10.01.2013, 11:10 (#1) |
Начальник мехколонны
Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
ГАЗ-А-Кегресс -
ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ) был спроектирован на основании опыта работы над Форд-НАТИ-5. Новый автомобиль проходил испытания с 25 февраля по 25 марта 1934 года и показал неплохие для своего времени показатели проходимости. Дискутировался даже вопрос о его постановке в производство, но по ряду причин от этого отказались. В том числе и по причине чрезмерной длительности смены движителя с лыжно-гусеничного на колесный (до двух часов) при необходимости.
Отдельно следует упомянуть об автомобилях конструкции заведующего мастерскими автобазы СНК А.А.Гусева. Работами над полугусеничными автомобилями он занялся в 1927 году, модернизировав по поручению помощника управделами СНК и СТО СССР Д.П.Феоктистова автомобиль из правительственного гаража. Экспериментируя с разными машинами, к 1931 году Гусев остановил свой выбор на легковом Форде. Вездеход Гусева существовал в нескольких вариантах - как в варианте с закрытым, так и с открытым кузовом. Конструкция периодически модернизировалась и по состоянию на 1935 год представляла собой 2-х местную машину ГАЗ-А, на которой вместо нормального моста установлены два грузовых моста с червячной передачей Форд-Т. Для уменьшения удельного давления на грунт задние мосты разнесены. В промежутке между мостами на полуэллиптической рессоре установлена дополнительная ось, на концах которой монтируются качающиеся кронштейны с опорными бегунками. Задние мосты снабжены двойными скатами колес. Поверх колес и бегунков одета резино-металлическая гусеница. На передние колеса одеваются лыжи. Помимо непосредственной задачи обслуживания правительственного гаража, вездеход Гусева отметился в испытательных пробегах и различных праздниках. Машина несколько лет находилась в эксплуатации и стала единственным доведенным до работоспособного состояния вездеходным вариантом ГАЗ-А. |
|