Stout Scarab BRK78A 1936 -
Stout Scarab BRK78A 1936
В начале 30-х в США гениальный инженер, «отец современной авиации», Уильям Б. Стаут разработал уникальный кузов самонесущей конструкции, так называемый «монокок», для своего удивительного автомобиля, названного в честь автора «Стаут Скарабей» («Stout Scarab»), который можно рассматривать как первый минивэн. Обтекаемый алюминиевый кузов спроектировали с учётом тогдашних разработок по аэродинамике и авиастроению, сделав его при этом несущим. Авто было буквально нафаршировано новшествами - интегрированные в кузов крылья, отсутствие выступающих подножек, скрытые задние колеса, спрятанные петли и т.д. И это в 1934 году! В кабине был противопылевый фильтр, освещение, отопитель с управлением через термостат, центральный замок и кожаные сиденья, которые могли переставляться с места на место, создавая некое подобие гостиной вокруг столика в задней части. Кроме водительской двери была еще одна дверь, расположенная в центральной части кузова, которая открывала удобный вход на любой ряд пассажирского салона.
Инновационные технические решения - двигатель V8 («Ford») в заднем свесе, (для освобождения места в кабине), плоский пол и модульность. Мотор мощностью 95 л.с. мог разогнать машину до 60 миль/ч (97 км/ч) с помощью механической 3-ступенчатой коробки передач за 15 секунд. Что довольно неплохо даже по сегодняшним меркам. При этом весил он всего полторы тонны. Кстати, он мог бы весить еще меньше: первый прототип 1932 года имел алюминиевые панели крыши и двери, сделанные из магния. Но эти материалы признали экономически нецелесообразными, поэтому на серийной модели 1934 года их заменили на сталь.
Считается что с 1934 по 1939 годы было собрано девять таких кузовов , отличающиеся деталями интерьера и проданы индивидуально за 5000$ каждый, поскольку они были полностью ручной работы (1935-36 г.). Из построенных «Stout Scarabs» до наших дней дожили 5. Некоторые имеют очень большой пробег (автомобиль, принадлежавший лично Уильяму Стауту пробежал около 250,000 миль), что доказывает технологичность и надежность конструкции...
...В 1935 на основе «Скарабея» была разработана конструкция покрупнее – автобус, рассчитанный на 24 места, который построила компания «Gar Wood Industries» («Гар Вуд Индастриз»). Компания «Gar Wood» известна благодаря созданию первого в мире гидравлического самосвала в 1915 году и прекрасных деревянных спортивных лодок. Фирма не смогла найти достойного изготовителя для уникальных кузовов Стаута и решено было строить их самостоятельно. Аэродинамичная передняя часть с обтекаемым носом в совокупности с низким весом всей конструкции позволяла экономить значительное количество топлива на автострадах.
В конечном итоге «Gar Wood» всё же продала свое автобусное производство компании «General American Transportation Company», выпустив перед этим около 175 экземпляров необычных автобусов в разных вариантах между 1934 и 1939 годами.
В 1937 году владелец «Carrosserie J’Besset» - фирмы-изготовителя автомобильных кузовов в Аннонэ (Ардеш) Жозеф Бессэ (Joseph Besset), побывав в Штатах, вложил все имеющиеся средства и приобрел лицензию на производство подобных кузовов у «Gar Wood», увидев в сварном трубчатом каркасе возможность устроить промышленную революцию в европейском автобусном производстве. В том же году Бессэ реорганизовал свою автобусную фирму в общество «Сосьете Франсез Гар Вуд»...
В 1938 году на Международной выставке в Лионе, Жозеф Бессэ представил первый в Европе автобус с несущим кузовом «монокок» с двигателем в заднем свесе. Сие творение называлось «Isobloc».
Последний раз редактировалось ingvar; 05.05.2017 в 18:37.
|