Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей  
Вернуться   Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей > Отечественный автопром. Прошлое, настоящее, будущее > По заводам > АМО-ЗИС-ЗИЛ > Опытные машины СКБ

Ответ
 
Опции темы
21.12.2012, 17:41   (#1) Старый
AutoInfo AutoInfo вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
По умолчанию ЗИЛ-134 -

В январе 1957 года с учетом опыта, полученного при разработке и испытаниях конструкций под общим наименованием ЗИС-Э134, в СКБ ЗИЛ был создан бескапотный автомобиль-тягач ЗИЛ-134 (АТК-6).

Для этого автомобиля был создан V-образный двенадцатицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 240 л.с., гидромеханическая 3-ступенчатая коробка передач, главная передача с самоблокирующимися дифференциалами, две раздаточные коробки с демультипликаторами, независимая длинноходная рычажно-торсионная подвеска всех колес. ЗИЛ-134 комплектовался гидроусилителем рулевого управления, герметичной тормозной системой с пневмоприводом, лебедкой, предпусковым подогревателем, колесами размерностью 16,00-20" с системой изменения давления в шинах и пр.

Клиренс автомобиля был значительно увеличен по сравнению с предшественниками. По проходимости на слабых грунтах машина не уступала гусеничным транспортерам, а по подвижности — существенно, более чем в 2 раза, превосходила их. ЗИЛ-134 свободно преодолевал глубокую грязь в весеннюю распутицу, мокрую луговину, торфянистое болото, все виды песков, сыпучий снег глубиной до 1,2м и даже проходил напролом через зимний лес с деревьями диаметром до 0,25 м. На итоговых испытаниях тягач свободно буксировал девяти тонную артиллерийскую артсистему КС-19. При этом скорость его движения на плохих дорогах примерно в два раза превышала скорость ЗИЛ-157.

По ряду причин, среди которых значительное место занимали финансовые и технологические проблемы, связанные с постановкой в производство нового двигателя, вездеход к производству не был принят. Со временем один образец ЗИЛ-134 был передан на Брянский автозавод, где был пристально изучен в ходе проектирования БАЗ-930, а потом был передан в музей НИИ-21. Другая машина с учебными целями была передана МВТУ имени Баумана на факультет специального машиностроения.

На сегодняшний день ни один из построенных автомобилей не сохранился.
Миниатюры
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
77 RUS (21.12.2012), Виктор13 (21.12.2012)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 10:05.