![]() |
01.02.2013, 16:22
(#1)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
В течение 1989-1990 годов в Управлении главного конструктора ВАЗа были проведены предварительные работы по модернизации «Нивы» ВАЗ-2121, а 9 октября 1990 года начались работы по сборке пяти образцов модернизированных автомобилей - будущего ВАЗ-21213.
С ноября 1991 на заводе приступили к выпуску переходной модели ВАЗ-21219 (двигатель и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером от ВАЗ-2121), а в январе 1994 года, в соответствии с приказом Президента-Генерального директора АО «АвтоВАЗ» (декабрь 1993 года), в корпусе №062 СКП с опозданием на один месяц началось производство автомобилей «Нива» ВАЗ-21213. Автомобиль получил более мощный двигатель ВАЗ-21213 (рабочий объем 1,7л, мощность 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Внешне отличия от прежнего ВАЗ-2121 заключались в измененной форме двери задка для уменьшения погрузочной высоты. Соответственно изменилась форма и расположение задних фонарей, по-иному была организована подсветка номера. Изначально предполагалось и изменение передка (поворотники и габариты должны были располагаться по бокам фар), но в силу различных причин они так и не были реализованы. Автомобиль получил имя собственное «Тайга», но оно не прижилось и впоследствии использовалось только для некоторых внешних рынков. Обозначением «Нива» и поныне пользуются для этого автомобиля. Правда, поскольку бренд «Нива» в 2003 году отошел СП «АвтоВАЗ-GM», сейчас автомобили официально именуются «Лада 4х4» (для внешних рынков – Lada 4x4). Интересно отметить, что необходимость высвобождения производственных площадей для организации сварки кузовов ВАЗ-21213 послужила одной из причин передачи сборки ВАЗ-1111 «Ока» в полном объеме с июня 1994 года на Серпуховский автозавод. С 1999 года ВАЗ-21213 также выпускались на предприятии «ИжВАЗавто». |
|
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
04.02.2013, 11:59
(#2)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
ВАЗ-21216 – модификация базового ВАЗ-21213 с правосторонним расположением рулевого управления.
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
ВалентинO (07.02.2016) |
03.02.2016, 19:56
(#5)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
...
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
ВалентинO (07.02.2016) |
07.02.2016, 16:03
(#6)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
Англия
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
ВалентинO (07.02.2016) |
07.02.2016, 16:23
(#7)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
Италия
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
ВалентинO (07.02.2016) |