CHECKER TAXICAB NATIONAL TRANSPORTATION 1949 -
Давняя моя хотелка. Легенда американского такси.
CHECKER TAXICAB NATIONAL TRANSPORTATION BRK89B 1949
Checker Taxi американская таксомоторная компания. Владельцем Checker Taxi был иммигрант из России Морис Маркин, которому принадлежала также автомобилестроительная компания Checker Motors Corporation, автомобили которой использовались в таксопарке Checker Taxi.
Морис Маркин, портной из Чикаго, стал владельцем компании Markin Automobile Body, которую он получил в счёт оплаты долга в 15000 долларов. Markin Automobile Body производила автомобильные кузова для компании Commonwealth Motors, продававшей автомобили под маркой Mogul.
Вскоре Commonwealth Motors оказалась на грани банкротства, однако у неё был контракт на поставку автомобилей с Checker Taxi. Маркин решил заполучить контракт с Checker Taxi, объединив свою компанию Markin Automobile Body с Commonwealth Motors.
Вдохновлённый Джоном Герцем, создавшим в 1910 году таксомоторную компанию в Чикаго (впоследствии получившей название Yellow Cab Company), Маркин в 1924 году начинает постепенно скупать Checker Taxi, получив полный контроль над компанией в 1937 году. Маркин следует бизнес-плану Герца, вводя единые тарифы и униформу для таксистов.
В 20-х годах между компаниями Маркина и Герца разразилась жесткая конкуренция. Ситуация особенно накалилась после того, как в дом Маркина была брошена зажигательная бомба. После этого инцидента Маркин решает перенести Checker Taxi в город Каламазу, штат Мичиган. В 1933 году Маркин продал Checker Cab Эрету Лобану Корду, однако выкупил её назад в 1936 году.
Герц продал свою долю в Yellow Cab Маркину, который вскоре приобрел одну треть Parmalee, таким образом получив контроль и над Parmalee, и над Yellow Cab.
В итоге все более-менее оформилось, Checker - мощный консорциум из сети собственных перевозчиков и собственной же производственной базы, оперирующий в Чикаго и Нью-Йорке. Завод в мичиганском Каламазу имел свой взгляд на проектирование таксомоторов, промышлял эксклюзивами для состоятельных господ. К концу 30-х к делу привлекли бывшего ведущего инженера-технолога Крайслера - Рея Дитриха. Ему тут же составил компанию Герберт Сноу, бывший главный конструктор Оуберна, один из отцов Корд 810.
Checker А2 получился очень консервативен. Он даже копировал стайлинг Кадиллака 1941 года и общую GM-фастбэчность. И оказался интересным явлением - пресса трещала, ведь это не личный автомобиль! Checker А2 стали очень популярны. И не только в США. В 1950-е, под свою Олимпиаду, 500 списанных машин купили Хельсинки и восстановив, подновили портрет своим улицам, которым так осточертели довоенные драндулеты.
Ливрея представленной модели Checker - National Transportation System - фирма, образованная 7 апреля 1945 и предлагавшая трудоустройство демобилизовавшимся ветеранам Второй Мировой.
|