![]() |
11.01.2013, 15:28
(#1)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
Предтечей малого автомобиля водоплавающего (МАВ) ГАЗ-46 следует считать НАМИ-011 (фото 1, фото 2), который, в свою очередь, хоть и был построен на узлах ГАЗ-67, но имел прямым аналогом американский Ford GPA, поставлявшийся в годы войны в СССР в рамках соглашения по ленд-лизу.
Следует отметить, что, несмотря на то что НАМИ-011 разрабатывался, как следует из названия машины, в НАМИ, экспериментальное производство НАМИ не смогло изготовить некоторые необходимые узлы и агрегаты и данная работа в итоге была поручена ГАЗу. Опытные НАМИ-011 в мае 1949 года прошли заводские испытания, в июне - полигонные испытания и сентябре-ноябре того же года - межведомственные в окрестностях Ленинграда. МАВ был рекомендован к серийному производству и был принят на вооружение. ГАЗу при этом поручалось изготовить в 1950 году установочную партию и в 1951 году приступить к серийному выпуску. НАМИ-011 имел довольно сырую конструкцию, не готовую к серийному производству. Помимо этого, готовился к производству перспективный внедорожник ГАЗ-69, на агрегатах которого газовцами было решено готовить собственную конструкцию - ГАЗ-46, тоже, впрочем, развивавшую концепцию Ford GPA. Небольшой партией все же был выпущен ГАЗ-011 (бывший НАМИ-011) и в 1953 году на смену ему пришел ГАЗ-46. Автомобиль выпускался до 1958 года. Производство базового ГАЗ-69 было передано в Ульяновск, где не было производственной возможности выпускать ГАЗ-46, что, наряду со сравнительно невысокой потребностью в этом автомобиле, и послужило причиной к прекращению производства. С ГАЗ-46 проводились интересные эксперименты по постановке его на подводные крылья для приданию ему большей скорости передвижения по воде - фото 3, фото 4, фото 5. Однако, работы в этом направлении были свернуты, поскольку время, затрачиваемое на монтаж подводных крыльев значительно превышало выигрыш в скорости преодоления водной преграды. |
|
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
jura10rus (12.01.2013), yustysya2009 (14.01.2013), Староверов Алексей (11.01.2013), эндрю1975 (11.01.2013) |