|
![]() |