Ford Thunderbird 1956 -
Следующий. Так же приехал в первозданном виде, что доказывает, время над белым металлом не властно.
Ford Thunderbird BRK13 1956
Thunderbird не был конкурентом Chevrolet Corvette в прямом смысле этого слова. Хотя и был ответом Форда именно на него. Только ответом, так сказать, асимметричным. Создавать американский чисто спортивный автомобиль номер 2 — занятие не слишком почетное. Фордовцы пошли другим путём. Динамику во главу угла ставить не стали, а приоритетом сделали комфорт. А еще к проекту подключили ушлых маркетологов, и те буквально на ровном месте воздвигли новый вид американского автомобиля – «personal luxury car».
Ходит байка про то, что тогдашний глава Ford Division и вице-президент всего концерна Льюис Крузо, будучи осенью 1951 года на выставке в Париже, остановился возле британского Jaguar XK-120 и строго спросил у стилиста Уокера: «Джордж, почему мы не можем построить нечто в таком же стиле?» Как гласит легенда, лукавый стилист обманул своего босса, не моргнув глазом заявив: "мы уже работаем над этим", и прямо с экспозиции пулей полетел к ближайшему телефону распорядиться, чтобы к его возвращению наваяли каких-нибудь эскизов на заданную тему.
Весь 1952 год прошел для будущего автомобиля прошел в вялотекущей рутине по прорисовке вариантов и склейке бумажных макетов, но появление GM-овского конкурента здорово ускорило процесс. Уже 18 мая 1953 года был готов полноразмерный болван. А команда инженеров под руководством Билла Бернета подкатила под него шасси — урезанную до 102 дюймов колесной базы стандартную 115-дюймовою фордовскую раму.
Принципиальное решение о постановке модели на конвейер было принято в сентябре 1953 года. Параллельно с работами по металлу начались изыскания по подбору имени для новой модели. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет" от незабвенного Х.Б. Врунгеля — несомненно мудрое и жизненное изречение. К внутрикорпоративному конкурсу на лучшее название были привлечены все желающие из числа участвующих в проекте. Приз — костюм за 250 долларов! Ну, и народ, конечно, расчехлил фантазию. Вариантов было несколько тысяч!
Thunderbird — находка молодого дизайнера-интерьерщика Олдена Гиберсона. Гугловский переводчик толкует данное слово как "буревестник", имея в виду, судя по всему, крупную морскую птицу. А вот Гиберсон снял свой вариант с верхушки тотемного столба аризонских индейцев. На засушливых землях этих коренных американцев Thunderbird являлся божественным помощником человека. Невидимые для смертного взмахи его огромных крыльев создавали ветры, гром и ливни, дававшие так необходимую в пустыне воду. Детство, проведенное на юго-западе США отпечатало в памяти паренька эту древнюю легенду.
Да, и о вознаграждении. В мире, где новый полноразмерный автомобиль стоил порядка 1,800 баксов, и еще не расплодились как тараканы всевозможные кутюрье, костюма за 250 долларов просто не нашлось. В крутом Saks Fifth Avenue лучший костюм с запасной парой брюк обошелся победителю всего в $95…
Базовая цена модели с жестким пластиковым верхом составляла $2944, версия с мягкой складной крышей была дороже на 290 долларов. Прямо скажем, недешево. На $800 дороже "традиционного" кабриолета Fairlane Sunliner. Тем не менее модель 1955 года была продана в количестве 16,155 штук. Для сравнения показатель Chevrolet Corvette за тот же период — всего лишь 674 машины.
Год 1956-й. По итогам реальной эксплуатации машин выяснилось, что вентиляция подкапотного пространства была недостаточной и на передних крыльях появились открывающиеся лючки. Точно такие - же, как на автомобилях Studebaker начала десятилетия. В стойках жесткого пластикового верха появились круглые "яхтенные" иллюминаторы, а самой интересной новинкой явилось внешнее "континентальное" запасное колесо. Эта довольно эффектная пижонская вещица вошла в базовую комплектацию автомобиля.
|